Отец, мать, 12 детей, 32 внука…
О такой крестьянской семье рассказал в своём репортаже ведущий передачи «Вокруг света» («Россия») Михаил Кожухов (один из немногих высокопрофессиональных, уважительных к своим героям, обаятельных, мужественных ведущих нашего ТВ). Поразили в сюжете не только огромность этого старообрядческого семейства, не только его нравственные устои, но более всего грусть. И героев сюжета, и самого Кожухова. Потому что живёт эта семья не в России, а в Америке (штат Аляска), внуки уже плохо говорят по-русски и правнуки, скорее всего, окончательно потеряют свою национальную идентичность. А на историческую родину, где такие семьи и традиции очень нужны, судя по всему, они возвратиться не смогут или не захотят. Тем более грустно, что предшествует этому печальному рассказу неизвестно зачем показанный жизнерадостный сюжет о цветущей китайской провинции, о весёлых местных поварах и секретах приготовления «утки по-сычуаньски».
Жанна ОНОПРИЕНКО
Принцессу заказывали?
Последний августовский вечер Первый канал почти полностью посвятил покойной принцессе Диане. Показывались два фильма о её жизни и смерти, приуроченные к десятилетию автокатастрофы в парижском тоннеле. Было сообщено, что гибель принцессы потрясла весь мир. Сказано, конечно, чересчур сильно, но действительно, многих огорчила трагедия молодой женщины, обаятельной, доброй и отзывчивой при занимаемом высоком общественном положении. И не все понимали, что трагедия произошла ещё при жизни принцессы, когда её личная жизнь стала общественным достоянием. Актёры играли вроде неплохо, но всё же не покидало ощущение, что фильмы задуманы не для того, чтобы сказать новое слово в искусстве. Просто телевидение много заработало на Диане при её жизни и, естественно, не желает хлеба без масла и после её смерти. Успех ввиду тщательно подогревавшегося интереса публики к жизни уэльской принцессы был гарантирован. И не только из-за исконного любопытства к жизни высшего общества, в котором богатые тоже плачут, а ещё и по вековому простонародному интересу к царям, королям, принцам, отразившемуся в фольклоре. Этот интерес эксплуатировался телевидением нещадно, в конечном счёте он отчасти и вызвал трагедию, потому что папарацци, устраивавшие за принцессой слежку, по наиболее вероятной версии приведшую к автомобильной аварии, делали это не ради собственной прихоти, а на потребу публики. То есть можно сказать, что именно прильнувшая в этот вечер к телеэкранам публика и была виновницей гибели принцессы, а не кто-либо другой. Может быть, это и надо было показать в день десятилетия трагедии. На следующий день была другая дата – начало Второй мировой войны, в которой погибли многие миллионы людей. Но вечер на Первом канале был посвящён не этому: неюбилейная дата.
Георгий ВАСИЛЬЕВ, ЯРОСЛАВЛЬ
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться