ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Мы в Telegram

01.02.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

В битве с Историей

26.01.2023
В битве с Историей Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.

Мистический лес Санкт-Петербурга

20.01.2023
Мистический лес Санкт-Петербурга Памятник Александру Блоку, установленный в северной столице накануне Рождества, поделил гражданское общество на сторонников и противников.
ЛГ плюс

«Я искала слова…»

31.01.2023
«Я искала слова…» В поэзии Инны ТЕПЛОВОЙ хватает как темных, так и светлых оттенков.

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»

23.01.2023
«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной» Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.

Мы возвращаемся в Историю

16.01.2023
Мы возвращаемся в Историю Гражданская лирика Натальи МАКЕЕВОЙ подкупает своей искренностью и энергетикой.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

Дважды рязанец

01.02.2023
Дважды рязанец К 125-летию рязанского поэта Бориса ЛЕОНТЬЕВА. Материал Владимира ХОМЯКОВА.

«Щелкунчик» 130 лет спустя

31.01.2023
«Щелкунчик» 130 лет спустя Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко проводил 2022 год премьерой новой постановки балета Чайковского.

«Сибирские огни» в январе

31.01.2023
«Сибирские огни» в январе Вышел первый в 2023 году номер популярного новосибирского литжурнала.
Позиция

Песни нас не покинут...

29.01.2023
Песни нас не покинут... О смерти бывшего сотрудника «Литературной газеты» Дмитрия КУРИЛОВА сообщает Наталья РОЖКОВА.

Памяти жертв Холокоста

27.01.2023
Памяти жертв Холокоста С 16 по 31 января в России проходит традиционная ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста», приуроченная к Международному Дню памяти жертв.

Почему цела транспортная инфраструктура Украины?

22.01.2023
Почему цела транспортная инфраструктура Украины? Интересы крупного бизнеса не всегда тождественны интересам нашей страны, напоминает журналист Станислав ЛЮЛИН.

  • Статьи
  • 2011 год
  • №37 (6338) (21-09-2011)
  • Виктор МЕРЕЖКО, драматург, режиссёр: «Бриллианты Тейлор ниже её актёрства»

Виктор МЕРЕЖКО, драматург, режиссёр: «Бриллианты Тейлор ниже её актёрства»

Сухомлинов Владимир

Виктор МЕРЕЖКО, драматург, режиссёр: «Бриллианты Тейлор ниже её актёрства»

Наше московское кино
Сухомлинов Владимир

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

Виктор Мережко и актриса Галина Бокашевская– Виктор Иванович, наша газета одной из первых рассказала в прошлом году (№ 45–46, 2010) о вашем новом проекте – фильме «Дед Иван и Санька». Помнится, я поймал вас на телефоне буквально за пару часов до отъезда в Санкт-Петербург, где планировались съёмки. Тогда в нашей беседе вы сказали, что на главные роли планируются Лев Борисов и Наташа Варфоломеева, юная актриса, но уже сыгравшая несколько ролей. Во-первых, поздравляю, что съёмки завершаются. Во-вторых… Что с главными героями?

– Вы имеете в виду актёров? Лев Иванович Борисов не снимался. Одной из главных причин стало здоровье. Тогда я вам говорил, что он сам очень был этим обеспокоен. Волновался: сможет ли сыграть? Я и режиссёр фильма Иван Мережко уже видели его в этой роли. И ему самому очень хотелось сыграть её. Он стал делать прогулки, холодной водой обливался… Здоровье всё-таки подвело. Когда пришёл к нам в студию, то его дочка помогала ему подниматься по ступенькам. А в актёрской профессии физическое состояние важно. Тем более предстояло много ночных съёмок, съёмок в непогоду, вокзалы, электрички, деревня… Нелегко было найти замену. Неожиданно мы остановились на Валерии Гаркалине. Иван Мережко, кстати, это его дебют, встретился с ним, и оба после встречи были в том прекрасном расположении духа, когда обоим ясно – смогут вместе создать то, что хочется. Это довольно редкая штука в искусстве. Не всегда встречается. Это на уровне ощущений, каких-то внутренних импульсов. Я, конечно, видел почти все актёрские работы Гаркалина. Это прекрасные работы. Но тут я ещё раз убедился, что он удивительный мастер, в котором сочетаются драматизм на грани трагизма и комичность. Что-то от Луи де Фюнеса, но, понятно, что это лишь сравнение. К тому же в его собственной жизни настал момент, когда он всю остроту ситуации – одиночество человека, потери близких, встречу с маленьким, начинающим жизнь в Для Ивана Мережко этот фильм дебютныйтрагических обстоятельствах подростком – воспринимал чуть ли не как свою личную ситуацию. Это и определило наш выбор. Потом увидите на экране, правы ли мы были. Надеюсь, что мы с сыном не ошиблись.

Ещё одно. У Гаркалина большая востребованность. Но он многое отодвинул в сторону. Работал безотказно. Не капризничал, как это сейчас принято у многих звёзд. Никаких там зонтиков под солнце и дождь, никаких отдельных грим-вáгенов, лимузинов к подъезду…

Испытываешь хорошие чувства, когда сталкиваешься с таким талантом, такой ответственностью и мудростью артиста. Господи, жаль, что многие из них этого не понимают. Не понимают, что остаётся настоящее, а не атрибутика, не драгоценности, допустим, Элизабет Тейлор – не по ним ведь будут о ней судить. Та же Раневская умерла едва ли не беднячкой.

– Наташа Варфоломеева. Вы так её нахваливали.

У Елизаветы Карнаух первая в жизни роль – и сразу главная– Сняли другую девочку. Оказалось, что талантливая Наташа всё-таки немножко избалованная, такое дитя Северной столицы (надеюсь, у неё впереди много хорошего). А картине требовалось другое: нужна была девочка-зверёныш, что ли… Судьба ведь её, как помните, драматична. Двенадцатилетняя брошенная девочка. Одна-одинёшенька. И вот дед Иван появляется… Взяли мы на роль питерскую девочку Елизавету Карнаух. Когда мне её Иван первый раз показал, то я засомневался. И ему сказал: уж больно жестковата. Иван показал мне снятые эпизоды. В итоге он прав оказался: она смогла передать много разных красок. Стала любимицей всей съёмочной группы. Лизонька, Лизонька… А сама она просто влюбилась в Ивана Мережко и в своего «партнёра» Гаркалина… Сейчас идёт монтаж. В озвучании, думаю, выровняется, говоря по-киношному, её жёсткий голос, и получится хороший образ. Очень надеюсь, во всяком случае.

– Дед Иван и Санька, обездоленные, несчастные, брошенные, едут с юга на север страны. Многих людей встречают. Это ведь – для фильма – серия актёрских работ.

– Думаю, будет немало интересных открытий. Сейчас, может, упомяну о двух работах. Это работа Владимира Матвеева, актёра Театра Ленсовета, который играет милицейского или полицейского, не знаю, как точно сказать, капитана, начальника опорного пункта на железнодорожной станции. У него своя драма – дочка подсела на наркотики, он в отчаянии. Что делать, не знает. В итоге расстреливает её и всю её компанию. И себе пулю в голову пускает. Это не ради драматизма в сценарии. Это сама жизнь.

– Увы. И я сталкивался с подобным.

– Ну вот… И многие сталкивались. Как тут комментировать?

– Кто ещё занят? Кого упомянуть хотите?

– Питерская актриса Галина Бокашевская играет сельскую женщину. Она сначала берёт к себе на постой, а потом в силу семейных обстоятельств выгоняет деда Ивана и Саньку, а потом вновь принимает их. Такой чисто русский женский характер – от доброты до жестокости и обратно. Бокашевская, по-моему, очень точно сыграла. Увидите.

– Ну и с дебютом вас в режиссёрской роли вашего сына Ивана.

Операторам сверху видней...– Я старался быть объективным. Пока рано о чём-то говорить. Но, по-моему, получилось.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
После беседы с художественным руководителем проекта Виктором Ивановичем Мережко я захотел узнать мнение человека, для которого любой фильм – это бизнес. Обратился к продюсеру кинокартины, генеральному директору студии «Янтарь» Дмитрию АНТОНОВУ. Он сказал:
– Картину «Дед Иван и Санька» мы снимаем, говоря профессиональным языком, как восьмисерийный сериал. Но, по сути, это не сериал в сегодняшнем понимании. Это – подзабытый многосерийный художественный фильм. Ведь, согласитесь, мало у кого повернётся язык назвать сериалом, например, «Вечный зов» или «Семнадцать мгновений весны».

Валерий Гаркалин увидел в образе деда Ивана что-то глубоко личноеДумаю, именно потому, что судьбы героев и сюжетные линии сценария Виктора Мережко, с одной стороны, понятны, а с другой – запутаны так, как может запутать только реальная жизнь, – именно потому это обратило на себя внимание представителей Государственной целевой программы правительства Москвы по созданию отечественных телефильмов.

Художественный руководитель проекта Виктор Иванович Мережко по определению не создаёт сериалов. Этот сценарист, которого не только в профессиональных кругах и не столько в профессиональных кругах знают как великолепного драматурга, попросту не умеет писать сценарии, в которых нет ярко и образно выраженных характеров. Вспомните «Родню», «Полёты во сне и наяву»…

Так и в «Деде Иване…» происходит борьба характеров, точек зрения, жизненных позиций. Происходит извечная борьба силы и правды, добра и зла.

Актёры Диана Дезмари и Сергей Перегудов – репетиция эпизодаИнтересно то, что постановку фильма Виктор Иванович доверил своему сыну Ивану. В этом решении есть посыл, чтобы данный драматургический материал переосмыслил человек следующего поколения (я неоднократно был свидетелем творческих баталий в период подготовки к съёмкам).

Важно, чтобы вне зависимости от художественных приёмов сохранилась преемственность нравственных, человеческих ценностей.

Беседовал Владимир СУХОМЛИНОВ

Такие персонажи тоже встретятся в фильме


Оценить:

Оценка: 10 - Голосов: 1


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
02.02.2023

Донбасский семинар

Набор в бесплатную Студию издательства СТиХИ продолжается.
02.02.2023

Мы и «Мы»

В Москве стартует инклюзивный фестиваль творческих возможностей.
01.02.2023

«Идущим на грозу» раздали награды

Отметили лауреатов и призеров литконкурса, учрежденного «Сибирскими огнями».
01.02.2023

«Главкнига»

В России учреждается Национальная книжная премия.
31.01.2023

«Уникальная Россия» продолжается

В московском Гостином дворе проходит 3-я Художественно-промышленная выставка.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

Пуля за слово

В 2022-м среди представителей медиа были новые жертвы: в мире погибло 67 журнали...

Литература
Сафронова Елена

Текст как рутина

К 130-летию со дня рождения Марины Цветаевой портал «Ревизор.ru» составил поэтич...

Литература
Сазанович Елена

Шиллер Шекспирович Гёте

Литература
Дмитрий Воденников

Ты даже не услышишь

События и мнения
Бузгалин Александр

Язык и суржик

На каком языке мы говорим? Едва ли не для большинства сограждан не будет слишком...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда