САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
ЛГ online

«Приди, я жду тебя, певец гражданской чести!»

23.02.2021
«Приди, я жду тебя, певец гражданской чести!»           К 200-летию со дня рождения поэта Алексея ЖЕМЧУЖНИКОВА.
Исследование Владимира АНДРЕЕВА.

«Книжный маяк Петербурга»

18.02.2021
«Книжный маяк Петербурга» В северной столице при поддержке Российского книжного союза прошел популярный фестиваль.

Стихотворение Юрия Кузнецова «Петрарка» как переосмысление русской победы

11.02.2021
Стихотворение Юрия Кузнецова «Петрарка» как переосмысление русской победы К 80-летию выдающегося русского поэта.
Материал Андрея ГАЛАМАГИ.

ЛГ плюс

«Поэт сидит на табурете…»

28.02.2021
«Поэт сидит на табурете…» Алексей ПОЛУБОТА всегда ориентировался на классиков, что не могло не отразиться на его собственных стихах.

«Тяжелый, неуклюжий стиль…»

21.02.2021
«Тяжелый, неуклюжий стиль…» Одно из главных качеств поэзии Виталия ЕСАЯНА – это искренность.

Не расслабляйся, эмигрант!

13.02.2021
Не расслабляйся, эмигрант! Михаил ОКУНЬ почти 20 лет живет в Германии, оставаясь при этом истинно русским поэтом.
ЛГ ТВ

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа
ВИДЕОРЯД

Встреча с Максимом Замшевым в Губернской библиотеке

Смотреть все...
Спецформат

«То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно, жизнь моя…»

01.03.2021
«То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно, жизнь моя…» О книге Михаила МАНЧЕНКО, поехавшего добровольцем в Донбасс, рассказывает Владимир СПЕКТОР.

Февральские «Сибогни»

26.02.2021
Февральские «Сибогни» Вышел очередной номер популярного новосибирского литературного журнала.

Пламя Игр-2014: грезы и реальность

24.02.2021
Пламя Игр-2014: грезы и реальность О наследии Олимпийских игр в Сочи размышляет Виктор ТЕРЕНТЬЕВ.
ОПРОСНИК
  1. Одобряете ли вы повсеместные ограничения в связи с коронавирусом?
Результат
Позиция

Умом Россию не понять

27.02.2021
Умом Россию не понять О пензенских чиновниках, не спешащих ремонтировать дом Николая ЗАДОРНОВА, рассказывает Антон ХРУЛЕВ.

Аида, или Бесцеремонность и безмятежность

25.02.2021
Аида, или Бесцеремонность и безмятежность О смерти Аиды ХМЕЛЕВОЙ говорят Кира САПГИР и Тьерри МАРИНЬЯК.

Дзержинский – русофобский черт!

21.02.2021
Дзержинский – русофобский черт! Евгений ПОПОВ не одобряет инициативу Захара ПРИЛЕПИНА о возвращении «Железного Феликса» на Лубянскую площадь.
  • Статьи
  • 2009 год
  • №30 (6234) (22-07-2009)
  • На Алтай съездим обязательно

На Алтай съездим обязательно

На Алтай съездим обязательно

Искусство
Миронов Евгений

ШУКШИН-80

Михаил ГУТЕРМАН«Рассказы Шукшина» стали первым спектаклем, который Алвис Херманис, латышский режиссёр с мировым именем, поставил в Москве. Для Театра Наций, которым я руковожу, это очень важная постановка. Особенно на фоне реконструкции, которая длится вот уже 20 лет и, как мы надеемся, скоро всё-таки закончится. Мы хотели не просто поддержать жизнедеятельность труппы, но всерьёз заявить о наших намерениях как творческого коллектива. С режиссёром Алвисом Херманисом мы вели очень обстоятельные переговоры о том, каким должен быть наш совместный опыт. Когда он предложил рассказы Шукшина, я, честно говоря, засомневался. Это не означает, что я не верил режиссёру, просто не мог себе поначалу представить, что из всего этого получится. В театре ведь если и берутся за творчество Василия Макаровича, то обращаются в первую очередь, конечно же, к пьесам. А его рассказы, яркие, образные, представляют собой очень трудный материал с точки зрения драматургии. К тому же я хотел, чтобы он поставил что-то с молодыми артистами нашего театра, но Алвис настоял, чтобы было занято и среднее поколение. Я рад, что преодолел свои сомнения и что в результате у нас получился именно такой спектакль – новое решение шукшинской прозы для российского театра.

Прежде чем браться за такой материал, мы съездили в Сростки, на родину Шукшина. Пробыли там десять дней, знакомились с жителями, многие из которых были друзьями и соседями Василия Макаровича. Потом было два с половиной месяца репетиций. Шаг за шагом мы вживались в своих героев, постепенно понимая, что они значат для нас. Это было непросто. Мы старались найти меру соответствия с персонажами Шукшина, и в конце концов это соответствие было блестяще найдено режиссёром. Мы не хотели скатиться в подражание, простое копирование действительности, это было бы неверно и этически, и стилистически: мы живём уже в другой стране и в другую эпоху. И было очень важно, чтобы на сцене была живая жизнь, которой бы верили сидящие в зале люди.

Пространство рассказа невелико – пятнадцать, максимум двадцать минут. И за это время надо прожить целую судьбу. Нас в спектакле занято восемь человек. Десять рассказов – минимум десять персонажей у каждого. Это самое сладкое счастье для артиста – такое количество перевоплощений за один спектакль. Каждый рассказ мы играем как отдельный спектакль со своей комической, а чаще трагикомической энергетикой. Выкладываемся на все 200 процентов. Это очень трудно и очень интересно. У нас на переодевание остаётся чуть более минуты, пока на сцене готовят декорацию для следующего рассказа, и за эти шестьдесят с лишним секунд актёру надо не просто сменить костюм, надо войти, погрузиться в другую жизнь.

Премьера спектакля состоялась в ноябре прошлого года. С тех пор мы успели показать его в Вене и Ганновере, во Франции. В ближайшей перспективе новые гастроли по Европе, нас приглашают в США и даже в Австралию, но прежде чем отправляться так далеко, мы обязательно провезём наш спектакль по России, и прежде всего приедем на Алтай. В декабре будем играть его в Барнауле и Бийске. Это недалеко от Сросток. И непременно привезём земляков Василия Макаровича на спектакль. Они ведь, по сути, его участники, ведь сценография спектакля решена так, что действие разворачивается на фоне их фотопортретов, сделанных Моникой Пормале во время нашей алтайской экспедиции.

География спектакля получается очень разнообразной, и, к моему удивлению, его с одинаковым интересом смотрят люди с другим менталитетом, другой культурой и историей. И самое удивительное, что он трогает людей независимо от того, сколько денег у них в кошельке, кем они работают и где живут. Я много думал над тем, почему это происходит, и понял, что все разговоры о том, что между людьми больше различий, чем сходства, неправда. Прелесть этих историй в их простоте и вечности сюжетов, за что наша искренняя благодарность Василию Макаровичу. Мы месяц играли спектакль во Франции, и каждый раз я видел, как в зале обязательно кто-нибудь плакал. Я долго терялся в догадках, почему, наконец, не выдержал и спросил: «Вам что, русских мужиков жалко?» Мне ответили: «При чём тут русские мужики? Такая же история свободно могла бы произойти и где-нибудь в окрестностях Лиона. Когда муж на всю получку покупает любимой жене белые сапожки, которые ей и носить-то некуда и по размеру не подходят. Зато какая глубина у чувства, которое связывает этих людей!».

Шукшина чувства всегда обнажены до предела. Он не признаёт полутонов. Всегда только в полный накал. Наверное, он и сам был таким при жизни. Это отличало его от окружающих и притягивало к нему людей. Они понимали, что сами на такую открытость не способны. Мы привыкли закрываться от окружающих, боимся подставиться под удар, даже случайный, ненамеренный, а сколько вокруг каждого человека тех, кто рад был бы ударить специально. Мы прячем свои мысли, свои чувства. Так удобнее. Жить в своём коконе нам спокойнее. А тут такие искренность, открытость и беззащитность, что сердце сжимается. У Шукшина в каждом рассказе присутствует удивительное, прекрасное чувство обиды за маленького человека, которого незаслуженно унизили. И это у всех вызывает отклик, иногда даже помимо собственной воли. Потому-то наш спектакль так принимает зритель.

Конечно, мир шукшинских героев совсем не похож на мир, в котором сегодня живём мы. Но нам очень хотелось проникнуть в него и показать другим. Мысль о том, что нас не поймут, в голову не приходила. Когда мы работали, нас волновали люди, которых нам предстояло вывести с книжных страниц на сцену. Перипетии их судеб невыразимо трогали, а всё остальное было не важно. Они не были для нас чужими. Мы полюбили их и никакой пропасти, как иногда говорят, между ними и нами не ощущали. Каждый из нас и пока репетировали, и сейчас, когда играем, старается прикоснуться к своим истокам. Таково магическое свойство шукшинского текста. Я родом из Татищева Саратовской области и об этом никогда не забуду.

Евгений МИРОНОВ, народный артист России, худрук Театра Наций, НЬЮ-ЙОРК


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 



Проект "Сказки на ночь"
Новости
28.02.2021

«Книги. Кофе. Весна»

Первый Петербургский Книжный фестиваль пройдет со 2 по 7 марта в павильоне легендарной киностудии «Ленфильм».
28.02.2021

«Близкий Достоевский»

Библиотека имени Ф.М.Достоевского и творческое объединение «Станция Дно» запускают любопытный видеопроект.
27.02.2021

Сеславинский сожалеет о смерти Петрова

Роспечать выражает соболезнования в связи с кончиной главреда издательства «Молодая гвардия».
27.02.2021

«Великий Гэтсби» станет мультфильмом

Знаменитый роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда выйдет в неожиданном формате.
26.02.2021

Тарская крепость

Первый Сибирский фестиваль искусств открывает прием заявок на литературный, музыкальный и художественный конкурсы. 

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

К вам едет балаган

На прошлой неделе президент Путин встретился с главами парламентских фракций. До...

События и мнения
Беседин Платон

Харассмент любви

Умеют всё-таки западные маркетологи завлечь толпу, главное – нейминг. День всех ...

События и мнения
Сванидзе Николай

Лоб в лоб

Политический год страны начался мускулисто и бурно, события конца прошлого года ...

Литература
Сафронова Елена

Лавка Терентия

Говорят, в литературе и медицине все разбираются. И уж точно способны отличить х...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Раскол всё глубже

Эта колонка была написана под звуки несогласованного митинга 23 января в центре ...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2021
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда