ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Мы в Telegram

01.02.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

В битве с Историей

26.01.2023
В битве с Историей Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.

Мистический лес Санкт-Петербурга

20.01.2023
Мистический лес Санкт-Петербурга Памятник Александру Блоку, установленный в северной столице накануне Рождества, поделил гражданское общество на сторонников и противников.
ЛГ плюс

На холсте небес

05.02.2023
На холсте небес Стихи Алексея ЛОСКОВА можно с полным правом отнести к высокой или даже к возвышенной поэзии.

«Я искала слова…»

31.01.2023
«Я искала слова…» В поэзии Инны ТЕПЛОВОЙ хватает как темных, так и светлых оттенков.

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»

23.01.2023
«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной» Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

«В начале было Слово…» А теперь?

04.02.2023
«В начале было Слово…» А теперь? Сегодня слово вытеснено изображением, а визуализация стала важнейшим принципом восприятия информации, полагает Олег АЛЕШИН.

Дважды рязанец

01.02.2023
Дважды рязанец К 125-летию рязанского поэта Бориса ЛЕОНТЬЕВА. Материал Владимира ХОМЯКОВА.

«Щелкунчик» 130 лет спустя

31.01.2023
«Щелкунчик» 130 лет спустя Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко проводил 2022 год премьерой новой постановки балета Чайковского.
Позиция

Заметим ли мы «красные линии»?

03.02.2023
Заметим ли мы «красные линии»? Политик и общественник Виктор АЛКСНИС опасается американских ракет GLSDB, передаваемых Украине.

Песни нас не покинут...

29.01.2023
Песни нас не покинут... О смерти бывшего сотрудника «Литературной газеты» Дмитрия КУРИЛОВА сообщает Наталья РОЖКОВА.

Памяти жертв Холокоста

27.01.2023
Памяти жертв Холокоста С 16 по 31 января в России проходит традиционная ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста», приуроченная к Международному Дню памяти жертв.

  • Статьи
  • Архивы изданий «ЛГ» ( 2007 г.)
  • 2007 год
  • №36 (6136) (12-09-2007)
  • Гарри Поттер и не волшебный фильм

Гарри Поттер и не волшебный фильм

Гарри Поттер и не волшебный фильм

Киномеханика
Светикова Валерия

ЧЕМПИОН ПРОКАТА

Для громадной армии поттероманов всего мира середина минувшего лета выдалась по-настоящему праздничной и магической: всего за каких-то десять дней до выхода в свет долгожданной заключительной (впрочем, заключительной ли?) книги Джоан Роулинг о мальчике-волшебнике в круглых очках состоялась премьера очередного, пятого по счёту фильма о гаррипоттеровской эпопее. Надо ли в очередной раз говорить о невиданном энтузиазме публики к новым коммерческим достижениям. В Лондоне явления на большие экраны «Гарри Поттера и Ордена Феникса» в первый же день проката под долгим проливным дождём ожидали толпы поклонников. У нас в стране лента вот уже семь недель неизменно числится в «топ-десятке» проката. Однако впечатления от неё оказались самыми противоречивыми: я, к сожалению, нашла здесь куда больше минусов, нежели плюсов, и это при том, что в ситуации, разделившей мир надвое «линии Гарри», без сомнений, зачисляю себя в лагерь тех, кто «Pro».
Новый фильм создали новый режиссёр и новый автор сценария – Дэвид Йейтс и Майкл Голденберг, перед которыми были поставлены довольно трудные задачи: пятая часть становится ещё на порядок мрачнее, герои взрослеют (и актёры тоже, причём куда стремительнее), а все основные перипетии книги, наибольшей по объему в серии, требовалось уложить в два часа экранного времени. Посему 900 страниц текста беспощадно кромсали редакторские ножницы, превращая их в 100-страничный сценарий, а то, что осталось, склеивалось весьма неумело. Какие-то незначительные эпизоды поданы с максимальной близостью к тексту, зато целый ряд узловых моментов оказался создателям совершенно ненужным. И нельзя всё списывать только на объём первоисточника. В третьем фильме, например, не показано и половины написанного Роулинг, но сюжетная линия видна чётко, все «базовые элементы» наличествуют.
Если продолжить список промахов, нельзя не сказать о непростительных (говорю от лица фанатов и заранее прошу извинения у всех «непосвящённых») расхождениях с книгой. У внимательного, но не читавшего первоисточник зрителя может возникнуть множество вопросов: при чём тут сцена с воспоминаниями Снейпа, если дальше она нигде не упоминается? Зачем появился домовик Кикимер? И почему, если в конце концов по фильму Чжоу оказывается невиновной, Гарри с ней больше не разговаривает? Обидно, что нам так и не показали одну из самых ярких сцен: мы не увидели молодую Лили Эванс, маму Гарри. Убрали из фильма не только её, но и Риту Скитер, эльфа Добби, мадам Максим (но, впрочем, это уже пошли поттероманские придирки). К «уцелевшим» героям тоже есть комментарии. Когда я выходила из кинотеатра, слышала не один разочарованный голос: «А я совсем не так её себе представляла…» Действительно, многие актёры кажутся совершенно не подходящими под своих героев, хотя сыграли все без исключения замечательно. Взять Беллатрису: по книге это некрасивая безумная женщина-фанатичка, но в фильме мы видим только «отрицательное» обаяние Хелен Бонэм-Картер. Следующей на очереди идёт, несомненно, Долорес Амбридж с её детским приторным смешком: у талантливой актрисы Имельды Стонтон хотя и получился самый яркий и полюбившийся всем персонаж, но всё же слишком уж она здесь деловая и вездесущая. Не клеится к ней чёрный бантик-муха, страшный холодный взгляд с невинной улыбочкой, да и на требуемую жабу-то она не очень похожа. Нельзя обойти вниманием ещё один новый персонаж: дебютантку Эванну Линч не зря, скажу вам, выбрали из 15 000 претенденток на роль Поло-
умной Луны Лавгуз. Вышла именно немного «полоумная», странная девочка с серьгами-редисками, чей пространно-восторженный взгляд покоряет сразу. Что же касается «первой тройки», то держится на высоте только Руперт Гринт. У Эммы Уотсон в актёрском арсенале осталась, кажется, одна-единственная «краска»: при любом случае поднимать брови домиком и принимать на себя вид, абсолютно ничего не понимающего человека. Что же до Дэна Рэдклиффа – то он всё старательно морщится от боли и словно бы отчаянно пытается помолодеть годика на два-три... Устали они, что ли, от своих «судьбоносных» героев?
Пятый фильм уже нельзя рассматривать как отдельное произведение благодаря кадрам из предыдущих картин. Хотя в то же время от той изначальной беззаботно сказочной атмосферы первых фильмов ничего не осталось. Йейтс и Голденберг пытались «сработать» в той же тёмной, даже апокалиптической атмосфере, которой вдоволь насытил свою экранизацию «Кубка Огня» Майк Ньюэлл. Правда, без режиссёрского и постановочного блеска последнего. Можно было бы найти последнее оправдание фильму, в том случае если бы он и впрямь пожертвовал сюжетом ради вящего торжества спецэффектов. Не тут-то было! Великан Грохх сделан так кустарно, как будто смотришь ужастик десятилетней давности. А сцена с мётлами не укладывается даже в логику волшебной сказки: ну никак не могли волшебники лететь чуть ли не по улицам Лондона и при этом не быть замеченными.
Так или иначе, сколько бы замечаний ни прозвучало в адрес режиссёра, актёров, да и самого фильма, всё равно он соберёт всю заранее запланированную прибыль. И в конце концов, как бы то ни было, в нём есть на что посмотреть. Например, на первый поцелуй Гарри… 

Валерия СВЕТИКОВА


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
05.02.2023

В поисках смысла...

В Московском доме книги состоится презентация книги Владимира Курносенко «Дилогия. Неостающееся время. Совлечение бытия».
05.02.2023

Семнадцать мгновений музыки

В «Доме Рахманинова» на Большой Ордынке состоится музыкально-литературный вечер.

04.02.2023

«Из библиотеки в космос»

Федоровская библиотека открывает новый сезон научно-фантастического кинолектория.
04.02.2023

Идеальный дворец культуры

В Московском Манеже открылась выставка «Дом культуры СССР».
04.02.2023

А судьи кто?

Объявлен состав совета экспертов XVIII сезона «Большой книги».

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

Пуля за слово

В 2022-м среди представителей медиа были новые жертвы: в мире погибло 67 журнали...

Литература
Сафронова Елена

Текст как рутина

К 130-летию со дня рождения Марины Цветаевой портал «Ревизор.ru» составил поэтич...

Литература
Сазанович Елена

Шиллер Шекспирович Гёте

Литература
Дмитрий Воденников

Ты даже не услышишь

События и мнения
Бузгалин Александр

Язык и суржик

На каком языке мы говорим? Едва ли не для большинства сограждан не будет слишком...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда