Библиоман. Книжная дюжина
В.А. Чеботарёв. От «Человека-амфибии» до «Батальоны просят огня». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – (Актёрские истории).
«При выборе исполнителей главных ролей я взял для себя кредо: у Ихтиандра в глазах море, у Гуттиэре в глазах – небо. Вот таких возвышенных, неземных актёров мы искали. Ко всему прочему, эти юноша и девушка должны быть стройными, умеющими плавать и наделёнными природной пластичностью….» У режиссёра Чеботарёва «Человек-амфибия» был первой самостоятельной кинокартиной. Чем же теперь необычны и ценны мемуары Чеботарёва, одного из культовых режиссёров советского кино и при этом – человека с непростой биографией? В них описан не только весь процесс съёмок одного из первых послевоенных советских блокбастеров (и последующих фильмов), но и показана вся изнанка советского кинематографа – с участием директоров киностудий и бдительных парторгов. «Батальоны просят огня» неслучайно стал одним из лучших советских фильмов о войне – в его съёмках участвовали те, кто сам эту войну прошёл: писатель-фронтовик Ю. Бондарев, да и сам Чеботарёв вставил «несколько сцен, которых не было в книге Бондарева, но которые были в моей жизни. Это моя батарея под Уманью попала в окружение».
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться