ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Мы в Telegram

01.02.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

В битве с Историей

26.01.2023
В битве с Историей Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.

Мистический лес Санкт-Петербурга

20.01.2023
Мистический лес Санкт-Петербурга Памятник Александру Блоку, установленный в северной столице накануне Рождества, поделил гражданское общество на сторонников и противников.
ЛГ плюс

На холсте небес

05.02.2023
На холсте небес Стихи Алексея ЛОСКОВА можно с полным правом отнести к высокой или даже к возвышенной поэзии.

«Я искала слова…»

31.01.2023
«Я искала слова…» В поэзии Инны ТЕПЛОВОЙ хватает как темных, так и светлых оттенков.

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»

23.01.2023
«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной» Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

«В начале было Слово…» А теперь?

04.02.2023
«В начале было Слово…» А теперь? Сегодня слово вытеснено изображением, а визуализация стала важнейшим принципом восприятия информации, полагает Олег АЛЕШИН.

Дважды рязанец

01.02.2023
Дважды рязанец К 125-летию рязанского поэта Бориса ЛЕОНТЬЕВА. Материал Владимира ХОМЯКОВА.

«Щелкунчик» 130 лет спустя

31.01.2023
«Щелкунчик» 130 лет спустя Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко проводил 2022 год премьерой новой постановки балета Чайковского.
Позиция

Заметим ли мы «красные линии»?

03.02.2023
Заметим ли мы «красные линии»? Политик и общественник Виктор АЛКСНИС опасается американских ракет GLSDB, передаваемых Украине.

Песни нас не покинут...

29.01.2023
Песни нас не покинут... О смерти бывшего сотрудника «Литературной газеты» Дмитрия КУРИЛОВА сообщает Наталья РОЖКОВА.

Памяти жертв Холокоста

27.01.2023
Памяти жертв Холокоста С 16 по 31 января в России проходит традиционная ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста», приуроченная к Международному Дню памяти жертв.

  • Статьи
  • 2008 год
  • №37 (6189) (17-09-2008)
  • Чёрно-розовые дети

Чёрно-розовые дети

Чёрно-розовые дети

Человек
Баронова Маргарита

ПОКОЛЕНИЕ NEXT

В их одежде преобладает тёмное, а в душе?

Когда в одной из школ Нижнего Новгорода вдруг запретили движение эмо, моментально возникли ассоциации с советским прошлым. Что же на самом деле так пугает взрослых в идеологии эмо-кидов? Это движение на слуху и на виду. Всё чаще в толпе мелькают чёрные одежды и чёрные, с проблесками розового, локоны. Многие считают чёрно-розовых детей потенциальными самоубийцами. 

Познакомиться с этими ребятами поближе мы попросили их ровесницу – второкурсницу факультета журналистики МГУ.

ДВА ОБЛИКА ОДНОЙ МЕЧТЫ
Всё началось со звонка друга детства, с которым мы общались в последнее время очень редко – раз в год-два. А тут: «Слушай, ты ж на журфаке учишься, сестре не поможешь сочинение написать?» Когда приехал, разговорились, спрашиваю: как дела, как семья. Отвечает: «Нет у нас семьи. Мать умерла, отец женился на другой, а сестра – эмо. Вообще человеком быть перестала». 

В последнее время я всё чаще слышу негативные реплики в адрес этого разросшегося модного молодёжного течения. Так кто такие эмо и почему они вызывают со стороны взрослых куда больше агрессии, чем панки-рокеры-рэпперы-готы-хиппи, вместе взятые? 

Течение пришло к нам с Запада с одноимённым музыкальным направлением, характеризующимся особой эмоциональностью (подвывания, стоны, крики солистов). Поклонников стали называть «эмо-кидами» (от англ. kid – ребёнок), или просто эмо. Стиль эмо отражает яркие эмоции как позитивные, так и негативные, предполагает открытую демонстрацию чувств и в поведении, и во внешнем облике. Таков реальный портрет.
Для взрослых же эмо – только суицидальные наклонности, социальная и психологическая неразвитость, стремление выделиться любой ценой. И такого мнения придерживаются не только люди старшего поколения. Вот несколько цитат из популярного ныне молодёжного сайта «В контакте», где нет числа группам под названиями: «Убей эмо!», «Мы ненавидим эмо больше, чем они сами себя». 

«Я хочу поговорить о позёрах и нытиках, в которых превращается современная молодёжь. Никогда не пойму 20-летнего абсолютно здорового парня, который день за днём говорит: «Где ты, смерть? Когда ты придёшь?» Мне просто дико смотреть на это и слышать от здоровенного лба, у которого куча денег и возможностей, как ему плохо живётся! Подумайте, кому вы такие нужны? Что если ваша любимая девушка в трудную минуту в надежде на поддержку услышит от вас сопли про ваши проблемы? Почувствует она себя как за каменной стеной? Или ей придётся самой решать и свои, и твои проблемы? Недостойно всё это…» 

«Что вы вообще пробовали в жизни, чтоб из неё уходить?! Проще всего сказать, что мир – отвратителен. Но не зная жизни, глупо ненавидеть её». 

На мой взгляд, люди, так рассуждающие, не имели непосредственного контакта с эмо-кидами, рассуждают о них понаслышке и потому односторонне их оценивают. Эмо далеко не так примитивны…

КАК СПАСТИСЬ ОТ ВЗРОСЛЫХ?
В одном из московских кафе я встретилась с тремя представителями эмо-движения. Замкнутая, погружённая в себя Наташа (та самая сестра друга детства) – вся в чёрном, без косметики. Говорит тихо и неохотно, поминутно опуская глаза. Активно играющий на публику Женя в зауженных брюках, с подведёнными глазами, эмо-значками и пирсингом. И светловолосый спортивный Антон, которого с его мольбертом и фотоаппаратом вообще сложно принять за эмо. 

Я задаю каждому одни и те же вопросы, но ответы получаю совсем разные.
– Как давно вы стали эмо, что это такое для вас?
Наташа: Два года назад, после смерти мамы. Она соединяла всю нашу семью… Я пыталась сделать что-то, создать уют, я же одна женщина в семье осталась. Но брат с отцом считают меня ребёнком, всё решают за меня, даже в какой институт поступать. Вечером за чаем разговоры о работе и деньгах. Мне противно. Я не могу жить среди бездушных машин, мне воздуха не хватает… Эмо для меня – способ забыться. 

Женя: Кому я нужен в этой жизни? Предки – сами по себе, ровесники – тупая серая масса, которой лишь бы в верха пробиться. И дружат они со мной потому, что у меня бабки. Ну и всё! Незачем жить. 

Антон: Для меня стиль эмо – прежде всего музыка, живопись. Мне очень близок этот стиль в искусстве.
– Изменилось ли отношение окружающих к вам? 

Н.: Не знаю, я не обращаю на это внимания, вообще редко выхожу из дома. Инцидентов никаких не было. 

Ж.: Я же протестую, а им обидно, завидно, хочется подавить меня. Постоянно нападают, оскорбляют, унижают. Моя жизнь – это просто ад. 

А.: Безусловно, есть люди, которым не нравятся мои предпочтения в музыке, одежде. Были конфликты, но обычно мне удаётся объяснить свою позицию. 

– Как вы считаете, чем вызвана агрессия по отношению к эмо? 

Ж.: Взрослым хочется питать иллюзии, что всё хорошо. Люди против личностей, против тех, кто противостоит их тупым и стандартным привычкам. 

А.: Изначально эмо – люди, не скрывающие чувств, что-то а-ля хиппи, но без наркоты. А сейчас развелось слишком много позёров (выразительный взгляд в сторону Жени), которые пропагандируют только негативные эмоции и слишком рисуются. Для них главное – выделиться любой ценой, они сами лезут в драку, а потом ноют! Естественно, такое поведение, мягко говоря, плохо воспринимается окружающими, и они ассоциируют такую манеру себя вести со всеми эмо.
 
– Как вы относитесь к суициду? 

Н.: Я знаю, какую боль причиняет смерть близкого человека. Я не хочу такой боли брату и отцу, хоть мы теперь почти не общаемся. Иногда непонимание близких доводит меня до предела, и мысли о самоубийстве были, но я всегда останавливаюсь. 

Ж.: А я не вижу другого выхода, кроме суицида. 


– Выхода – из чего?
Ж.: Из жизни. 

А.: Далеко не все эмо спят и видят, чтобы порезать себе вены. Это совсем не так. Я – за выражение эмоций, за искренность, за откровенные стихи. У меня, как у всех людей, бывают депрессии. Но самоубийство для меня неприемлемо.
 
– Что даёт вам принадлежность к эмо? 

Н.: Надежду, жизнь, только это меня и поддерживает. 

А.: Творческий импульс. 

– Эмо для вас – переходный период или стиль жизни? 

Н.: Я не знаю. На данный момент я не хочу ничего менять. Если буду прятать свою апатию, боль обрушится с новой силой. 

Ж.: Эмо не может быть не навсегда! 

А.: Я, как все творческие люди, меняюсь, постоянно ищу что-то новое. Думаю, что период увлечения эмо пройдёт, но уважение к стремлению не скрывать себя останется.

УМЕНИЕ ИГРАТЬ В ПРЯТКИ
Психолог Анна Андреевна Литвинцева так прокомментировала этот разговор:
– Течение эмо изначально было очень важно для общества, ведь это настоящий протест «веку-волкодаву», в котором деньги, а не чувства играют первостепенную роль. В этом плане Наташа – настоящая, исконная эмо. Другое дело, что сейчас движение «опопсовело», стало способом показать себя, не более. Отсюда, как правильно заметил Антон, агрессия окружающих. Но тут важно разделять: есть люди, прибившиеся к течению в результате сильной эмоциональной встряски, может быть, даже трагедии (Наташа), есть те, кто принимает в первую очередь эмо-культуру (Антон), а есть откровенные позёры (Женя). Это, как правило, богатенькие сынки-дочки, которые не могут придумать, как развлечь себя. Так что разговор очень показателен – явственно видна разница между представителями этого течения. 

В движении есть одна реальная опасность, которую я называю побегом от действительности. Как правило, эмо не ищут решения своих насущных проблем, а «прячут голову в песок» и уходят в себя. В каком-то плане это болезнь: человек асоциализируется. На примере этого диалога: Наташа – замкнувшийся в себе больной человек, её надо лечить, иначе она будет потеряна для семьи (уже сейчас брат называет её «нечеловеком», и он по-своему прав, потому что её сущность сужается и сосредотачивается на чувствах и философствовании). У Жени эта опасность тоже есть, потому что он сам уже верит в то, что говорит, хотя изначально это было игрой. Ну а Антон – наиболее здравомыслящий из всех, абсолютно адекватный, я думаю, за него волноваться не стоит.
В то же время запрещать движение (как это практикуют в отдельных школах) не стоит: это только подогревает интерес и статус «притесняемых», который активно пропагандируют такие Жени. Мне кажется, вопрос надо решать в каждой отдельно взятой семье. 

Этот разговор с Анной Андреевной ещё раз убедил меня в том, что нельзя осуждать и запрещать, не понимая истинного положения вещей. Мне кажется, идея эмо-движения, независимо от мнения учителей, родителей, да и всего взрослого мира вообще, будет жить вечно. Ведь главное в ней – открытое, искреннее проявление чувств, а именно эмоции делают нас людьми. Об этом пишут эмо на своём сайте: «Эмо-культура показывает сущность человека без прикрас и без «косметической» виртуальности, человек обнажён перед реальностью и пытается стать естественным в своих чувствах и переживаниях». Думается, лучшее, что мы можем сделать, – научиться этому у настоящих эмо. И попытаться научить их жить в реальном мире. 

Маргарита БАРОНОВА, 17 лет


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
05.02.2023

В поисках смысла...

В Московском доме книги состоится презентация книги Владимира Курносенко «Дилогия. Неостающееся время. Совлечение бытия».
05.02.2023

Семнадцать мгновений музыки

В «Доме Рахманинова» на Большой Ордынке состоится музыкально-литературный вечер.

04.02.2023

«Из библиотеки в космос»

Федоровская библиотека открывает новый сезон научно-фантастического кинолектория.
04.02.2023

Идеальный дворец культуры

В Московском Манеже открылась выставка «Дом культуры СССР».
04.02.2023

А судьи кто?

Объявлен состав совета экспертов XVIII сезона «Большой книги».

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

Пуля за слово

В 2022-м среди представителей медиа были новые жертвы: в мире погибло 67 журнали...

Литература
Сафронова Елена

Текст как рутина

К 130-летию со дня рождения Марины Цветаевой портал «Ревизор.ru» составил поэтич...

Литература
Сазанович Елена

Шиллер Шекспирович Гёте

Литература
Дмитрий Воденников

Ты даже не услышишь

События и мнения
Бузгалин Александр

Язык и суржик

На каком языке мы говорим? Едва ли не для большинства сограждан не будет слишком...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда