САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Адрес e-mail:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
ЛГ online

Зрелые не по годам

11.12.2019
Зрелые не по годам Новые литературные имена объявили на премии «Русские рифмы», «Русское слово».

От перекрестка к перекрестку

04.12.2019
От  перекрестка к перекрестку Беседа с писателем и музыкантом Софией ЭЗЗИАТИ.

Под знаком Дельвига

27.11.2019
Под знаком Дельвига Положение о Всероссийском открытом конкурсе на соискание премии «За верность Слову и Отечеству» имени Антона Дельвига.
ЛГ плюс

Позывной: Москвич (часть четвертая)

13.12.2019
Позывной: Москвич (часть четвертая) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.

«Как невозможно быть...»

09.12.2019
«Как невозможно быть...» Евгений В. ХАРИТОНОВЪ долгие годы остается верен себе. Стиль его узнаваем, но порой сложен для восприятия неподготовленного читателя.

Позывной: Москвич (часть третья)

06.12.2019
Позывной: Москвич (часть третья) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.
ВИДЕОРЯД

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...
Спецформат

Мифологические хроники метафизической войны

15.12.2019
Мифологические хроники метафизической войны Владимир МОЖЕГОВ разбирает новую книгу Максима ШМЫРЕВА «Гавань».

Неизвестный Летов

10.12.2019
Неизвестный Летов О выставке в Омске «Все идет по плану» (и не только о ней) рассказывает Елена МАЧУЛЬСКАЯ.

«Визитная карточка» Сан-Франциско

07.12.2019
«Визитная карточка» Сан-Франциско О новаторском методе российско-американского художника Владимира ВИТКОВСКОГО рассказывает Ирина ТОСУНЯН.
ОПРОСНИК
  1. Какой Ваш любимый праздник?
Результат
Позиция

Не ждите от пожилых людей новых решений!

14.12.2019
Не ждите от пожилых людей новых решений! Немолодые руководители обычно застревают в прошлом, полагает Николай ТРАВКИН.

Встречи на белорусской земле

11.12.2019
Встречи на белорусской земле К 20-летию Договора о создании Союзного государства. О визите российских военачальников, общественных деятелей, писателей в Белоруссию.

«Неправильный» возраст

08.12.2019
«Неправильный» возраст Почему «предпенсионники» остаются самой уязвимой группой? Размышления Григория САРКИСОВА.
  • Статьи
  • 2008 год
  • №32 (6184) (6-08-2008)
  • Мифы мнимого порядка

Мифы мнимого порядка

Мифы мнимого порядка

Общество
Саль Алекс

НАБОЛЕЛО

На автотрассе – как на поле боя...

Александр ЩЕМЛЯЕВОсенняя сессия Госдумы начнётся, скорее всего, с рассмотрения предложенных правительством поправок в Уголовный кодекс. Если они будут приняты, нетрезвые водители, по вине которых в ДТП погибло двое и более человек, могут лишиться свободы на девять лет. 

Россия занимает первое место в мире по числу пьяных за рулём, так что против ужесточения наказания никто и не возражает, но достаточно ли только карательных мер?

УЧИТЬCЯ В АВТОШКОЛАХ
Почему, собственно, осваивать Правила дорожного движения (ПДД) и азы вождения нужно именно в автошколах? Поведению на дорогах необходимо учить если уж не с детского сада, то с первого класса обязательно. Ведь всем известно, что заложенное в детстве помнится всю жизнь. В конце каждого учебного года сдавать зачёты по теории (в том числе и по устройству автомобиля), а с 14 лет, когда дети получают паспорта, – и по практике, то есть по вождению. По окончании же школы выдавать юношам и девушкам свидетельство об умении управлять автотранспортом с условием получения самих прав только в 18 лет. 

Тогда, во-первых, ребёнок с детства будет очень хорошо знать правила и более ответственно вести себя на дороге, а во-вторых, в армию молодые люди пойдут уже с навыками вождения. На дворе ХХI век, а в нашей армии половина солдат никогда не сидела за рулём. Что им делать в экстремальной военной ситуации? В Соединённых Штатах, например, почти все подростки умеют водить автомобили. Иное в космический век даже смешно себе представить. А мы до сих пор выпускаем из школ граждан, которые даже Правил дорожного движения не знают. 

Кстати, исчезнут и «блондинки» за рулём, так как ещё со школьной скамьи будут знать ПДД и не спутают маховик со стартёром или бардачком. Я уж не говорю о том, что значительно уменьшится количество дорожно-транспортных происшествий.

А ЭКЗАМЕНЫ СДАВАТЬ В ГАИ
Почему, собственно, мы должны сдавать экзамены в ГАИ, если обучают нас вождению гражданские лица? Если милиция им не доверяет, то пусть делает это сама, а если доверяет, то почему экзаменует лично? Увы, ответ напрашивается тот же: это – прекрасный способ тянуть деньги с автовладельцев. 

Сегодня уже почти официально существует такса на права. Даже опытный водитель, не заплатив, экзамен по вождению не сдаст, а вот любой предприимчивый «чайник» получит корочки и без нервотрёпки. За мзду. Разве такая система способствует повышению безопасности? 

Не логичнее ли было бы сдавать экзамены там, где человек водить учится? Или сотрудники ГАИ боятся, что инструкторы сами будут брать деньги? Что ж, пусть присутствуют на экзаменах и следят за тем, чтобы испытания проходили честно.

ТЕХОСМОТР – ЕЖЕГОДНО
Кто объяснит, зачем нужен техосмотр, да ещё ежегодный? Любой гаишник на глазок легко определит автомобили, которые ну никак не могут его пройти. И это будет 80 процентов всех автомашин, бегающих по нашим дорогам. При этом у большинства водителей вожделённый талон есть. 

Что такое техосмотр? Это когда какой-то дядя решает, годится ли ваша машина для того, чтобы вы на ней ездили. Даже если не годится, он даст вам «зелёный свет», если вы ему заплатите. Есть Правила дорожного движения, в которых отражено всё, необходимое для безопасности. И если я их соблюдаю, то какая разница, еду я на новом автомобиле, на телеге или на старой развалюшке? Пусть она без днища и мотора и я отталкиваюсь ногами, но если я при этом соблюдаю скоростной режим и не нарушаю правил, то почему я должен чувствовать себя чуть ли не преступником из-за того, что мой «конь» не соответствует каким-то нормам? А если кто-то захочет сделать автомобиль собственной конструкции? 

Почему вообще техосмотр проводит милиция, а не специалисты? Ведь милиция должна заниматься раскрытием преступлений, а не сбором средств с населения. А гаишник – стоять на дороге и следить за соблюдением ПДД, а не диктовать ещё не провинившемуся гражданину, на чём ему можно ездить, а на чём нельзя. Нарушил правила, случилось ДТП – тогда и судите. Если причина в неисправной машине – наказание должно быть более жёстким. Вот тут для определения состояния автомобиля техосмотр как раз и нужен. При этом хорошо бы ещё разобраться, в халатности ли водителя дело или в подхалтурившем мастере, производившем накануне ремонт этого автомобиля. 

Кстати, почему в России ни одна автомастерская не даёт гарантии на свою работу? Вся ответственность за некачественный ремонт ложится на автовладельца. Почему бы, например, не соединить все автомастерские с пунктами техосмотра? Тогда пунктов этих будет больше, а очередей, естественно, меньше. 

Почему при покупке автомобиля мы обязаны ехать в ГАИ и отстаивать там многочасовые очереди, чтобы зарегистрировать свою машину? Разве этим не могут заниматься гражданские организации, передавая потом базу данных в милицию? Разве нельзя организовать регистрацию и выдачу номеров при каждом паспортном столе по месту жительства? Или вовсе не менять номера при смене автомобиля, а просто переписывать фамилию владельца? Или здесь опять действует правило «не пущать!»?

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК ВСЕГДА ПРАВ
На улице Электродная в Москве каждый раз, как только там появляются гаишники, образуется огромная пробка. А всё почему? Потому что здесь висит изживший себя запрещающий знак, на котором сотрудники ГАИ время от времени неплохо зарабатывают. 

Но как только они убирают свой «пост», водители игнорируют запрет, движение нормализуется. И таких мест, таких ситуаций, когда вместо регулирования и улучшения дорожного движения сотрудники ГАИ умышленно ухудшают обстановку, немало не только в Москве, но и в других городах. 

Почему за состоянием машин милиция следит, а за качеством дорог – нет? Ведь чем хуже дороги, тем они опаснее, тем сильнее они «изнашивают» наши автомобили, что опять же приводит к ДТП. Прокатитесь по ямам и колдобинам Мантуровского района Костромской области, например, или по самой Костроме. Быстрее чем 20–30 км в час ехать просто не сможете. 

Если с железной дороги скрутят болт или унесут шпалы, транспортная милиция находит и наказывает нарушителей, ведь всем ясно, что может произойти крушение поезда. Почему же за состояние автомобильных дорог никто ответственность не несёт и милиция, отвечающая за организацию дорожного движения, закрывает на это глаза? 

Институт ГИБДД сегодня – не что иное, как система, рассчитанная лишь на отнятие денег у автовладельцев, не отвечающая ни за улучшение состояния автомобилей, ни за улучшение дорог, а значит, и не отвечающая должным образом за организацию дорожного движения. Так что думайте, господа автолюбители, какие законы нам сегодня нужны в этой области, какое нам нужно ГАИ и какие дороги. 

Алекс САЛЬ

Недавно министр внутренних дел предложил повесить регистрационные номера и на все велосипеды. Большой, однако, романтик. Надеется, что это заставит велосипедистов соблюдать те самые Правила дорожного движения, которым их никто не обучил, и летать. Велосипедных-то дорожек нет, а на тротуаре бесконечные бордюры и пешеходы. 

Кстати, каждый четвёртый пешеход, оказавшийся участником ДТП, был пьян. Так что, развивая инициативу господина Нургалиева, хорошо бы осчастливить регистрационными номерами и безлошадных граждан, а также ввести в УК наказание за переход улицы в нетрезвом состоянии. 

Впрочем, шутки шутками, но на дороге сегодня действительно, как на передовой. В этом году уже произошло 90 тысяч ДТП, в которых погибли 12 тысяч человек, 100 тысяч получили травмы. Пьяными были виновники каждой четырнадцатой аварии. Допустим, ужесточение наказания эту каждую четырнадцатую катастрофу предотвратит. А остальные? Что заставит нас соблюдать правила? 

Ждём ваши мнения по адресу: mazurova@lgz.ru


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 


Новости
15.12.2019

Подпишись на «ЛГ» в СПб

Наша газета принимает активное участие во втором Санкт-Петербургском Новогоднем книжном салоне.
15.12.2019

Книги – важнейшая тема

Премия шейха Заида и Институт востоковедения РАН поддержат новые российско-арабские проекты.
14.12.2019

Премия Арсеньева наградила победителей

Торжественная церемония прошла в рамках мероприятий «Дней Дальнего Востока в Москве».
13.12.2019

В Голливуде снимут «Мастера и Маргариту»

Известный режиссер Баз Лурман приобрел права на экранизацию культового романа Михаила Булгакова.
12.12.2019

Территория литературы и культуры

14 декабря 2019 года открывается второй Санкт-Петербургский Новогодний книжный салон.

Все новости

Книга недели
Другой Фатьянов

Другой Фатьянов

В сборник вошли неизвестные стихотворения Алексея Фатьянова (1919–1950)
Колумнисты ЛГ
Если по-честному
Крашенинникова Вероника

Два кулака

Законопроект «О профилактике семейно-бытово­го насилия» стал линией разлома. Но...

События и мнения
Макаров Анатолий

Наследники Смердякова

Интеллигентский скептицизм, непреходящее недовольство начальством, своей страной...

Век такой, какой напишешь
Попов Валерий

Оно

Государство – это прежде всего его престиж, его сла­ва, его таланты. Раньше оно ...

Очевидец
Евстафьев Дмитрий

Тяжёлая ноша многополярности

России, где много и правильно говорили про многополярность, кажется, стоит радо...

Если по-честному
Крашенинникова Вероника

Какой век на дворе? XVI или XXI?

Знакомый московский профессор однажды спросил у студентов, как они относятся к о...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2019
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда
Яндекс.Метрика