ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

В битве с Историей

26.01.2023
В битве с Историей Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.

Мистический лес Санкт-Петербурга

20.01.2023
Мистический лес Санкт-Петербурга Памятник Александру Блоку, установленный в северной столице накануне Рождества, поделил гражданское общество на сторонников и противников.

Поезд Москва-Севастополь и обратно. Часть четвертая

14.01.2023
Поезд Москва-Севастополь и обратно. Часть четвертая Продолжаем публиковать большой очерк Бориса ЛУКИНА о специальной военной операции и российском обществе.
ЛГ плюс

«Я искала слова…»

31.01.2023
«Я искала слова…» В поэзии Инны ТЕПЛОВОЙ хватает как темных, так и светлых оттенков.

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»

23.01.2023
«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной» Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.

Мы возвращаемся в Историю

16.01.2023
Мы возвращаемся в Историю Гражданская лирика Натальи МАКЕЕВОЙ подкупает своей искренностью и энергетикой.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

«Щелкунчик» 130 лет спустя

31.01.2023
«Щелкунчик» 130 лет спустя Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко проводил 2022 год премьерой новой постановки балета Чайковского.

«Сибирские огни» в январе

31.01.2023
«Сибирские огни» в январе Вышел первый в 2023 году номер популярного новосибирского литжурнала.

Состоялась церемония вручения «Золотых орлов»

30.01.2023
Состоялась церемония вручения «Золотых орлов» Основные лауреаты – создатели фильмов «Чемпион мира», «Сердце Пармы», «Здоровый человек».
Позиция

Песни нас не покинут...

29.01.2023
Песни нас не покинут... О смерти бывшего сотрудника «Литературной газеты» Дмитрия КУРИЛОВА сообщает Наталья РОЖКОВА.

Памяти жертв Холокоста

27.01.2023
Памяти жертв Холокоста С 16 по 31 января в России проходит традиционная ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста», приуроченная к Международному Дню памяти жертв.

Литмафия и таланты

24.01.2023
Литмафия и таланты Писатель-патриот Дмитрий КОНАНЫХИН решил разоблачить редакцию «ЛГ».

  • Статьи
  • 2009 год
  • №38 (6242) (23-09-2009)
  • Дьявол как бизнес-проект

Дьявол как бизнес-проект

Пухнавцев Олег

Дьявол как бизнес-проект

Общество
Пухнавцев Олег

О ВРЕМЕНА!

Для привлечения клиентов любые средства хороши

В прошлом году в Ростове-на-Дону появилось около 240 миллионов «Diablo»

Иван АНЧУКОВВопрос, является ли этот факт свидетельством приближения конца света, стоит адресовать Ивану Саввиди, бывшему директору «Донского табака», депутату Госдумы и делегату последнего Поместного собора Русской православной церкви.

Став депутатом, Иван Саввиди передал супруге принадлежащий ему контрольный пакет акций «Донского табака». Возможно, он не осведомлён обо всех проектах своей второй половины, поэтому расскажем ему о сигаретах «Diablo» подробнее. Название переводится с испанского так: чёрт, бес, дьявол, злой дух. Выпускаются в трёх вариантах: nero – чёрный, rosso – красный (здесь уже, как ни странно, нужен перевод с итальянского) и otro – другой, иной (опять возвращаемся к испанскому). Относятся к премиум-классу и стоят сорок пять рублей за пачку. Дизайн упаковки представляет собой набор зловещих визуальных образов, призванных максимально эффектно проиллюстрировать образ лукавого.

Существует интернет-сайт, который продвигает сигареты на рынке и расширяет аудиторию почитателей бренда. Сайт в меру фантазии создателей привлекает внимание аудитории к фигуре Антихриста, провоцирует полемику, чтобы затем эксплуатировать заявленную тему в собственных маркетинговых целях.

В рамках стратегии продвижения бренда на форуме обсуждались такие вопросы: «С кем можно поговорить о НЁМ!!!», «Собственно о Дьяволе…», «Кайф силы Дьявола».

Чтобы понять уровень полемики, приведём, сохраняя орфографию, несколько цитат из ещё одной темы «Как вы считаете, кто такой Иисус Христос?», которая анонсировалась следующим образом:
«Не забывайте о том, что Библия в то время была написана как моральный кодекс для тех людей у которых слабо развита система воспитания подрастающего поколения и, глядя на то, что этот человек придумал такую гениальную и необходимую в то время книжечку, пособие для воспитания и формирования личности, а чтобы её больше людей воспринимало всерьёз, понапридумывали так называемого Христа с его якобы чудесами…»

В ответ следовали такие комментарии:
Kreol: «Иисус по всем параметрам на полубога тянет…»

Iceman: «Моя точка зрения – существование Иисуса, это… всего лишь – одна из самых величайших махинаций человечества…»

КвасЪ88: «Полностью согласен с Iceman… христианство – это просто выдумка одной нации… для порабощения по крайней мере Великой Руси…»

Подобного рода глубокомысленные соображения обрамляли главное, ради чего эта затея и существует, – рекламу сигарет «Diablo», рассказ об их потрясающих потребительских свойствах и, конечно, местах продаж. Следует отдать должное создателям сайта, они деликатно сопроводили стартовую страницу предупреждением Минздравсоцразвития о вреде курения, чем проявили похвальное законопослушание.

В этой связи нужно отметить, что компания «Донской табак» очень серьёзно относится к вопросам ограничения рекламы. Причиной тому скандал с сигаретами «Kiss» («Давай закурим?! По последней…». «ЛГ», № 12–13, 2008 г.). Тогда Федеральная антимонопольная служба справедливо посчитала, что реклама этих сигарет ориентирована на несовершеннолетних. «Если нельзя, но очень хочется, то можно» – именно под таким незатейливым, но метким слоганом проходила кампания. Теперь «Донской табак» старательно дистанцируется от девочек-подростков. К примеру, чтобы войти на промо-сайт сигарет «Kiss», необходимо заполнить анкету и подтвердить, что тебе уже исполнилось восемнадцать. И только потом можно узнать о «секретах обольщения самых знаменитых любовниц», о «шести признаках влюблённого мужчины», о «пяти весенних идеях по знакомству с целью замужества».

Понятное дело, что предварительное анкетирование обязательно оградит несовершеннолетнюю девочку от рекламы сигарет. Ведь не станет же она лгать в анкете, приписывая себе лишние пару-тройку лет…

С 16 мая 2009 года посетителям сайта «Diablo» предлагается принять участие в стимулирующей лотерее «Братство Diablo».

Вот каким образом описывается, что же это за «братство» такое:
«Тайное общество «Братство «Diablo» – это братство независимых, неординарных и сильных людей, находящихся в постоянном поиске острых ощущений и головокружительных приключений. В их руках древняя тайна и самые современные технологии. Обладать настоящей властью и могуществом, подчинять своей воле других – привилегия избранных. Только тот, кто познал тайный смысл и постиг истину, способен на это. Миром правят мудрые!

Главная цель братства «Diablo» – победа индивидуальности, драйва и духа приключений в скучном, пассивном, инертном мире.

Пройдя семь кругов Поиска Истины, претендент будет допущен к центру тайного общества и станет полноценным членом братства».

Компания «Донской табак» честно признаётся: «Целью проведения лотереи является стимулирование продажи табачных изделий. Участнику необходимо приобрести табачные изделия торговой марки «Diablo», внутри пачки найти купон с индивидуальным кодом, зайти на сайт и пройти процедуру регистрации. Далее путём ввода необходимого количества кодов участнику необходимо пройти двадцать одну игру на семи кругах».

Нетрудно догадаться, что маркетологов «Донского табака» заинтересовала аудитория геймеров (естественно, достигших совершеннолетия). Именно для них создана игра в братство «Diablo». Именно для них обещают публиковать итоги лотереи в журналах: «GQ», «Maxim», «Playboy», «Вокруг света», «Популярная механика». Именно они смогут выиграть майку, зажигалку, ручку, набор для игры в кости, набор для игры в покер, а особо отличившиеся – телефон или MP3-плеер.

Если, конечно, подпишут «Договор»…

Скорее всего, авторы этих рекламных концепций, создатели ярких брендов считают себя талантливыми и изобретательными личностями. У них сложная, но интересная работа, требующая смекалки и самоотречения, – завоевание рынка. Специалистам-маркетологам не до пуританства, они проводят исследования, разрабатывают «коммуникационные стратегии», определяют «неокученную» целевую аудиторию.

И действительно, почему бы не сделать сигареты для геймеров, атеистов, язычников и сатанистов? Дьявол законодательством не запрещён, Минздравсоцразвития предупреждает, какие же ещё могут быть препятствия?

Маркетологи знают, что в условиях жестокой конкуренции требуются изощрённые способы завоевания человека. Нужно искать оригинальные решения, подбирать особые интонации, синтезировать новые вкусы и запахи. Потому что сигареты «Друг» или «Космос» не смогут объединить людей в сообщества. С такими скучными названиями не создать подобие социальной сети. А ведь стратегия именно такая – приобрести человеков оптом и с минимальными затратами. Главное – хорошая идея и интернет-ресурс, без которого в условиях законодательных ограничений не обойтись.

Кстати, сами эти ограничения активно приветствуются представителями отечественного табачного бизнеса. Так, в одном из интервью Иван Саввиди отмечал их важность, подчёркивал необходимость присоединения России к антитабачной конвенции Всемирной организации здравоохранения. Им была высказана мысль, которая вполне логично развивает концепцию бренда «Diablo»: «Мы всегда понимали, что это нужно. Нужно по многим причинам. Даже если говорить утрированно, курильщик должен быть здоровым для того, чтобы он мог курить».

Оценим по достоинству парадоксальность мышления государственного мужа и не будем ханжами. Курение – зло, но отказываться от производства сигарет в России – значит отдать рынок на откуп мировым табачным монстрам. В конце концов «Донской табак» предоставляет рабочие места и платит налоги. А производство хороших, качественных сигарет – лишний повод гордиться Отечеством. Речь о другом. Речь о чувстве меры.

Может быть, всё-таки, если подумать, название «Diablo» слишком радикально?

Эта мысль не пришла в голову конкретного человека, который придумывал бренд «Diablo». Её проигнорировали руководители предприятия. Но Иван Саввиди, председатель попечительского совета фонда «Православный Дон», наверняка с ней согласится. И его авторитета, без сомнения, окажется достаточно, чтобы сигареты «Diablo» прекратили своё существование как биологический вид.

Те, кто был вовлечён в реализацию этого успешного бизнес-проекта, не должны предаваться унынию. На официальном сайте Ивана Игнатьевича они найдут назидательные слова, которые смогут утешить каждого: «Все мы родились в той или иной вере. Я абсолютно убеждён, что мы должны быть носителями качественных основ этой веры и прислушиваться к своему внутреннему миру. Мой внутренний мир подсказывает мне, что я должен делать всё, чтобы укреплять позиции православия у себя в регионе, в стране и мире».

Олег ПУХНАВЦЕВ


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
31.01.2023

«Уникальная Россия» продолжается

В московском Гостином дворе проходит 3-я Художественно-промышленная выставка.
31.01.2023

К 100-летию Гайдая

РГБ приглашает на выставку, лекцию и показ фильма, приуроченных к юбилею выдающегося кинорежиссера.
30.01.2023

Умер «отец» кота Леопольда

Художник-мультипликатор Вячеслав Назарук ушел на 82-м году жизни.
29.01.2023

«Уникальная Россия»: памяти Зиновьева

Презентация бюста в бронзе философа и писателя Александра Зиновьева прошла в Гостином дворе.
29.01.2023

Не стало Дмитрия Курилова

Трагически погиб бывший сотрудник «Литературной газеты».

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Литература
Сазанович Елена

Шиллер Шекспирович Гёте

Литература
Дмитрий Воденников

Ты даже не услышишь

События и мнения
Бузгалин Александр

Язык и суржик

На каком языке мы говорим? Едва ли не для большинства сограждан не будет слишком...

Общество
Воеводина Татьяна

Без иллюзий

На новом витке исторической спирали видим трудный переход к новому мироустройств...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Финский форпост

В новогодних выступлениях лидеры государств направляют гражданам важные, на их в...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда