САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
ЛГ online

Жизнь, разлетавшаяся золотыми брызгами

12.01.2021
Жизнь, разлетавшаяся золотыми брызгами К 145-летию великого американского писателя Джека ЛОНДОНА.
Эссе Александра БАЛТИНА.

Как писатели встретили Новый год? Часть вторая

08.01.2021
Как писатели встретили Новый год? Часть вторая Мы продолжили опрашивать видных литераторов по поводу праздника и надежд на будущее.

Как писатели встретили Новый год?

04.01.2021
Как писатели встретили Новый год? Мы задали два простых вопроса признанным мастерам отечественной словесности.
ЛГ плюс

«Из всей вохры только один никуда не ходил, не любил охоту…»

11.01.2021
«Из всей вохры только один никуда не ходил, не любил охоту…» Анатолий МОЖАРОВ – не только путешественник и охотник, но и писатель. Оттого и читать его интересно: человек пишет о том, что знает.

Еще немного снега

05.01.2021
Еще немного снега Стихи  Нины ЯГОДИНЦЕВОЙ технически безупречны, но прежде всего они лиричны.

Лауреат на подоконнике

31.12.2020
Лауреат на подоконнике Евгений ШАТЬКО был звездой 16-й полосы «Литературной газеты».
Его рассказы – на все времена.
ЛГ ТВ

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа
ВИДЕОРЯД

Максим Замшев. Буквоед. 18 февраля 2020 года

Смотреть все...
Спецформат

В Сыктывкаре прогремела «Гроза»

16.01.2021
В Сыктывкаре прогремела «Гроза» О постановке Сергея ФЕДОТОВА знаменитой пьесы Александра ОСТРОВСКОГО рассказывает Виктор ТЕРЕНТЬЕВ.

От сироты до петербургских легенд

13.01.2021
От сироты до петербургских легенд Мария КУПРИЯНОВА рецензирует книги Дианы МАШКОВОЙ, Татьяны ГАРТМАН и Андрея ДУБРОВСКОГО.

В кабинете Николая Задорнова

09.01.2021
В кабинете Николая Задорнова О выставке в литературном музее Пензы рассказывает Антон ХРУЛЕВ.
ОПРОСНИК
  1. Одобряете ли вы повсеместные ограничения в связи с коронавирусом?
Результат
Позиция

Музей Белинского будет жить

15.01.2021
Музей Белинского будет жить Как публикации в «Литературной России» и «Литературной газете» поспособствовали ремонту исторического здания.

Геронтократия

10.01.2021
Геронтократия Журналист Максим АРТЕМЬЕВ считает, что престарелые политики губят Америку.

Какая боль, какая боль!..

06.01.2021
Какая боль, какая боль!.. Иван ЕСАУЛОВ о разгромном поражении молодежной хоккейной сборной и отечественном спорте вообще.
  • Статьи
  • 2009 год
  • №31 (6235) (29-07-2009)
  • Вершина всегда раскачивается

Вершина всегда раскачивается

Кузнецова Анна

Вершина всегда раскачивается

Совместный проект ЛАД
Кузнецова Анна

ПОДМОСТКИ

Диана Балыко «Роман + Юлия», Роман – Андрей БибиковВ самом центре Минска – набережная реки Свислочь. 13 августа 1500 года, по преданию, горожане увидели свет над Свислочью. Люди сбежались на чудо и увидели плывущую по реке против течения икону Пресвятой Девы Марии. Она и сейчас в кафедральном Свято-Духовом соборе, заступница города.

На набережной всегда много народа, горожан и приезжих. Именно здесь завершает строительство своего культурного дома и Россия. Воистину исторический, географический, эстетический центр столицы республики.

Случайно или неслучайно, но совсем неподалёку оказался сравнительно молодой, известный гораздо менее своих знаменитых коллег, национального театра Янки Купалы или Театра оперы и балета, но уже дерзко заявляющий о себе Театр национальной белорусской современной драматургии.

Марк Шагал – Валерий АнисенкоВот уж где испытывала я чувство «белой» зависти и не могла удержаться от сравнений. Ну отчего же у нас, в России, нет такого центра, где всегда бы ждали молодых драматургов, где могли бы заметить и поддержать талантливых людей, дерзнувших попробовать себя на театральных подмостках, где им давали бы возможность проверить себя в спектаклях, созданных в содружестве с профессиональными режиссёрами и исполнителями?! Пьесы, как известно, для письменного стола и даже для чтения не пишутся. Московские же театры – Школа современной пьесы или Центр современной драматургии и режиссуры Казанцева-Рощина – явно проигрывают белорусским коллегам по открытию новых пьес и авторов.

Белорусский театр современной национальной драматургии возник давно, ещё в 90-е годы, однако новую интересную жизнь и глубокое дыхание театр обрёл с приходом в коллектив талантливого артиста и режиссёра Валерия Анисенко. Есть такая порода людей, которым всегда «неймётся», всегда тесно в рамках привычного. Именно таким знают в Беларуси Валерия Анисенко, которому личного актёрского успеха всегда мало: то он открывал в 80-е годы наравне с Олегом Ефремовым и Владимиром Андреевым «Утиную охоту» Вампилова, то строил Театр киноактёра, то «гремел» на весь Советский Союз радиоспектаклем о Чернобыле… Сумел поразить даже Эдинбургский фестиваль шекспировской трилогией «Ричард III» – «Гамлет» – «Макбет».

Визитной карточкой театра стал эпический спектакль по роману Владимира Короткевича «Колосья под серпом твоим». Он наполнен музыкой, этнографическими зарисовками, народными песнями и танцами. А в пьесе молодого драматурга Сергея Ковалёва «Дневник поэта» режиссёр Виталий Барковский показывает нам гения белорусской поэзии Максима Богдановича. Первая часть в эстетской, чуть даже манерной стилистике воспроизводит далёкое прошлое, зато во второй части, где наши современники торгуют найденным дневником поэта, театр не жалеет гротесковых сатирических красок для воспроизведения века сегодняшнего. Тоже очень любопытный спектакль!

Павел Пряжко «Когда закончится война», Саша – Денис Паршин, Анна – Анстасия БоброваПока актёр Анисенко даёт молодым коллегам сценические мастер-классы, режиссёр и руководитель театра Анисенко привлекает талантливых авторов и режиссёров. Он поставил спектакли молодых литераторов Павла Пряжко «Когда закончилась война», Дианы Балыко «Роман + Юлия», Николая Рудковского «Женщины Бергмана» – убедительное воплощение драматургических опытов в профессиональном театре. Уверена, что одной из причин почти полного отсутствия современных пьес на сценах других театров является режиссёрское нелюбопытство, неумение найти выразительные средства для отражения новых тем, героев, ситуаций сегодняшнего дня.

В атмосфере любви и внимания растут талантливые люди. Их работы, от нестареющей Татьяны Мархель до совсем молодых Дениса Паршина и Максима Потиматченко, не перестают удивлять разнообразием, абсолютной самоотдачей, искренностью. А когда профессионально умелые актёры и режиссёры воплощают на сцене драматические произведения, авторы начинают верить в себя и тоже вырастают в профессионалов. Теперь уже и в России знают Андрея Курейчика, автора сценария к фильму «Любовь-морковь», Павла Пряжко, прошумевшего в Москве эпатажными «Трусами», Диану Балыко, автора острых пьес.

А вот лишь некоторые из зрительских высказываний, которые публика, выходя со спектакля, оставляет на специально приготовленном для неё в вестибюле свитке:
«Я – панк, и всё равно под впечатлением. Не в первый раз смотрю спектакль: такое мог написать только Купала. Спасибо всем».

«Мы гордимся, что в нашей стране есть такие талантливые актёры! Мы будем жить и любить жизнь!»

«От таких спектаклей люди меняются к лучшему…»

Даже сглазить страшно! А то ведь в пору кризиса могут снизить ассигнования, сократить помощь. А театру многое надо: и дополнительные помещения, и штаты с зарплатой, и помощь государства, на которую они привыкли рассчитывать.

У них много международных проектов: выпустили совместный с поляками сборник пьес, провели семинар драматургов с Россией… Ещё больше – планов, задумок. И сейчас репертуар в 25 названий. А сколько ещё пьес ждут воплощения!

В своей замечательной книге «Записки начинающего» Валерий Анисенко пишет: «Всё начинается с первого шага. Дитя ещё не родилось. Оно беззащитно. И любой из нас может стать убийцей. Но родить это дитя – спектакль, да ещё здоровеньким – дорогого стоит». И ещё: «Воспоминания детства: лезу на высокое дерево. И страшно, и хочется забраться на самую вершину. И чем выше дерево, тем сильнее раскачивает, а вот лезу… Вершина всегда раскачивается… Мы все – подмастерья. Мы на пути к вершине. К сожалению, многие из нас забывают, что они в пути, и считают, что уже стоят на вершине». Пишет он и о том, как понимает свой театр: «Мой театр – это всё, что вокруг человека, его души, его сердца, его сути. Идёт тотальное наступление на психологический театр, формотворчество заполонило мир. Для меня же главным остаётся Человек и его вечная тема: что я есть? В чём смысл жизни? Мода на всё остальное приходит и уходит. Человек остаётся».

Анна КУЗНЕЦОВА


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 



Проект "Сказки на ночь"
Новости
16.01.2021

Реставрируют Музей-квартиру Достоевского

Работы в московской мемориальной квартире приурочены к 200-летию великого русского писателя.
15.01.2021

Класс премиум

В Твери названы победители Премии имени Андрея Дементьева.
15.01.2021

Умер Борис Грачевский

Худрук «Ералаша» ушел из жизни на 72-м году жизни.
15.01.2021

Олжас Сулейменов заразился коронавирусом

Известный казахский писатель подхватил заразу в Алма-Ате.
14.01.2021

Книжный фестиваль пройдет в Петербурге

Российский книжный союз планирует в 2021 году провести фестиваль на Дворцовой площади в северной столице.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Библиосфера
Сазанович Елена

Пролетая над пропастью во ржи

«Да, стоит только умереть, они тебя сразу же упрячут!.. Ещё будут приходить по в...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Мир дичает

Оборачиваешься назад и поражаешься – каким беззаботным по сравнению с сегодняшни...

События и мнения
Воеводина Татьяна

Куда стрелял Чубайс?

Накануне нового года напоминают о себе предсказатели – астрологи, экстрасенсы, ф...

События и мнения
Брод Александр

Агенты вливания

Несколько событий уходящего года накалили правозащитную повестку. Жалобы на нехв...

Литература
Сазанович Елена

Недоросли нашего времени

12 декабря ушёл из жизни Денис Фонвизин.

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2021
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда