ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Мы в Telegram

01.02.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

В битве с Историей

26.01.2023
В битве с Историей Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.

Мистический лес Санкт-Петербурга

20.01.2023
Мистический лес Санкт-Петербурга Памятник Александру Блоку, установленный в северной столице накануне Рождества, поделил гражданское общество на сторонников и противников.
ЛГ плюс

На холсте небес

05.02.2023
На холсте небес Стихи Алексея ЛОСКОВА можно с полным правом отнести к высокой или даже к возвышенной поэзии.

«Я искала слова…»

31.01.2023
«Я искала слова…» В поэзии Инны ТЕПЛОВОЙ хватает как темных, так и светлых оттенков.

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»

23.01.2023
«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной» Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

«В начале было Слово…» А теперь?

04.02.2023
«В начале было Слово…» А теперь? Сегодня слово вытеснено изображением, а визуализация стала важнейшим принципом восприятия информации, полагает Олег АЛЕШИН.

Дважды рязанец

01.02.2023
Дважды рязанец К 125-летию рязанского поэта Бориса ЛЕОНТЬЕВА. Материал Владимира ХОМЯКОВА.

«Щелкунчик» 130 лет спустя

31.01.2023
«Щелкунчик» 130 лет спустя Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко проводил 2022 год премьерой новой постановки балета Чайковского.
Позиция

Заметим ли мы «красные линии»?

03.02.2023
Заметим ли мы «красные линии»? Политик и общественник Виктор АЛКСНИС опасается американских ракет GLSDB, передаваемых Украине.

Песни нас не покинут...

29.01.2023
Песни нас не покинут... О смерти бывшего сотрудника «Литературной газеты» Дмитрия КУРИЛОВА сообщает Наталья РОЖКОВА.

Памяти жертв Холокоста

27.01.2023
Памяти жертв Холокоста С 16 по 31 января в России проходит традиционная ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста», приуроченная к Международному Дню памяти жертв.

  • Статьи
  • 2008 год
  • №30 (6182) (23-07-2008)
  • 7:0 в пользуГермана

7:0 в пользуГермана

7:0 в пользуГермана

Киномеханика
Чутко Людмила

ЮБИЛЕЙНОЕ

Он мрачно сообщает, что «потерял глаза зрителя», к которому обращается. И всё же: молчание в ответ вовсе не значит, что рядом никого нет. Зритель есть, он понемногу выныривает из накрывшей нас волны перемен. 

Это было три года назад, когда ещё шли съёмки его новой картины. Из яркого Питера, из XXI века – по тяжёлой лестнице «Ленфильма» в костюмерную, где длинными рядами – костюмы, сукно да кожа, в полный рост, даже если в кадре будет только торс или рука. Несмотря на чёрно-белый кадр, здесь, в костюмерной, чёрно-коричнево-серо-красно-зелёное Средневековье. Постоять, прикоснуться, увидеть, как в мгновение ока вошедший современник превращается в стражника или Дона Рэбу. Тёмный павильон, глаза привыкают к полумраку: тяжёлый стол, раскачиваются на верёвках вязанки дров, чучела собак, стоят алебарды… И всё это удивительно плотно занимает пространство, как здесь поместятся актёры и камера? Это знает только он. 

Непосвящённым на съёмках делать нечего, да и посвящённый, прочитав экспликацию кадра, должен быть готов к тому, что сегодня всё изменится. Герман даёт указания. Неделя репетиций ради минуты-другой экранного времени. Стражники снимают с наточенных, как бритва, алебард пенопластовую защиту… 

И всё же мир Алексея Германа открыт – он затягивает тебя так, что ты уже неотделим от него, ты в его власти, и тогда впроброс, как бы не о главном, говорит о мире нашем. Время в картинах Германа – всегда наше время, даже если режиссёр возвращает нас на полтысячелетия назад. От ретроспективы германовских фильмов «Мой друг Иван Лапшин», «Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны», «Хрусталёв, машину!» остаётся ощущение, что главная боль художника в том, что человек не меняется – меняются обстоятельства, антураж вокруг, но, как и много веков назад, одна жестокость сменяет другую, накатывает, как безжалостное цунами, не давая человечеству выплыть. 

Об этом же и фильм, который мы, его зрители, ждём, – «Трудно быть богом» по роману братьев Стругацких. Он уже смонтирован, осталось только озвучить. 

Так подробно и долго снимает только он: «Я не снимаю, а болею». И поясняет: «Считается, что я снимаю долго, забыли, что весь «Лапшин» снят за пять месяцев, а «Проверка» за шесть. Но ведь какую задачу ставишь, так и снимаешь. Хочешь просто рассказать историю – одно, хочешь изобразить внутренний мир героя – другое, пытаешься строить кино по законам средневековой живописи – совсем иное. Кубрик снимал свои картины по девять лет. «Явление Христа народу» художник писал всю жизнь. Так что моя беда – не беда. А вот когда продюсеры в телевизионной передаче, стесняясь и кокетничая, соглашаются, что и впрямь на Тарковского бы денег не нашли и даже Пушкина издать большим тиражом, кабы Пушкин сейчас явился, вряд ли бы получилось, то это вопрос национальной безопасности, как любят сейчас говорить. 

Этот режиссёр «болеет» не только и не столько на площадке – решение рождается дома, рождается трудно, в вечных спорах, но об этом, вероятно, лучше бы рассказала маленькая, мужественная жена и соавтор Светлана Кармалита. 

На недавнем «Кинотавре» Алексею Герману вручён специальный приз «За выдающийся художественный вклад в развитие российского кинематографического искусства». Он два раза отказывался: считал, что это как-то неловко, дико – мог снять себе кино и снял. Многие посчитали, что награда приурочена к юбилею, и поздравили его с 70-летием досрочно, 20 июня. Он поддержал игру, никого не стал упрекать в ошибке, возможно, для того, чтобы действительный день рождения, 20 июля, спокойно провести в кругу самых близких. 

У него свой счёт со временем. И, глядя режиссёру в глаза, признательный зритель может бескомпромиссно сказать: в данном случае, если предъявлять времени счёт, то это 7:0 в пользу Германа. 

Людмила ЧУТКО

«ЛГ» поздравляет Алексея Георгиевича с «законным» юбилеем и надеется всё же дождаться премьеры его очередной картины, съёмки которой уже, кажется, превзошли абсолютный рекорд по продолжительности и которая, согласно последним сведениям, получила название «История арканарской резни».


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
04.02.2023

«Из библиотеки в космос»

Федоровская библиотека открывает новый сезон научно-фантастического кинолектория.
04.02.2023

Идеальный дворец культуры

В Московском Манеже открылась выставка «Дом культуры СССР».
04.02.2023

А судьи кто?

Объявлен состав совета экспертов XVIII сезона «Большой книги».
03.02.2023

Отменить и запретить!

Автор New Yorker записала Пушкина, Гоголя и Достоевского в империалисты.
03.02.2023

«Взлетная полоса» для новых имен

До 21 февраля принимаются заявки на V Международный фестиваль «Всемпоэзии» – 2023.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

Пуля за слово

В 2022-м среди представителей медиа были новые жертвы: в мире погибло 67 журнали...

Литература
Сафронова Елена

Текст как рутина

К 130-летию со дня рождения Марины Цветаевой портал «Ревизор.ru» составил поэтич...

Литература
Сазанович Елена

Шиллер Шекспирович Гёте

Литература
Дмитрий Воденников

Ты даже не услышишь

События и мнения
Бузгалин Александр

Язык и суржик

На каком языке мы говорим? Едва ли не для большинства сограждан не будет слишком...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда