Таня Розина. Путь в Германию, или Откровения обычной эмигрантки: Роман. – Кёльн–Краснодар: Библиотека Вавилона, 2007.
«Мы уезжали с намерением остаться там навсегда. Но с желанием вернуться домой...» – пишет Татьяна Розина, известная российскому читателю по книге «Как выйти замуж... за иностранца». Новый роман – почти автобиографическое повествование о времени, когда некоторые советские немцы или пытались эмигрировать, или думали об этом. Прошли годы. Настала пора «собирать камни», т.е. задуматься о том, чем кончились эти попытки. Увлекательно и откровенно описывает Татьяна Розина события этого сложного периода. Интересно ли то, о чём говорится в книге? Безусловно, да. Именно потому, что автор – одна из нас – «советская женщина средины жизни», как сама она говорит о себе. Познание новой реальности оказывается для эмигрантов сложным испытанием, но писательнице удаётся увидеть в драматичных ситуациях и комичные стороны. Таковы, например, сцены у посольства в конце восьмидесятых. В финале читатель, пожалуй, согласится с автором, что героиня «никуда не уехала. А просто едет... Её путь в Германию – это не путь из России. Это путь, называемый жизнью...». И книга, написанная по-русски и для российского читателя, ещё одно тому подтверждение.
«Новый берег», литературно-общественный журнал, №14. – Копенгаген, 2006.
Для каждого номера редакция избирает какую-нибудь сквозную тему. Так, в этот раз выясняется роль страха в жизни человека. Роман Солнцев в рассказе «Визит прекрасной дамы» пытается повернуть время вспять для двух героев, бывших одноклассников, чьи отношения двадцать лет спустя вполне могли иметь будущее, если бы не страхи и комплексы. Ефим Курганов в «полицейско-исторической саге» «Шпион Его величества» с упоением фантазирует на тему взятия Наполеоном Москвы, бегстве её жителей. О трагедии читающего чужие мысли Мессинга пишет Сергей Соловьёв. Рубрика «Поэзия» открывается стихотворением Андрея Вознесенского «Ева как кувшин этрусский», заканчивающимся такими строками: «Ева как Луна – одна. Скорлупа? Баул без дна? Небеса начнут с нуля. Улица луной полна. НА УЛ. ЛУНА»; здесь же «Глаголы прошедшего времени» Бориса Херсонского и «Никогда в Париже» Давида Паташинского. В поэтическую антологию вошли стихи лауреатов и дипломантов IV Международного литературного конкурса им. М. Волошина – Ольги Сульчинской, Максима Кабира, Елены Исаевой, Анны Аркатовой, Валерия Прокошина, Марии Ватутиной, Александра Губина, Марины Матвеевой. Зоя Богуславская вспоминает о Юрии Любимове и Владимире Высоцком. Александр Беззубцев-Кондаков предлагает нашему вниманию эссе «Игра Ходасевича». Не забыли составители и о Дмитрии Сергеевиче Лихачёве, рассказав о праздновании его столетнего юбилея и книгах, вышедших в Санкт-Петербурге к этой дате. Разговор о Лихачёве, как об одном из репрессированных в сталинское время, логически завершает похвалу земным страхам, «утверждая с римской категоричностью: низкие страхи делают человека подлецом, высокие – монахом. Между этими ипостасями, как между пограничными столбами, и осуществляет человек то, что называется его жизнью».
Татьяна Добко. Любить и верить: Лирика. – Киев: Свiт Успiху, 2007.
«Не в омут – в вечную любовь» «бросается» поэтесса, испытывая себя любовью – сладкой и мучительной, ушедшей и настоящей. Автор не всегда справляется с жизненным материалом, и в её стихах это очень заметно. Поэзия, как известно, квинтэссенция мыслей и чувств. Надеюсь, что, встретившись с поэтессой в следующей книге, мы почувствуем не только то, что ею «изведана тропа» и она готова «огни любви Бессмертные зажечь», но услышим и обретённые единственно верные слова для выражения великого земного чувства – Любви.
Эмма Басина. Мир сохранённый: Стихи. – Херсон: Айлант, 2006.
Живущая в Прибалтике, Эмма Басина в творчестве своём верна традициям русской классики, в частности – лиричность у неё сочетается с публицистичностью. «Итожа жизнь» автор пишет о себе, словно о далёкой и любимой России: «Прости меня, моя судьба, За дар терпеть и дар провидеть. Самой себе сама раба. Ну как такую не обидеть?» Последние события во взаимоотношениях между Россией и Прибалтийскими республиками делают её стихи неожиданно актуальными.
Ольга Григорьева. Золотой песок бытия. – Павлодар: ТОО «НПФ «ЭКО», 2006.
Известная павлодарская поэтесса и журналистка Ольга Григорьева собрала под одной обложкой статьи, очерки и эссе о знаменитых земляках, не только казахстанцах, но и омичах: Всеволоде Иванове, Кошмухамеде Кеменгерове, Газизе Сатпаеве, Павле Васильеве, Леониде Мартынове, чьи судьбы были связаны с Казахстаном, как и часть жизни Анастасии Цветаевой.
Широтой исторического охвата, интересными деталями из жизни героев книга увлечёт не только рядового читателя, но и специалиста-литературоведа. А эпиграфом к ней могли бы стать слова Анастасии Цветаевой: «Силы человека таинственны и огромны. Человек – людям нужен». Особенно такие люди, как Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко и Майя Плисецкая, ставшие тоже героями книги.
Борис ЛУКИН
Вот чем на самом деле занимается этот озверевший графоман на содержании с 2005 года : ФАЛЬСИФИКАЦИЯ! :
Уважаемая Редакция,
Вы представили Ефима Курганова, тексты которого являются плагиатом. Ранее Курганова издавал журнал КРЕЩАТИК, который, узнав о плагиате Курганова, дал ему от ворот поворот.
Курганов - давний "кидала", который довёл до позора многочисленные редакции, - вплоть до факультета славистики Хельсинки, изгнавшего его: Курганов представился вам как "доцент". Он вам солгал.
Курганов - безработный, живуший на пособие по бедности. Более того, Курганов НИКОГДА не был доцентом.
На самом деле он работал лектором (dosentis) в Хельсинки, пока его не выгнали: http://efimkurganov.canalblog.com/
Цель Курганова - довести до позора как можно большее количество журналов, немало редакторов вывели провокатора-Курганова на чистую воду:
http://lebed.com/2006/art4513.htm
Теперь ваш черёд стать жертвами Курганова!
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться