ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Битва двух столиц

20.03.2023
Битва двух столиц Пролдолжается прием заявок на Второй поэтический баттл «Москва vs Санкт-Петербург».

«В защиту верующих мировых религий»

17.03.2023
«В защиту верующих мировых религий» Открытое обращение участников 1-го Международного Форума имени Имама Шамиля.

Книга, помогающая в деле спасения

11.03.2023
Книга, помогающая в деле спасения 14 марта отмечается День православной книги. О значении этого праздника рассказывает председатель Издательского совета РПЦ митрополит Калужский и Боровский Климент.
ЛГ плюс

И по весне случаются печали…

16.03.2023
И по весне случаются печали… Поэзию Виктора КАРПУШИНА с полным основанием можно отнести к тихой лирике.

«Мне почему-то шелест листьев сладок…»

10.03.2023
«Мне почему-то шелест листьев сладок…» «Поэзия садов» – основная тема стихотворного творчества Олега АЛЁШИНА.

Неколебимо веруя в удачу

04.03.2023
Неколебимо веруя в удачу Стихотворная подборка Игоря ФАРМАЗЮКА – о том, что сейчас волнует любого здравомыслящего человека.
ВИДЕОРЯД

«Депушкинизация» на Украине

Смотреть все...

Спецформат

«Молодость – богатство старости»

21.03.2023
«Молодость – богатство старости» Под такой темой проходят IX Всероссийские Васильевские чтения-2023, посвященные жизни и творчеству писателя Бориса Васильева.

Боль настоящего – путь в будущее

19.03.2023
Боль настоящего – путь в будущее В РГБ представили спецпроект «Настоящие», посвященный современной поэзии и авторской песне.

Мемуары, письма, документы: три новинки

17.03.2023
Мемуары, письма, документы: три новинки Предлагаем для голосования книжные новинки. Книга, которую выберут читатели, попадет на страницы «ЛГ».
Позиция

Наши, Враги и Непричёмыши

22.03.2023
Наши, Враги и Непричёмыши Даниэль ОРЛОВ полагает, что в русской поэзии оформился очевиденый раскол.

Такие же, как мы?

15.03.2023
Такие же, как мы? В 1991 году пути России и Украины начали расходиться, а после «майдана» 2004 года этот раскол принял обвальный характер, считает Владислав ШУРЫГИН.

Биографию не переписать

09.03.2023
Биографию не переписать О том, как бандеровцы Леонида Быкова приватизировать решили.

  • Статьи
  • 2011 год
  • №36 (6337) (14-09-2011)
  • Спасение утопающих… как всегда!

Спасение утопающих… как всегда!

Спасение утопающих… как всегда!

Общество
Титов Владимир

ПРАВО

Услугами государственной почты пользуются все. Даже в наш век Интернета. Более того, продвинутые инетчики прибегают к услугам почты едва ли не чаще, чем те, кто в глаза не видел «ентот самый компьютор»: торговля через «паутину» набирает обороты, а товары из интернет-магазинов на большие расстояния и тем более через границу пересылаются по почте.

И у девяти из десяти клиентов, вне всякого сомнения, найдётся масса претензий к почтовикам. Это и ностальгические очереди в отделениях, и хамство служащих, и длительные странствия заказных писем, посылок и бандеролей (даже если пересылка осуществляется в границах одной области), по прошествии недель приходящих не по адресу. Зато бумажный спам – рекламные газетки и буклеты, унылые муниципальные листки – доставляется с усердием, достойным лучшего применения. Но самое неприятное – это хищение ценностей из посылок. Интернет пестрит историями о нечистых на руку почтовых работниках:

«Купил IPAD2 на eBay. Вчера пошёл забирать на почту. Получил не айпад2, а 7 пачек конфеток», – делится впечатлениями блогер sukison. «Бандероль с сотовым телефоном, ушедшая из Качканара, пришла в Казань уже посылкой с мылом», – рассказывает glukas на тематическом сайте vor-na-pochte. ru. «Украли 75% содержимого заказной бандероли». «Получаем посылку: обшита мешком, печати все на месте. Вскрываем – икры нет, вместо неё макароны». «Работники почты вскрыли посылку, украли серебряный кулон на цепочке, вскрыли подарочную упаковку на книге и перепаковали все в другую коробку». Подобных случаев – бесчисленное множество.

А ведь кражи почтовых отправлений не только бьют по карману отдельных граждан, но и подрывают экономику страны. Россия относительно поздно вышла на международный рынок электронной коммерции, но быстро стала одним из весомых его участников. И столь же быстро может перестать быть таковым! Почему? Товары, приобретённые в зарубежных интернет-магазинах, поступают в Россию почтой. Понятно, никто не станет заказывать из Австралии карманный фонарик или пазл с гномиками – в таких отправлениях пересылаются, безусловно, ценные вещи, что привлекает почтовых воришек. Страдает в этом случае либо покупатель, который остаётся ни с чем, либо продавец, который вынужден возместить ущерб за неотгруженный товар – в цивилизованных странах торговцы дорожат деловой репутацией. Но они дорожат и своим капиталом и, столкнувшись с практикой систематических хищений, предпочитают не иметь дела с одной восьмой части суши. От чего страдают и потребители-покупатели, и «государство», не получающее налоговых отчислений.

Коль скоро зримых усилий государственных органов по исправлению почтовых беспорядков не наблюдается, этим вопросом вынуждены озаботиться сами потребители. Глава «Общества защиты прав потребителей» А.Г. Самохвалов собрал в московском Независимом пресс-центре пресс-конференцию под броским названием «Кража интернет-заказов: очередной этап деградации «Почты России».

Это мероприятие чем-то смутно напоминало посылку, где в коробке из-под мобильного телефона лежит кусок мыла. Вопреки ожиданиям собравшихся г-н Самохвалов не сообщил ничего, что было бы прежде неизвестно, не выдал никакой эксклюзивной информации. Не огласил никаких статистических данных, позволяющих оценить урон, наносимый международной интернет-торговле нечистоплотными российскими почтовиками. По его словам, «Общество» не проводило таких исследований. Ни на один из поступивших вопросов он не дал конкретного ответа: казалось, вот-вот докладчик вспомнит пятьдесят первую статью Конституции РФ, ограждающую подозреваемого от любопытства дознавателя.

Стоит заметить, что в зале помимо журналистов присутствовали и представители «Почты России», и можно было бы организовать интересную дискуссию между условными потребителями и условными исполнителями услуг. Однако представитель независимого пресс-центра, выступавшая в качестве модератора конференции, на такой шаг не решилась. Импровизированную пресс-конференцию сотрудники «Почты» провели уже во дворе пресс-центра, по окончании основного мероприятия. Светлана Сергеева (руководитель Дирекции общественных связей и медиаобеспечения «Почты России») взялась ответить на претензии «потребителей».

Почта работает медленно? Но работать приходится по закону 1986 года, а инфраструктура не обновлялась с 1980 года. Лишь недавно на собственные средства «Почта России» построила два автоматизированных центра по обработке писем (в Северо-Западном федеральном округе и в Подмосковье, сейчас строится аналогичный центр в Ростовской области).

Воруют посылки? Мы с этим боремся. (Насколько усердно и эффективно – отдельный вопрос.)

Подписка стоит дороже самих газет и журналов? Так ведь государство компенсирует затраты на доставку лишь на 74%. (Не совсем понятно, куда же уходят те немалые суммы, которые платят издатели периодики «Почте» за доставку по подписке, а также получатели оной.)

В отделениях торгуют «непочтовыми» товарами? Это не что иное, как забота о простых гражданах! В какой-нибудь «деревне Кукуево» отделение почты – центр цивилизации, где можно не только получить «пензию» и позвонить по межгороду, но и купить хлеб, спички или топор.

Воля ваша, но, когда я слышу про «заботу о простых гражданах», мой внутренний счётчик Гейгера, фиксирующий неискренность собеседника, зашкаливает. Россия входит в «большую восьмёрку» и в Совет Безопасности ООН – одним словом, всеми признана как цивилизованное государство. А в цивилизованном государстве не должно быть медвежьих углов, где время остановилось, не должно быть «простых людей», этаких белых дикарей, о которых мудрое государство отечески «заботится», но при случае и напоминает: знай, сверчок, свой шесток, тише будь и многого не проси! И «Почта России» могла бы проявить заботу о гражданах (о гражданах, а не о «простых людях»!), всего лишь чётко выполняя свои прямые обязанности. Доставляя клиентам письма, посылки и переводы в срок, в целости и сохранности. Не вынуждая их часами выстаивать в очередях и выслушивать хамские окрики из-за барьера. Обеспечение же людей промтоварами не входит в круг обязанностей почты.

А ссылки на всевозможные трудности, на устаревший регламент и низкие зарплаты – это отговорки. Клиентам (к сведению сотрудников ФГУП «Почта России»: люди по ту сторону барьера – это не просители, а дамы и господа клиенты!) нужны качественные услуги за их деньги. Если вместо качественных услуг клиенты будут получать распотрошённые бандероли или повествования о тяготах и лишениях почтовой службы – скорее всего, они перестанут быть клиентами «Почты России». Курьерских компаний множество.

Кстати, вне зависимости от качества услуг государственной почте с каждым годом будет всё труднее конкурировать с коммерческими службами доставки. Ведь с развитием Интернета пересылка множества малоценных отправлений уйдёт в прошлое. Практически вся личная переписка и значительная часть деловой корреспонденции уйдёт в Интернет, почтовые денежные переводы не сравнятся по скорости с пересылкой электронных денег. Подписка на «бумажную» периодику сокращается не только из-за дороговизны доставки, но и потому, что большинство газет и журналов можно прочитать онлайн. Доставляться непосредственно будут только некоторые официальные документы и вещественные посылки. А доставкой относительно небольшого количества ценных грузов может заниматься и не столь крупная – по сравнению с «Почтой России» – курьерская служба.

Но как быть пользователям «Почты России» сейчас? Сама «Почта» явно не стремится стать user friendly – «дружественной пользователю», а общественные деятели, взявшиеся отстаивать права потребителей, демонстрируют некомпетентность и беспомощность. Как всегда, спасение утопающих остаётся делом самих утопающих. А потому, идя на почту за посылкой, вскрывайте ящик под видеокамерой и при свидетелях. И не пытайтесь переслать в конверте денежные купюры – вряд ли ваша наивность разжалобит суровых работников российской почты.

Владимир ТИТОВ


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
24.03.2023

100 студентов покажут себя

Всемирный день театра начнется со «Студенческой театральной ночи».
24.03.2023

Шорт Шейх Заид

Литературная премия Шейха Заида, одна из крупнейших премий мира, анонсировала короткий список нового сезона.
23.03.2023

Апостол за 13 миллионов

Аукционный дом «Литфонд» выставит на торги редкие букинистические раритеты XVI-XIX вв.
23.03.2023

Мастерские в Новосибирске

Сорок начинающих сибирских литераторов от 18 до 60 лет будут учиться у известных российских писателей.
22.03.2023

Праздник русской культуры в Минске

С 23 по 26 марта в столице Белоруссии состоится Фестиваль русской культуры.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Культура
 Фёдор Шеремет

Страница и экран

Далёким от литературы людям экранизация даёт как бы концентрат произведения, а заядлым...

Литература
Сазанович Елена

Буревестник

28 марта 1868 года родился Максим Горький

События и мнения
Амелин Ростислав

Свет звезды

Космическая угроза № 1 – Бетельгейзе: Альфа Ориона и одна из величайших звёзд во...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Шестеро на яхте

Раньше в США созданием «легенд» вокруг специальных мероприятий занимались люди к...

Общество
Мысловский Евгений

Бывает ли справедливость без истины?

Когда в законе не прописаны важнейшие понятия, это ведёт к ошибкам в приговорах
...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда