ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

В битве с Историей

26.01.2023
В битве с Историей Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.

Мистический лес Санкт-Петербурга

20.01.2023
Мистический лес Санкт-Петербурга Памятник Александру Блоку, установленный в северной столице накануне Рождества, поделил гражданское общество на сторонников и противников.

Поезд Москва-Севастополь и обратно. Часть четвертая

14.01.2023
Поезд Москва-Севастополь и обратно. Часть четвертая Продолжаем публиковать большой очерк Бориса ЛУКИНА о специальной военной операции и российском обществе.
ЛГ плюс

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»

23.01.2023
«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной» Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.

Мы возвращаемся в Историю

16.01.2023
Мы возвращаемся в Историю Гражданская лирика Натальи МАКЕЕВОЙ подкупает своей искренностью и энергетикой.

Они вернутся…

04.01.2023
Они вернутся… В стихах Анны БЕССМЕРТНОЙ – боль и переживания за своих, но в то же время и надежда, что все в итоге будет хорошо.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

Состоялась церемония вручения «Золотых орлов»

30.01.2023
Состоялась церемония вручения «Золотых орлов» Основные лауреаты – создатели фильмов «Чемпион мира», «Сердце Пармы», «Здоровый человек».

Бюст патриарха

29.01.2023
Бюст патриарха В Гостином дворе состоялась презентация портрета в бронзе философа Александра ЗИНОВЬЕВА.

«Петербург в те годы пробудился от спячки»

28.01.2023
 «Петербург в те годы пробудился от спячки» С популярным писателем Сашей КРУГОСВЕТОВЫМ о его новой книге беседует Алексей КУЧЕРСКИЙ.

  • Статьи
  • 2009 год
  • №32 (6236) (5-08-2009)
  • «Ильхом» после Вайля

«Ильхом» после Вайля

«Ильхом» после Вайля

Искусство
Подкладов Павел

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

Во внеконкурсной программе последней «Золотой маски» были показаны два спектакля ташкентского театра «Ильхом», созданные его основателем – замечательным режиссёром Марком Вайлем, почти два года назад злодейски убитым в Ташкенте в подъезде своего дома. «Ильхом» привёз в Москву последние работы Мастера – «Радение с гранатом» и «Орестею». Премьеру второго спектакля Марк Вайль не увидел, за день до неё случилась трагедия… Наверное, главное наследство, которое оставил Вайль, – это его удивительная ильхомовская команда. О том, как и чем сегодня живёт «Ильхом», рассказывает один из любимейших учеников Мастера – Борис ГАФУРОВ, сразу после смерти Марка Вайля единогласно избранный труппой исполняющим обязанности художественного руководителя.

– Борис, два года назад на гастролях в Москве Марк Вайль говорил, что это – уже третий «Ильхом», имея в виду этапы становления театра. Как вы считаете, нынешний – это уже четвёртый «Ильхом»?

– Да, в нашей жизни наступил новый этап, который ещё предстоит понять и осмыслить. Мы продолжаем жить, хотя и не в очень простой ситуации. С нами нет Марка Яковлевича Вайля, который тридцать три года назад основал этот театр. Он был для нас Лидером, Мастером, Учителем. И мы стараемся сохранить принципы, которые он заложил в основу театра, в его эстетику.

– Практика показывает, что если создатель спектакля не поддерживает его в рабочем состоянии, то он постепенно хиреет. Спектакль «Радение с гранатом» поразил меня свежестью мысли, отточенностью формы и блестящими актёрскими работами. Судя по всему, вы уделяете немало внимания жизнеспособности спектаклей Марка Вайля?

– Да, безусловно! Для нас очень важно сохранить спектакли Марка Яковлевича, особенно последние. Это были принципиальные работы Мастера: спектакли, откровенно говорящие о том, что его волновало в последние годы.

– Живы ли те спектакли, которые составили славу «Ильхому» в прежние годы, в частности брехтовская «Мещанская свадьба»?

– «Мещанскую свадьбу» мы перестали играть ещё при жизни Марка Яковлевича. Но в прошлом сезоне было решено вернуть её на сцену уже в обновлённом составе.

– А что с новыми постановками?

– В этом сезоне один из ведущих актёров театра Антон Пахомов поставил спектакль по повести-притче молодого писателя Сухбата Афлатуни «Глиняные буквы, плывущие яблоки». Мы осуществили несколько сценических импровизаций по современной западной и российской драматургии.

– Наверняка у Марка Вайля были какие-то планы на будущее…

– К сожалению, Марк Яковлевич не успел рассказать нам о своих творческих планах. Но мы совершенно точно знаем, что им была задумана постановка спектакля по книге Пьера Ди Би Си «Люськин ломаный английский». Планировался международный проект с театром из Великобритании Blow Up, и первый этап репетиций прошёл чрезвычайно интересно в июне 2007-го в Лондоне. У нас есть запись этих репетиций, и я очень надеюсь, что в следующем сезоне нам удастся осуществить этот замысел.

– Вы упомянули сценические импровизации по современным пьесам. Как это выглядит в вашем театре?

– Эта практика появилась у нас три года назад. Мы не называем их читками, эти акции для нас – нечто большее. Обычно из нескольких десятков мы отбираем три-четыре, на наш взгляд, лучших текста и передаём режиссёрской группе. Работаем обычно не больше недели и на сцену выходим за день до показа для зрителей. Такая экстремальная ситуация требует навыков, концентрации воли и способностей. Тут некогда расслабиться, нет возможности вернуться назад и что-то переделать. Это – разовый процесс.

– Марк Вайль был известен во всём мире и, наверное, служил надёжным щитом, противостоящим разного рода давлению на ваш театр. Есть ли такое давление сейчас?

– Театр существует в таких же условиях, как и при Марке Яковлевиче. Мы – не государственный театр. Государство нас не поддерживает, но и не давит на нас. Проблемы возникают лишь с финансированием. Негативная сторона нашей жизни – в отсутствии постоянной меценатской и спонсорской помощи.

– Кто же вас поддерживает?

– Мы поддерживаем себя сами, придумываем новые проекты, стараемся заинтересовать ими различные фонды, посольства и институты, такие как Институт Гёте в Узбекистане, бюро по сотрудничеству Швейцарского посольства, республиканский общественный детский фонд Узбекистана «Ты не одинок». Но в первую очередь нас поддерживает наш ильхомовский зритель.

– Вы с Марком Вайлем объехали полмира. А как сейчас?

– Уже после гибели Марка Яковлевича мы совершили длительный гастрольный тур по городам Америки, а затем приняли участие в Европейском театральном фестивале Theaterformen в Брауншвайге (Германия). Недавно, до приезда в Москву, мы были в Ницце на большом театральном форуме, где представляли «Орестею». Сейчас ведутся переговоры с театральными фестивалями в Польше и Вене.

– Вы за восемнадцать лет работы в «Ильхоме» сыграли много интересных ролей. Удаётся ли сейчас сочетать новую должность с актёрской работой?

– Это трудно, но я продолжаю играть весь прежний репертуар. Пока удаётся. В будущем сезоне мы планируем постановку шекспировского «Гамлета», в котором я надеюсь сыграть Клавдия. Ставить будет один из самых интересных режиссёров в Центральной Азии Овлякули Ходжакули. Пробую себя в режиссуре и я.

– Какие идеи задуманы режиссёром Борисом Гафуровым?

– В планах несколько работ. Одна из них, наверное, будет связана с современной российской драматургией. Подробнее говорить не буду, я – человек суеверный.

– Судя по всему, вас интересует российская «новая драма», ведь вашим дебютом в качестве режиссёра стал спектакль «Обломoff» по пьесе М. Угарова. Вы собираетесь и дальше двигаться в этом направлении?

– И в этом тоже. Но не только.

– Можете сформулировать, что такое ильхомовская команда?

– Ильхомовцы – это люди одной школы, эстетики, крови. «Ильхом» – удивительный организм. В нём никогда не было закулисных интриг, а сейчас им просто неоткуда возникнуть: мы очень много работаем.

– У вас есть ещё одна нелёгкая нагрузка: педагогическая. Преподавание для вас – это необходимая часть профессии или занятие для души?

– Это – часть моей жизни, без которой я не мыслю своё существование. Меня к этому подтолкнул Марк Яковлевич, сказал: бери учеников и учи! Как педагог я работал с ним последние семь лет, мы вместе выпустили четвёртую и пятую студии, в этом году, уже без него, состоялся выпуск шестой. А в сентябре нынешнего года мы набираем новую, седьмую студию Школы драматического искусства Театра Марка Вайля «Ильхом».

Беседу вёл Павел ПОДКЛАДОВ

 


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
30.01.2023

Умер «отец» кота Леопольда

Художник-мультипликатор Вячеслав Назарук ушел на 82-м году жизни.
29.01.2023

«Уникальная Россия»: памяти Зиновьева

Презентация бюста в бронзе философа и писателя Александра Зиновьева прошла в Гостином дворе.
29.01.2023

Не стало Дмитрия Курилова

Трагически погиб бывший сотрудник «Литературной газеты».
28.01.2023

Цветаева ушла за 7 миллионов

«Литфонд» провел очередные торги, самой дорогой продажей которых стала рукописная книга Марины Цветаевой.
27.01.2023

«Жемчужины России»

В выставочном пространстве Галереи «Листок»  состоится открытие выставки живописи.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Литература
Сазанович Елена

Шиллер Шекспирович Гёте

Литература
Дмитрий Воденников

Ты даже не услышишь

События и мнения
Бузгалин Александр

Язык и суржик

На каком языке мы говорим? Едва ли не для большинства сограждан не будет слишком...

Общество
Воеводина Татьяна

Без иллюзий

На новом витке исторической спирали видим трудный переход к новому мироустройств...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Финский форпост

В новогодних выступлениях лидеры государств направляют гражданам важные, на их в...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда