ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Мы в Telegram

01.02.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

В битве с Историей

26.01.2023
В битве с Историей Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.

Мистический лес Санкт-Петербурга

20.01.2023
Мистический лес Санкт-Петербурга Памятник Александру Блоку, установленный в северной столице накануне Рождества, поделил гражданское общество на сторонников и противников.
ЛГ плюс

На холсте небес

05.02.2023
На холсте небес Стихи Алексея ЛОСКОВА можно с полным правом отнести к высокой или даже к возвышенной поэзии.

«Я искала слова…»

31.01.2023
«Я искала слова…» В поэзии Инны ТЕПЛОВОЙ хватает как темных, так и светлых оттенков.

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»

23.01.2023
«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной» Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

«В начале было Слово…» А теперь?

04.02.2023
«В начале было Слово…» А теперь? Сегодня слово вытеснено изображением, а визуализация стала важнейшим принципом восприятия информации, полагает Олег АЛЕШИН.

Дважды рязанец

01.02.2023
Дважды рязанец К 125-летию рязанского поэта Бориса ЛЕОНТЬЕВА. Материал Владимира ХОМЯКОВА.

«Щелкунчик» 130 лет спустя

31.01.2023
«Щелкунчик» 130 лет спустя Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко проводил 2022 год премьерой новой постановки балета Чайковского.
Позиция

Заметим ли мы «красные линии»?

03.02.2023
Заметим ли мы «красные линии»? Политик и общественник Виктор АЛКСНИС опасается американских ракет GLSDB, передаваемых Украине.

Песни нас не покинут...

29.01.2023
Песни нас не покинут... О смерти бывшего сотрудника «Литературной газеты» Дмитрия КУРИЛОВА сообщает Наталья РОЖКОВА.

Памяти жертв Холокоста

27.01.2023
Памяти жертв Холокоста С 16 по 31 января в России проходит традиционная ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста», приуроченная к Международному Дню памяти жертв.

  • Статьи
  • 2008 год
  • №29 (6181) (16-07-2008)
  • Следите за рекламой

Следите за рекламой

Следите за рекламой

Общество
Збронжко Игорь

СРЕДА ОБИТАНИЯ

Почему мы глухи к благим пожеланиям с придорожных щитов

Пить или не пить? Вот в чём вопрос. Искать ответ в рекламе бессмысленно. ФОТО:Фёдор ЕВГЕНЬЕВПодвыпивший молодой человек выходит из бара, садится за руль своей машины, включает зажигание. И вдруг замечает, что вместо капель дождя на лобовое стекло любимого авто начинают сыпаться комья земли. Открыв дверцу, он с ужасом понимает, что его хоронят вместе с машиной. 

Нет, это не кадры из фильма, снятого по мотивам произведений Стивена Кинга. Это – рекламный ролик, призывающий не садиться пьяным за руль.
Во многих развитых странах мира социальная реклама давно уже стала языком, на котором государство общается со своими гражданами, пытаясь внедрять в сознание последних «правильные» установки. И порой не безуспешно. Например, в результате компании по борьбе с вождением автомобиля в нетрезвом виде, прошедшей в США в 90-е годы прошлого века, число ДТП с участием пьяных водителей сократилось почти на четверть.
 
– А как у нас, оказывает ли социальная реклама заметное влияние на жизнь российского общества? 

С этого вопроса я начал разговор с исполнительным директором Союза создателей социальной рекламы (СССР) Игорем Збронжко. 

– Нет не оказывает, потому что сегодня социальной рекламы в России практически нет. То, что мы видим на рекламных щитах и на экранах телевизоров, – это, как правило, социальная информация. 

– В чём разница? 

– Социальная информация, к примеру, убеждает мыть руки перед едой или предупреждает, что курение опасно для здоровья. Такие призывы «в лоб», на мой взгляд, малоэффективны. Скорей приведут к обратному результату. Особенно, если видно, что за ними стоит государство. Ведь мы в России привыкли не доверять всему, что исходит «сверху». Поэтому учить народ «вести себя правильно» надо очень ненавязчиво. И социальная реклама – лучшее средство. 

– Почему? 

– Грамотная реклама на социальную тематику воздействует в первую очередь на подсознание. Она никого не учит, а как бы общается с людьми на равных. И здесь очень важно найти правильный язык, который был бы понятен той аудитории, для которой она создана. К сожалению, чиновники это недооценивают. Считают, что нашим людям надо читать как можно больше моральных прописей, и тогда они поумнеют. Настоящая социальная реклама должна быть смелой, креативной. Я недавно общался с довольно молодым и не самым закостенелым сенатором, он был заинтересован в том, чтобы в его регионе появилось много социальной рекламы, призывающей молодёжь не употреблять наркотики. Ладно, сказал я ему, а вы готовы к рекламе, которая, к примеру, будет призывать: «Колитесь, ребята, всё в порядке. В конце концов вы умрёте, но сейчас вы испытаете полный кайф». Вердикт сенатора оказался однозначным: никогда в жизни! Ведь кто-то, по его мнению, мог воспринять эти слова буквально. Между тем профессионалы от рекламы утверждают, что сходные творческие ходы широко используются на Западе. И случаи, когда подобные «провокации» воспринимались простодушной аудиторией буквально не отмечены. 

– Можете привести образчик «неправильной» соцрекламы? 

– Классический пример: реклама, созданная по заказу наркоконтроля. Может быть, помните, на улицах встречались баннеры, на которых значилось следующее: «Будь независимым. Скажи нет наркотикам». Сразу возникает вопрос: независимым от кого? От родителей, от наркополицейских или всё-таки от наркотиков? Это значит, что реклама не работает. Хороший слоган должен быть предельно ясным, бить в подсознание. 

– Как можно установить, повлияла социальная реклама на общество или нет? 

– Определить это не так просто. Мерило эффективности коммерческой рекламы – возросшие объёмы продаж раскручиваемого продукта. В социалке результат может проявиться спустя много времени после того, как прошла рекламная кампания. Поэтому, кстати, проекты, связанные с соцрекламой, очень неохотно финансируются государством. «А где гарантии, что то, что вы предлагаете, сработает?» – спрашивают нас чиновники. Специалисты считают, что для того, чтобы заключённый в социальной рекламе посыл дошёл до сознания, человек должен как минимум трижды соприкоснуться с ней. После первого просмотра рекламного ролика возникает общая реакция: страх, удовольствие, смех, отвращение и т.д. Во второй раз человек пытается осознать, кто и что стоит за этим роликом, кому выгодно пропагандировать ту или иную идею. И лишь в третий раз (в лучшем случае) человек обращает внимание на саму идею. 

Для того чтобы социальная реклама сработала, нужно сочетание сразу нескольких факторов. Сама реклама должна быть яркой, запоминающейся. Важно и то, в какое время и на каких телеканалах её будут показывать или в каких местах расклеивать. Не так давно вышел в свет удачный ролик «Хочешь быть старше?», посвящённый проблеме пьянства среди несовершеннолетних. Для тех, кто не видел, вкратце расскажу сюжет: современно одетый подросток сидит с бутылкой пива на скамейке. Камера снимает его со спины. Он делает глоток. Камера показывает крупным планом подростка, у которого вдруг оказывается испитое лицо старика. Создатели этой рекламы тонко сыграли на стремлении тинэйджеров избавиться от неуверенности, выглядеть по-взрослому. 

– Почему же СМИ так неохотно предоставляют свои печатные полосы и эфирное время для соцрекламы? Ведь существует специальный закон, который обязывает их это делать. 

– Главная причина в том, что в законе не прописано, на каких условиях соцреклама должна попадать в СМИ. Поэтому нам, профессионалам, на чистом энтузиазме делающим полезное для общества дело предлагают ещё и заплатить, чтобы плоды нашего труда увидела страна. 

– Кстати, об энтузиазме. Что двигает людьми, которые сегодня занимаются таким сложным и не очень востребованным делом? 

– Социальная реклама предоставляет гораздо больше простора для творческого самовыражения, чем коммерческая. Кроме того, не надо думать, что рекламщики совершенно безразличны к такому понятию, как гражданская ответственность. Мы понимаем, что, раскручивая, например, сигареты, алкоголь, делаем не самое благое дело. Поэтому, чтобы уравновесить нанесённый обществу вред, мы создаём социально значимую продукцию. 

– В связи с этим вопрос: должен ли человек, занятый созданием ролика, пропагандирующего, к примеру, патриотизм, обладать особыми моральными качествами? Или достаточно профессионализма? 

– Как и во всяком творчестве, в социальной рекламе важно, чтобы творцу была близка заложенная в его произведении идея. При создании роликов мы используем творческие пары. И если хотя бы одному из двоих, скажем, идея борьбы с курением будет не близка, можно заранее сказать, что ничего хорошего из их совместной работы не получится. Вообще, в соцрекламе очень важно иметь широкое, нестандартное мышление, которое основывается на хорошем гуманитарном образовании. Только человек, усвоивший творчество Толстого, Ахматовой, Феллини, Андрея Тарковского и проч., будет обладать «свободой манёвра», которая позволит создавать ему что-то стоящее. К сожалению, у молодых людей, которые приходят сегодня в рекламный бизнес, проблема именно с гуманитарной базой. С ремесленными навыками стало лучше, а широты мышления не хватает. Так что приходится констатировать: и в нашем деле без Толстого – никуда. 

– Есть ли обнадёживающие перспективы у социальной рекламы в нашей стране? 

– Скорее да, чем нет. В последнее время интерес к ней увеличился. Как со стороны чиновников, так и со стороны коммерческих компаний. Причём, что характерно, заказчики приветствуют обращение не к аудитории вообще, а как бы к личности отдельного человека. В обществе существует потребность в том, чтобы с ним говорили на языке социальной рекламы. Это даёт надежду, что со временем её количество, качество и влияние на общественный климат и на нашу среду обитания возрастёт. 

Беседовал Алексей ПОЛУБОТА


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
05.02.2023

В поисках смысла...

В Московском доме книги состоится презентация книги Владимира Курносенко «Дилогия. Неостающееся время. Совлечение бытия».
05.02.2023

Семнадцать мгновений музыки

В «Доме Рахманинова» на Большой Ордынке состоится музыкально-литературный вечер.

04.02.2023

«Из библиотеки в космос»

Федоровская библиотека открывает новый сезон научно-фантастического кинолектория.
04.02.2023

Идеальный дворец культуры

В Московском Манеже открылась выставка «Дом культуры СССР».
04.02.2023

А судьи кто?

Объявлен состав совета экспертов XVIII сезона «Большой книги».

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

Пуля за слово

В 2022-м среди представителей медиа были новые жертвы: в мире погибло 67 журнали...

Литература
Сафронова Елена

Текст как рутина

К 130-летию со дня рождения Марины Цветаевой портал «Ревизор.ru» составил поэтич...

Литература
Сазанович Елена

Шиллер Шекспирович Гёте

Литература
Дмитрий Воденников

Ты даже не услышишь

События и мнения
Бузгалин Александр

Язык и суржик

На каком языке мы говорим? Едва ли не для большинства сограждан не будет слишком...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда