САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
ЛГ online

Юрий Кузнецов: предчувствие бессмертного полка

02.03.2021
Юрий Кузнецов: предчувствие бессмертного полка К 80-летию выдающегося русского поэта.
Материал Михаила КИЛЬДЯШОВА.

«Приди, я жду тебя, певец гражданской чести!»

23.02.2021
«Приди, я жду тебя, певец гражданской чести!»           К 200-летию со дня рождения поэта Алексея ЖЕМЧУЖНИКОВА.
Исследование Владимира АНДРЕЕВА.

«Книжный маяк Петербурга»

18.02.2021
«Книжный маяк Петербурга» В северной столице при поддержке Российского книжного союза прошел популярный фестиваль.
ЛГ плюс

«Поэт сидит на табурете…»

28.02.2021
«Поэт сидит на табурете…» Алексей ПОЛУБОТА всегда ориентировался на классиков, что не могло не отразиться на его собственных стихах.

«Тяжелый, неуклюжий стиль…»

21.02.2021
«Тяжелый, неуклюжий стиль…» Одно из главных качеств поэзии Виталия ЕСАЯНА – это искренность.

Не расслабляйся, эмигрант!

13.02.2021
Не расслабляйся, эмигрант! Михаил ОКУНЬ почти 20 лет живет в Германии, оставаясь при этом истинно русским поэтом.
ЛГ ТВ

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа
ВИДЕОРЯД

Встреча с Максимом Замшевым в Губернской библиотеке

Смотреть все...
Спецформат

«То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно, жизнь моя…»

01.03.2021
«То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно, жизнь моя…» О книге Михаила МАНЧЕНКО, поехавшего добровольцем в Донбасс, рассказывает Владимир СПЕКТОР.

Февральские «Сибогни»

26.02.2021
Февральские «Сибогни» Вышел очередной номер популярного новосибирского литературного журнала.

Пламя Игр-2014: грезы и реальность

24.02.2021
Пламя Игр-2014: грезы и реальность О наследии Олимпийских игр в Сочи размышляет Виктор ТЕРЕНТЬЕВ.
ОПРОСНИК
  1. Одобряете ли вы повсеместные ограничения в связи с коронавирусом?
Результат
Позиция

Умом Россию не понять

27.02.2021
Умом Россию не понять О пензенских чиновниках, не спешащих ремонтировать дом Николая ЗАДОРНОВА, рассказывает Антон ХРУЛЕВ.

Аида, или Бесцеремонность и безмятежность

25.02.2021
Аида, или Бесцеремонность и безмятежность О смерти Аиды ХМЕЛЕВОЙ говорят Кира САПГИР и Тьерри МАРИНЬЯК.

Дзержинский – русофобский черт!

21.02.2021
Дзержинский – русофобский черт! Евгений ПОПОВ не одобряет инициативу Захара ПРИЛЕПИНА о возвращении «Железного Феликса» на Лубянскую площадь.
  • Статьи
  • Архивы изданий «ЛГ» ( 2007 г.)
  • 2007 год
  • №35 (6135) (5-09-2007)
  • Сумбур вместо абсурда

Сумбур вместо абсурда

Сумбур вместо абсурда

Искусство

КИНО

«Падение в небеса»: Хармсу снова не повезло

Одна старуха от чрезмерного любопытства вывалилась из окна, упала и разбилась. Вот так вот просто, без затей, с лаконичностью, повергающей разом и в веселье на грани истерики, и в экзистенциальный ужас, начинается известный текст из цикла миниатюр «Случаи». Из окна высунулась другая старуха и стала смотреть вниз на разбившуюся, но от чрезмерного любопытства тоже вывалилась из окна, упала и разбилась. Называется произведение «Вываливающиеся старухи» и давно утвердилось в качестве определённого кода, служа своему создателю одним из главных опознавательных знаков, в известном смысле «отвечая» на пространстве массового сознания за стиль и поэтику Даниила Хармса. Потом из окна вывалилась третья старуха, потом четвёртая, потом пятая. Весь смысл и всё дьявольское обаяние этой вещи не столько в жутковатой абсурдности сюжета, сколько в стремительной наррации и той обезоруживающей невозмутимости изложения, которые решительно сдвигают все устоявшиеся внутренние представления, смещают сознание, сбивают тебя с ног, грозя отправить, если ты, не дай бог, находишься у открытого окна, аккурат следом за старухой... У режиссёра Натальи Митрошиной, дебютирующей в «полном метре» картиной, основанной на произведениях Хармса, а кроме того, на его письмах, дневниках и отдельных обстоятельствах биографии, линия «вываливающихся старух» решена в совершенно ином ключе. Время от времени действие – и без того, мало сказать, не линейное – прерывается ни с того ни с сего эффектными кадрами-близнецами, на которых выряженный в женское дюжий каскадёр, совершая лихой цирковой кульбит, выпрыгивает из не слишком-то высокого оконного отверстия и летит-летит… Красиво летит, в рапиде, кажется, даже под сопровождение какой-то проникновенной музыки. Нужно ли ещё что-то дополнительно разъяснять, стоит ли ещё что-то описывать – например, главную связующую фигуру, на которую назначен некий пролетарской внешности юный подручный монтёр, всё тянущий, наподобие красной нити, промеж героев и эпизодов свой провод?.. Непонятно куда, неясно в итоге, зачем и чего ради. (Ах, ну да, конечно – чуть не забыли – Даниил-то наш Хармс, будучи ещё Даниилом Ювачевым, аж целый год проучился в Ленинградском электротехникуме, и это, что называется, многое объясняет.) Или вот ещё сильный ход: перемещение весьма специфических героев «Случаев» чуть дальше во времени, в период начала блокады, со всем характерным набором атрибутов – плакатом «Родина-мать зовёт!», речью Сталина из репродуктора и т.п. Ощущения такая пролонгация вызывает диковатые. (Да, конечно, все мы помним, что Хармс умер в тюремной больнице в первую блокадную зиму. Но писательская его биография завершилась несколькими месяцами раньше – зачем пытаться совместить принципиально несовместимое?) Есть ли смысл в каких-то дополнительных теоретических обоснованиях того прискорбного факта, что картина «Падение в небеса» кардинальным образом противоречит той художественной, философской и человеческой вселенной, которую она с лёгкостью, как бы резвяся и играя, пыталась постичь, а затем передать?.. Наверное, не стоит, тем более что по части теоретизирования, как выяснилось, большой докой оказалась сама режиссёр-постановщик: в пресс-релизе картины, который удалось обнаружить в Сети, она высказывается, в частности, следующим образом: «Идея художественного замысла фильма изначально лежит вне иллюстративной визуализации произведений Хармса». Иллюстративной визуализацией и впрямь не пахнет. Персонажи писателя – Федя Давидович, укравший масло и вынесший его из дома во рту, вечно лежащий на полу в коридоре Мышин или безымянный артист, любивший свою мать, но ещё больше любивший барышень, – обладают своим феноменальным своеобразием именно за счёт того, что, являясь на первый взгляд самыми обыкновенными, условно-типическими гражданами, вдруг совершают фантасмагорические, дикие, абсолютно алогические действия и поступки. На экране же перед нами люди, которые изначально дики и фантасмагоричны. Они безостановочно отчаянно кривляются, гримасничают, жестикулируют и двигаются труднопередаваемым в словах образом. А потому неизбывно катастрофически неинтересны. Когда вывалилась шестая старуха, мне надоело смотреть на них, и я пошёл на Мальцевский рынок, где, говорят, одному слепому подарили вязаную шаль.
 
Александр А. ВИСЛОВ

Это не только кадр из фильма, но и род визуальной авторецензии


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 



Проект "Сказки на ночь"
Новости
02.03.2021

Благотворительное кино выходит из изоляции

Фестиваль социального кино «Шередарь» открывает сбор конкурсных заявок.
02.03.2021

Что нас ждет в шестнадцатом сезоне?

Завершен прием работ на соискание Национальной литературной премии «Большая книга».
02.03.2021

Ахматову вспомнят в Петербурге

В северной столице пройдет вечер памяти выдающейся русской поэтессы.
02.03.2021

«Книги. Кофе. Весна»

Первый Петербургский Книжный фестиваль пройдет со 2 по 7 марта в павильоне легендарной киностудии «Ленфильм».
01.03.2021

«Поэзия» стартовала

1 марта 2021 года начался прием работ на соискание премии.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

К вам едет балаган

На прошлой неделе президент Путин встретился с главами парламентских фракций. До...

События и мнения
Беседин Платон

Харассмент любви

Умеют всё-таки западные маркетологи завлечь толпу, главное – нейминг. День всех ...

События и мнения
Сванидзе Николай

Лоб в лоб

Политический год страны начался мускулисто и бурно, события конца прошлого года ...

Литература
Сафронова Елена

Лавка Терентия

Говорят, в литературе и медицине все разбираются. И уж точно способны отличить х...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Раскол всё глубже

Эта колонка была написана под звуки несогласованного митинга 23 января в центре ...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2021
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда