САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
ЛГ online

Юрий Кузнецов: предчувствие бессмертного полка

02.03.2021
Юрий Кузнецов: предчувствие бессмертного полка К 80-летию выдающегося русского поэта.
Материал Михаила КИЛЬДЯШОВА.

«Приди, я жду тебя, певец гражданской чести!»

23.02.2021
«Приди, я жду тебя, певец гражданской чести!»           К 200-летию со дня рождения поэта Алексея ЖЕМЧУЖНИКОВА.
Исследование Владимира АНДРЕЕВА.

«Книжный маяк Петербурга»

18.02.2021
«Книжный маяк Петербурга» В северной столице при поддержке Российского книжного союза прошел популярный фестиваль.
ЛГ плюс

«Поэт сидит на табурете…»

28.02.2021
«Поэт сидит на табурете…» Алексей ПОЛУБОТА всегда ориентировался на классиков, что не могло не отразиться на его собственных стихах.

«Тяжелый, неуклюжий стиль…»

21.02.2021
«Тяжелый, неуклюжий стиль…» Одно из главных качеств поэзии Виталия ЕСАЯНА – это искренность.

Не расслабляйся, эмигрант!

13.02.2021
Не расслабляйся, эмигрант! Михаил ОКУНЬ почти 20 лет живет в Германии, оставаясь при этом истинно русским поэтом.
ЛГ ТВ

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа
ВИДЕОРЯД

Встреча с Максимом Замшевым в Губернской библиотеке

Смотреть все...
Спецформат

«То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно, жизнь моя…»

01.03.2021
«То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно, жизнь моя…» О книге Михаила МАНЧЕНКО, поехавшего добровольцем в Донбасс, рассказывает Владимир СПЕКТОР.

Февральские «Сибогни»

26.02.2021
Февральские «Сибогни» Вышел очередной номер популярного новосибирского литературного журнала.

Пламя Игр-2014: грезы и реальность

24.02.2021
Пламя Игр-2014: грезы и реальность О наследии Олимпийских игр в Сочи размышляет Виктор ТЕРЕНТЬЕВ.
ОПРОСНИК
  1. Одобряете ли вы повсеместные ограничения в связи с коронавирусом?
Результат
Позиция

Умом Россию не понять

27.02.2021
Умом Россию не понять О пензенских чиновниках, не спешащих ремонтировать дом Николая ЗАДОРНОВА, рассказывает Антон ХРУЛЕВ.

Аида, или Бесцеремонность и безмятежность

25.02.2021
Аида, или Бесцеремонность и безмятежность О смерти Аиды ХМЕЛЕВОЙ говорят Кира САПГИР и Тьерри МАРИНЬЯК.

Дзержинский – русофобский черт!

21.02.2021
Дзержинский – русофобский черт! Евгений ПОПОВ не одобряет инициативу Захара ПРИЛЕПИНА о возвращении «Железного Феликса» на Лубянскую площадь.
  • Статьи
  • 2012 год
  • №41 (6388) (17-10-2012)
  • Когда Майо превращают в «моё»

Когда Майо превращают в «моё»

Когда Майо превращают в «моё»

Панорама
Маликов Евгений

ЗДЕСЬ ТАНЦУЮТ!

Звёздная пехота балета пыталась захватить Кремль, но была захвачена сама как поклонниками, так и критиками

Это стало обыденностью, но от того не потеряло привлекательность. Иногда это чуть лучше, иногда чуть хуже. Порой возбуждает, другой раз утомляет. Всякое было – ведь «Kremlin Gala «Звёзды балета XXI века»» проходит в Москве не впервые.
Были в этом году особенности у вечера, который собирает околобалет, статусного зрителя и функционеров в зале Кремлёвского дворца в конце сентября – начале октября? Были. Казалось бы, все лица – те же, что и раньше, состав выступающих знаком чуть менее чем полностью, но качество программы! Оно в этом году было высочайшим.
Как проходят такие концерты? В зале примерно столько же звёзд, что и на сцене, горстка сумасшедших фанатиков на неудобных – и почти всегда чужих! – креслах партера, на лучших местах – несколько ценителей постконцертного общения с артистами перед камерой. На стоянке у Кутафьей башни – авто в диапазоне от представительской BMW до спортивной Maserati – машины, рекомендующей своего обладателя более интересным типом, чем все сценические звёзды. Ярмарка тщеславия для тех, кто ещё вдохновляется удушливым миром кулис или не насытил своей тяги к публичной демонстрации мужского достоинства, выраженного в СКВ!
Что на сцене? Здесь стараются «соблюсти». Для людей богатых и очень богатых – обязательная классика и неоклассическое наследие. Человек, посвятивший себя служению вечному – деньгам, не станет размениваться на временное – новаторское искусство. Которое, однако, на сцене присутствует. Отчасти и для успешных и занятых: как тем ещё показать себя «в тренде»?
Зритель попроще ориентирован на то же самое: «красивое справа и модное слева». Гармония царит в зале почти такая же, как и на сцене. Мелкий балетный дилер нетерпеливо замер в ожидании банкета – и обязательно усидит до конца. Игорь Зеленский неспешно покинет зал, посмотрев единственный номер, ради которого пришёл. Жизнь в партере интересна больше происходящего на сцене!
За рассуждениями мы упустили первый номер. И Дрю Джекобсон из Нидерландского театра танца, отплясав свою новую до бессмысленности хореографию, под нестройные аплодисменты ушла. Не оставив после себя ничего, достойного слов.
На смену американке пришли артисты Большого: Евгения Образцова и Андрей Меркурьев. Они исполнили Баланчина и снискали преизрядную критику кухонных знатоков изящных манер. Нам г-жа Образцова нравится всегда – она по-настоящему аристократична. До той степени цинизма и безразличия к окружающим, что красота её не страдает. Всегда мила, всегда улыбчива – вот так выглядит истинный холод, смягчённый неярким солнцем днём и полярным сиянием ночью. Словом, «холодного и резкого Баланчина» Женечка танцует так, как положено, – с «холодом и резкостью» ума, присущего расе господ. Это не Голливуд – для понимания таких прелестей нужно иметь инстинкт. Евгения Образцова была великолепна!
Чтобы разобраться с классикой, укажем ещё на три номера: адажио 2-го акта «Лебединого озера» в исполнении Люсии Лакарры и Марлона Дино и два па-де-де из балета «Корсар» в исполнении Сергея Полунина и Александры Тимофеевой и из балета «Дон Кихот» в воплощении Ивана Васильева и Марии Кочетковой.
Никакой критики – у каждого из упомянутых свой круг почитателей, и мы давно поняли: воспитывать вкусы можно плетью, но ничуть – словом. Посему ограничимся тем, что укажем: когда танцевала Лакарра, зал замер, а нам хотелось смотреть на неё вечно. Невероятно хороша!
Напротив, когда по сцене скакал Иван Васильев, возбуждение почтенных дам зашкалило, а их крикливость, как известно, есть непременное условие популярности танцовщика.
На Полунина смотрели с интересом, но в гонке зрительских симпатий лидировал Васильев: при всей своей вульгарности, а может, и благодаря ей, Иван лучше чувствует ожидания публики и, будучи в целом прекрасным актёром, способным провести безупречно любую роль в любом спектакле, он в гала даёт то, что необходимо именно гала. Не фрагмент роли, но фрагмент себя. С неизбежным кривлянием. Осуждаем мы его? Ничуть. Подобная безнравственность по отношению к залу лишь украшает артиста – не нужны нам из уст танцовщика разговоры о духовности: это же было бы просто оскорбительно! Уходя за пределы отчёта, скажем, что Полунин «положил» зал через день, когда давал в «Коппелии» Театра Станиславского и Немировича-Данченко своего Франца – гусара, обаятельного шалопая и редкостного балбеса. Словом, настоящего мужчину.
Кстати, о мужчинах. Все, без исключения, в концерте были хороши. А современная хореография оказалась интереснее классической. Дело не в том, что Ива´нов, Петипа и Горский устарели, нет. Просто – они делали зрелище для людей, обладающих временем и привычных к неизменной скуке бытия. Баланчин ориентировался на деловитых буржуа low middle класса. А Бигонцетти приходится иметь в виду угнетённого обывателя: бессмысленного для себя, функционально неплохо, но системно поверхностно образованного робота из «менеджеров среднего звена». С чем упомянутый хореограф справился вполне: его дуэт из «Караваждо» в исполнении Матьё Ганьо и Людмилы Пальеро восхитил точностью биомеханики. Как восхитил ещё один номер современного хореографа – Жан-Кристофа Майо. Бернис Коппьетерс и Оскар Саломонсон исполнили фрагмент из его «Опуса 40» так, что не осталось сомнения: Майо – один из ведущих в мире. Даже музыка – а для балета хореограф выбрал непростую певицу Мередит Монк – уводила в докультурные пласты бытия, в царство немодулированных сигналов, в мир мычания, стонов и смеха сатиров, занятых лишь совращением нимф. Бернис – выдающаяся танцовщица, она донесла посыл хореографа без пережима.
И всё. Больше говорить не о чём. Нам по крайней мере. Разве упомянем пленительный дуэт из балета «Лилиом» Джона Ноймайера в исполнении Алины Кожокару и Карстена Юнга, предоставив рассуждать о других его номерах любителям драмбалета. И этим завершим наш доклад.

Евгений МАЛИКОВ


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 



Проект "Сказки на ночь"
Новости
02.03.2021

Что нас ждет в шестнадцатом сезоне?

Завершен прием работ на соискание Национальной литературной премии «Большая книга».
02.03.2021

Ахматову вспомнят в Петербурге

В северной столице пройдет вечер памяти выдающейся русской поэтессы.
02.03.2021

«Книги. Кофе. Весна»

Первый Петербургский Книжный фестиваль пройдет со 2 по 7 марта в павильоне легендарной киностудии «Ленфильм».
01.03.2021

«Поэзия» стартовала

1 марта 2021 года начался прием работ на соискание премии.
01.03.2021

Замшев в гостях у Шаргунова

Главный редактор «Литературной газеты» выступил в популярной передаче «Открытая книга».

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

К вам едет балаган

На прошлой неделе президент Путин встретился с главами парламентских фракций. До...

События и мнения
Беседин Платон

Харассмент любви

Умеют всё-таки западные маркетологи завлечь толпу, главное – нейминг. День всех ...

События и мнения
Сванидзе Николай

Лоб в лоб

Политический год страны начался мускулисто и бурно, события конца прошлого года ...

Литература
Сафронова Елена

Лавка Терентия

Говорят, в литературе и медицине все разбираются. И уж точно способны отличить х...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Раскол всё глубже

Эта колонка была написана под звуки несогласованного митинга 23 января в центре ...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2021
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда