ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Мы в Telegram

01.02.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

В битве с Историей

26.01.2023
В битве с Историей Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.

Мистический лес Санкт-Петербурга

20.01.2023
Мистический лес Санкт-Петербурга Памятник Александру Блоку, установленный в северной столице накануне Рождества, поделил гражданское общество на сторонников и противников.
ЛГ плюс

«Я искала слова…»

31.01.2023
«Я искала слова…» В поэзии Инны ТЕПЛОВОЙ хватает как темных, так и светлых оттенков.

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»

23.01.2023
«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной» Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.

Мы возвращаемся в Историю

16.01.2023
Мы возвращаемся в Историю Гражданская лирика Натальи МАКЕЕВОЙ подкупает своей искренностью и энергетикой.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

Дважды рязанец

01.02.2023
Дважды рязанец К 125-летию рязанского поэта Бориса ЛЕОНТЬЕВА. Материал Владимира ХОМЯКОВА.

«Щелкунчик» 130 лет спустя

31.01.2023
«Щелкунчик» 130 лет спустя Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко проводил 2022 год премьерой новой постановки балета Чайковского.

«Сибирские огни» в январе

31.01.2023
«Сибирские огни» в январе Вышел первый в 2023 году номер популярного новосибирского литжурнала.
Позиция

Песни нас не покинут...

29.01.2023
Песни нас не покинут... О смерти бывшего сотрудника «Литературной газеты» Дмитрия КУРИЛОВА сообщает Наталья РОЖКОВА.

Памяти жертв Холокоста

27.01.2023
Памяти жертв Холокоста С 16 по 31 января в России проходит традиционная ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста», приуроченная к Международному Дню памяти жертв.

Почему цела транспортная инфраструктура Украины?

22.01.2023
Почему цела транспортная инфраструктура Украины? Интересы крупного бизнеса не всегда тождественны интересам нашей страны, напоминает журналист Станислав ЛЮЛИН.

  • Статьи
  • 2011 год
  • №37 (6338) (21-09-2011)
  • «Калина красная» поднимала, а куда ведёт «Зверь»?

«Калина красная» поднимала, а куда ведёт «Зверь»?

«Калина красная» поднимала, а куда ведёт «Зверь»?

Наше московское кино
Шалаев Геннадий

ОТКРОВЕННО

Режиссёр Борис ТОКАРЕВ заканчивает работу над 8-серийным телефильмом «Прорицатель» (о нём мы не раз рассказывали в предыдущих выпусках «Нашего кино»), который вместе со своей женой режиссёром Людмилой Гладунко создаёт в рамках специальной городской программы правительства Москвы по поддержке отечественных телефильмов. Все тяготы российской киноиндустрии он в полной мере испытал на себе.

– Борис Васильевич, как бы вы определили нынешнее состояние российского кинематографа?

– Наше кино находится в движении. Свежий пример – «Золотой лев» последнего Венецианского фестиваля получил «Фауст» Александра Сокурова. Любая страна мечтает получить такую награду, а мы завоёвываем их не столь уж редко, вспомним, например, «Возвращение» Андрея Звягинцева.

Да, наше кино в движении, но сегодня оно всё больше разделяется на фестивальные ленты, с одной стороны, и откровенно коммерческие фильмы, например, «Любовь-морковь», – с другой. В результате картин, рассказывающих реальные истории из нашей реальной жизни, не так много.

– Кстати, «Любовь-морковь» по сборам была одним из лидеров проката.

– Да, деньги определяют многое. Но надо хорошо понимать, что, во-первых, в фильмах должно быть то, что мы называем душой, идеей, жизненным смыслом, а во-вторых, кинематограф должен быть дифференцированным. В советские времена на киностудии присылалась разнарядка – сколько и каких фильмов снять в этом году, например, пять фильмов о колхозниках, три картины о рабочем классе, четыре – про Великую Отечественную войну. Да, всякие разнарядки на первый взгляд – это совсем нехорошо. Но как ни странно, такого рода социально-тематический заказ позволял в итоге создавать широкую картину общественной жизни. Не зря фильмы тех лет смотрят и сегодня, смотрит и молодёжь. Кстати, только кажется, что на Западе никакого заказа нет в помине, а полная свобода. Нет, это не так. Мы про следователей, адвокатов, бандитов, шоуменов снимаем, а вот снят хотя бы один достойный фильм о рабочем классе? Или про колхозников, фермеров? Что, у нас уже нет рабочих, инженеров, геологов, крестьян? О чём они думают, как живут, какие они?

– А вы что же не снимете?

– Как режиссёр я бы с удовольствием делал такие картины – они близки зрителю. Но система финансирования кино мне не очень понятна. Вернее, понятна, но от этого не легче. Неслучайно многие кинематографисты считают, что систему финансирования кино надо менять. Федеральный закон № 94 от 2005 года низвёл кинокартины в разряд продукции, по которой надо проводить торги. Как же так?

Кроме того, если страна выделяет на кино немалые деньги – до 70% бюджета картины, тогда государство должно подсказать продюсерам: ребята, давайте не только про бизнесменов и бомжей снимать. Бизнесмены подчас мучаются проблемами, страшно далёкими от проблем абсолютного большинства наших соотечественников, а бомжи тоже людям малоинтересны, потому что они хотят нормальной жизни. Это как фестивальное кино, где все русские мужики – пьяницы, а все бабы бросают своих детей. Я насмотрелся этих фильмов до опупения и понимаю, что зритель на них не пойдёт – ему этого не надо.

– Но такое, к сожалению, в жизни бывает.

– Да. Но искусство должно дарить надежду. Я не чистоплюй, знаю, что есть всякое и всякие, однако это не означает, что людей, которые живут в ужасных условиях, я должен добить своими картинами. Я их поднять призван, чтобы они из-за своего покосившегося забора увидели что-то другое, светлое и позитивное. Я не призываю лакировать действительность, я говорю о том, что народ всё равно тянется к прекрасному. Взять, например, фильм об уголовнике, который вышел на свободу. В российском кино это картины типа «По прозвищу «Зверь», а в советском – «Калина красная». Когда Василий Макарович Шушкин умер, ему на могилу несли ветки калины. Вот вам две точки зрения на одну ситуацию.

– Как же быть?

– Кино требует серьёзных реформ, которые должны провести совместно правительство и кинематографисты. От правительства нужен ряд законов, которые спасают национальное кино. Таких примеров в мире много. Скажем, во Франции существует квота на показ иностранных фильмов: 75% – французских картин, 25% – зарубежных. И нам она жизненно необходима, ведь сегодня в прокате практически нет российских картин. Такие картины есть, только их не показывают. Потому что у нас финансируется лишь производство фильма. А в бюджет иностранной картины закладываются деньги и на производство, и на прокат: рекламу, печатание копий, полиграфических плакатов и т.д.

– Кроме введения квоты что ещё нужно сделать?

– Кроме квоты должен быть единый электронный билет, о чём талдычат много лет. Да и билет в основную массу кинотеатров не вправе стоить 300 рублей, его надо сделать дешевле. Должна быть система кинотеатров, где нужно показывать разное кино. Например, в «Иллюзионе» годами шли фильмы Тарковского, один сеанс в день, и зал всегда был полон. Был «Кинотеатр повторного фильма». Была продуманная система, человек мог выбрать, что ему смотреть. Что сегодня можно выбрать? Количество кинотеатров по сравнению с советским периодом сократилось в 10 раз.

И ещё важный момент. Я сейчас у всех прошу денег: у Министерства культуры, кинофонда, московского правительства… А должны быть кредиты на производство кинофильмов, но не под 18–20%, как сейчас, а под 3%.

– А кинематографисты как могут повлиять на ситуацию?

– Кинематографисты должны нести моральную ответственность за свою продукцию.

Геннадий ШАЛАЕВ


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
02.02.2023

Донбасский семинар

Набор в бесплатную Студию издательства СТиХИ продолжается.
02.02.2023

Мы и «Мы»

В Москве стартует инклюзивный фестиваль творческих возможностей.
01.02.2023

«Идущим на грозу» раздали награды

Отметили лауреатов и призеров литконкурса, учрежденного «Сибирскими огнями».
01.02.2023

«Главкнига»

В России учреждается Национальная книжная премия.
31.01.2023

«Уникальная Россия» продолжается

В московском Гостином дворе проходит 3-я Художественно-промышленная выставка.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

Пуля за слово

В 2022-м среди представителей медиа были новые жертвы: в мире погибло 67 журнали...

Литература
Сафронова Елена

Текст как рутина

К 130-летию со дня рождения Марины Цветаевой портал «Ревизор.ru» составил поэтич...

Литература
Сазанович Елена

Шиллер Шекспирович Гёте

Литература
Дмитрий Воденников

Ты даже не услышишь

События и мнения
Бузгалин Александр

Язык и суржик

На каком языке мы говорим? Едва ли не для большинства сограждан не будет слишком...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда