САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
ЛГ online

Кузнецов и Крым

18.01.2021
Кузнецов и Крым Андрей ВОРОНЦОВ размышляет о поэзии и мировоззрении Юрия КУЗНЕЦОВА.

Жизнь, разлетавшаяся золотыми брызгами

12.01.2021
Жизнь, разлетавшаяся золотыми брызгами К 145-летию великого американского писателя Джека ЛОНДОНА.
Эссе Александра БАЛТИНА.

Как писатели встретили Новый год? Часть вторая

08.01.2021
Как писатели встретили Новый год? Часть вторая Мы продолжили опрашивать видных литераторов по поводу праздника и надежд на будущее.
ЛГ плюс

Смертное ложе Отчизны – деревня

17.01.2021
Смертное ложе Отчизны – деревня Стихи Анатолия АРЕСТОВА – не только о Родине, но непосредственно о родной земле, о почве.

«Из всей вохры только один никуда не ходил, не любил охоту…»

11.01.2021
«Из всей вохры только один никуда не ходил, не любил охоту…» Анатолий МОЖАРОВ – не только путешественник и охотник, но и писатель. Оттого и читать его интересно: человек пишет о том, что знает.

Еще немного снега

05.01.2021
Еще немного снега Стихи  Нины ЯГОДИНЦЕВОЙ технически безупречны, но прежде всего они лиричны.
ЛГ ТВ

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа
ВИДЕОРЯД

Максим Замшев. Буквоед. 18 февраля 2020 года

Смотреть все...
Спецформат

В Сыктывкаре прогремела «Гроза»

16.01.2021
В Сыктывкаре прогремела «Гроза» О постановке Сергея ФЕДОТОВА знаменитой пьесы Александра ОСТРОВСКОГО рассказывает Виктор ТЕРЕНТЬЕВ.

От сироты до петербургских легенд

13.01.2021
От сироты до петербургских легенд Мария КУПРИЯНОВА рецензирует книги Дианы МАШКОВОЙ, Татьяны ГАРТМАН и Андрея ДУБРОВСКОГО.

В кабинете Николая Задорнова

09.01.2021
В кабинете Николая Задорнова О выставке в литературном музее Пензы рассказывает Антон ХРУЛЕВ.
ОПРОСНИК
  1. Одобряете ли вы повсеместные ограничения в связи с коронавирусом?
Результат
Позиция

Музей Белинского будет жить

15.01.2021
Музей Белинского будет жить Как публикации в «Литературной России» и «Литературной газете» поспособствовали ремонту исторического здания.

Геронтократия

10.01.2021
Геронтократия Журналист Максим АРТЕМЬЕВ считает, что престарелые политики губят Америку.

Какая боль, какая боль!..

06.01.2021
Какая боль, какая боль!.. Иван ЕСАУЛОВ о разгромном поражении молодежной хоккейной сборной и отечественном спорте вообще.
  • Статьи
  • 2011 год
  • №41 (6342) (19-10-2011)
  • Юрий МАЦЮК, продюсер: «Не надо бояться ремейков…»

Юрий МАЦЮК, продюсер: «Не надо бояться ремейков…»

Юрий МАЦЮК, продюсер: «Не надо бояться ремейков…»

Наше московское кино
Шалаев Геннадий

ОТКРОВЕННО

ИЗ ДОСЬЕ

Юрий Васильевич Мацюк (1944 г.р.) – генеральный директор кинокомпании «Телефильм». Окончил экономический факультет ВГИКа в 1967 году. С 1968 года работал в творческом объединении «Экран» Гостелерадио СССР администратором, директором студии документальных фильмов, заместителем главного редактора студии музыкальных телефильмов, заместителем руководителя объединения. В 1996–1998 гг. – заместитель главного редактора телекомпании НТВ, заместитель директора программ, заместитель исполнительного директора холдинга «НТВ-кино».

В 1998 году организовал и возглавил кинокомпанию «Телефильм». Секретарь Союза кинематографистов. Академик Российской киноакадемии киноискусства «Ника», Евразийской телеакадемии, Международной академии телевидения и радио.

– Юрий Васильевич, почему, на ваш взгляд, при обилии сериалов на телеканалах смотреть по большому счёту нечего?

– Снимается мало интересных историй, рассказывающих о семье, судьбах людей на фоне жизни страны, так, чтобы телезритель узнавал себя, сопереживал, а в его личной жизни после этого что-то менялось.

Когда мы с режиссёрами Усковым и Краснопольским сформулировали идею: от 60-х годов до 600-х «Мерседесов», а затем в 2002 году сняли телефильм «Две судьбы» (первый из трёх), то народ, что называется, всколыхнулся. Четыре года подряд фильм занимал первое место в рейтингах. На Украине дети по этой картине писали сочинения, в Америке русская диаспора смотрела ленту, не отрываясь от экранов. Это лишний раз меня убедило, что такие сериалы, как «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», где показана история поколения на фоне истории страны, привлекают зрителей, и они живут вместе с героями.

– Сейчас на экране уже появились семейные истории.

– Они, как правило, существуют вне контекста действительности. Сейчас, когда показывают историю семьи, не рассказывают о процессах, которые происходят в стране, как они на эту семью влияют. А они влияют, хотим мы этого или нет. И получается, что наши герои оторваны от жизни. Они как бы в безвоздушном пространстве. Да, сложно средствами искусства показать связь человека с происходящим, но в том-то и отличие хорошего сериала от плохого.

– А что ещё отличает хороший фильм?

– Драматургия. Настоящих драматургов среди сценаристов не так много, и их имена хорошо известны, не буду перечислять.

Лучшая основа для сериалов – хорошая литература. Возьмите, к примеру, такие картины, как «Бег», «Дубровский», «Угрюм-река»… Кстати, мы хотели сделать ремейк «Угрюм-реки», но на одном из телеканалов нам сказали – классика не нужна, не будет рейтинга. Но не может Пушкин или Достоевский быть плохим. Другое дело, как экранизировать. Однако если мы печёмся о воспитании молодёжи, то не надо бояться ремейков известных классических произведений, но уже на современном уровне: с новой техникой, подходами, с актёрами нового поколения… Странно слышать, что классика никого не интересует. Ведь первый сериал по классике – «Идиот» на канале «Россия» – пошёл «на ура».

В телекомпаниях часто говорят: мол, сейчас новое время. Я считаю, что потеряны критерии, точки отсчёта.

В прежние времена составлялся тематический план на производство кино- и телефильмов, в него включали разные жанры: мелодрамы, комедии, исторические картины, фильмы про войну, ленты для детей и юношества… Все понимали, что нужно снимать кино для разных поколений. А сейчас, когда этого нет, удивляемся, почему растёт такая молодёжь. Хотя очевидно, что дело не только в кино.

Да, сейчас другое время, но нельзя забывать, что мы владеем ценнейшим наследием: мощная литература, театральные традиции, великая режиссура, а вот достойных продолжателей пока нет.

– Но ведь некоторые наши молодые режиссёры получают призы на международных фестивалях.

– Да, есть новая генерация, тот же Звягинцев с его лучшими работами или Попогребский, например, который снял «Как я провёл этим летом». И хотя они на фестивалях берут призы, их кино – некоммерческое. Вот ещё проблема – многие молодые режиссёры мечтают снять полнометражный фильм, чтобы попасть с ним на фестиваль, а сериалы считают отхожим промыслом.

Сейчас научились снимать картину за месяц. Раньше – гораздо дольше, но всегда находили время для репетиций, для работы с актёрами. Это давало результат, создавались картины не на один прокат.

– Кстати, об актёрах. Сегодня в разных сериалах часто видишь одни и те же лица.

– Я считаю, что режиссёрам не стоит делать ставку лишь на модных исполнителей, а самим актёрам надо взыскательнее относиться к себе – всех денег не заработаешь. В итоге в проигрыше прежде всего зрители.

Что бы кто ни говорил, но сегодня слабо ведётся поиск актёров в провинции. А сколько в России театров и сколько в них, уверен, интереснейших актёров. Но, во-первых, их надо найти, на что нужны время и деньги. Во-вторых, чтобы пригласить человека из другого города на съёмки, нужно обеспечить проезд и проживание. Поэтому не приглашают – дорого, дешевле подыскать здесь, в Москве или Питере.

Надо иметь в виду и то, что раньше большинство актёров играло в театрах, это постоянный тренинг. Сейчас многие в театрах не служат, заняты лишь от фильма к фильму. Всё это в совокупности мастерства и ответственности не добавляет.

До кризиса 2008 года, когда экономика перегрелась, в том числе и в производстве телефильмов, у артистов были огромные гонорары. Продюсеры с ума сходили, основа бюджета картины уходила на оплату артистов. И многие из них действовали по принципу: раз меня пригласили, должен взять по максимуму. При этом количество не переходило в качество.

– На Западе же актёрам много платят.

– На Западе сложилось настоящее понятие звезды. Таким действительно много платят. У нас же два раза показали по телевизору, и всё – уже звезда! И если раньше актёр получал, допустим, 500 долларов за съёмочный день, то теперь меньше полутора тысяч не моги и предложить. За что, спрашивается, ты ещё ничего не сделал! К счастью, не ко всем это относится.

А, в общем-то, фильм, конечно, делает актёр. И если подобрался хороший ансамбль исполнителей, то у картины почти наверняка будет хорошее качество.

– Прокат фильмов. Что кроме потери кинотеатров мешает россий­скому зрителю увидеть наши картины?

– Да, развалилась киносеть. Остаются телевидение и Интернет, за которым, на мой взгляд, будущее. Кинематограф останется, но показывать будут только зрелищные и качественные ленты. Почему американские ленты завоевали весь мир? Это мощное зрелище и точно выстроенные диалоги. В голливудских картинах маленький человек может стать героем и спасти мир. Плюс операторское мастерство, компьютерная графика… Какие фантастические фильмы они делают! Мы, к сожалению, этого не умеем. Хотя и показали, что что-то можем, например, в картинах Бекмамбетова про ночной и дневной дозоры. Но всё-таки это, во-первых, подражание, во-вторых, не наша эстетика. Нам надо проще и человечнее, чтобы было сопереживание. Но проникновенно-душевных фильмов, которые бы зрителя захватывали, очень мало.

– Если взять голливудские фильмы как образец проката, то, с одной стороны, как вы говорите, мы пытаемся им подражать, с другой, вроде нам этого и не надо. А почему же народ ходит на американские фильмы?

– Во-первых, эти фильмы сопровождает потрясающая реклама. Второе – это яркое зрелище, как я уже говорил, и потрясающее техническое исполнение. «Аватар» возьмите. Новое слово в технике, это интересно не только для нас, но и для всего мира.

В кинотеатры ходит в основном молодёжь. И тут есть ещё одна проблема – цена на билеты. Представьте: семья из четырёх человек захочет пойти в кино. Билет стоит от 300 рублей и выше. Может ли средняя семья позволить себе выбросить около полутора тысяч? Сегодня поход в кино – это праздник.

Поэтому я отношусь к прокату скептически. Думаю, в ближайшие десять лет с трудом выйдем на самоокупаемость. На наши фильмы зритель не идёт. Причин много: и реклама слабая, и современная домашняя техника даёт возможность посмотреть кино дома в удобное время. И дешевле, и качество отличное, если это лицензионный диск. Кроме того, в Интернете есть практически любые фильмы. Сегодня их даже по телефону можно смотреть. Появилась масса вещей, которые заменяют кинотеатр. И эту тенденцию: смотреть кино в удобном месте в удобное время – переломить очень сложно.

Кино между тем – один из идеологических каналов. Мы потеряли нашего зрителя, и это государственная проблема. Если молодые люди всё время будут смотреть только иностранные ленты, то что они будут знать о нашей жизни и какими вырастут?

– Скажите, какова роль продюсера в российском кинопроизводстве?

– Продюсер несёт персональную ответственность за всё. Когда ты становишься частником, то должен думать и о тех, кто работает в студии, и о тех, кого ты приглашаешь на съёмки. Продюсер должен быть уверен, что именно этот коллектив сделает качественный продукт. Тут чудес не бывает. Поэтому приглашаешь режиссёрами Ускова и Краснопольского, а сценаристами – драматурга Рустама Ибрагимбекова, писателя Полякова... Мы сейчас сняли по его книге «Грибной царь» 6-серийный телефильм. Без ложной скромности скажу: очень хорошо сняли. Главного героя играет Александр Галибин. Фильм практически готов, скоро будем представлять его правительству Москвы, поскольку картина снималась в рамках Специальной городской программы по созданию отечественных телефильмов.

Я считаю, что принятие этой программы было в своё время дальновидным решением. Она появилась в период, когда кинематограф из-за отсутствия денег находился в плачевном состоянии, люди сидели без работы. И эта программа, по сути, спасла многих режиссёров, сценаристов, второй состав съёмочных групп. Сейчас, я слышал, её хотят закрыть, мол, в Москве и так столько проблем, а поддержка кино – непрофильное дело. Возможно, это так, но я считаю, что закрытие программы будет неправильным шагом.

Геннадий ШАЛАЕВ


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 



Проект "Сказки на ночь"
Новости
17.01.2021

Попсовый Мандельштам

Звезды российской эстрады записали песни на стихи поэта.
16.01.2021

Реставрируют Музей-квартиру Достоевского

Работы в московской мемориальной квартире приурочены к 200-летию великого русского писателя.
15.01.2021

Класс премиум

В Твери названы победители Премии имени Андрея Дементьева.
15.01.2021

Умер Борис Грачевский

Худрук «Ералаша» ушел из жизни на 72-м году жизни.
15.01.2021

Олжас Сулейменов заразился коронавирусом

Известный казахский писатель подхватил заразу в Алма-Ате.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Библиосфера
Сазанович Елена

Пролетая над пропастью во ржи

«Да, стоит только умереть, они тебя сразу же упрячут!.. Ещё будут приходить по в...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Мир дичает

Оборачиваешься назад и поражаешься – каким беззаботным по сравнению с сегодняшни...

События и мнения
Воеводина Татьяна

Куда стрелял Чубайс?

Накануне нового года напоминают о себе предсказатели – астрологи, экстрасенсы, ф...

События и мнения
Брод Александр

Агенты вливания

Несколько событий уходящего года накалили правозащитную повестку. Жалобы на нехв...

Литература
Сазанович Елена

Недоросли нашего времени

12 декабря ушёл из жизни Денис Фонвизин.

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2021
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда