САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Адрес e-mail:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
ЛГ online

Под знаком Дельвига

11.12.2019
Под знаком Дельвига Положение о Всероссийском открытом конкурсе на соискание премии «За верность Слову и Отечеству» имени Антона Дельвига.

От перекрестка к перекрестку

04.12.2019
От  перекрестка к перекрестку Беседа с писателем и музыкантом Софией ЭЗЗИАТИ.

Писатель, незаслуженно оставшийся в тени

23.11.2019
Писатель, незаслуженно оставшийся в тени Митрополит Калужский и Боровский КЛИМЕНТ размышляет о творчестве А.К.Толстого.
ЛГ плюс

«Как невозможно быть...»

09.12.2019
«Как невозможно быть...» Евгений В. ХАРИТОНОВЪ долгие годы остается верен себе. Стиль его узнаваем, но порой сложен для восприятия неподготовленного читателя.

Позывной: Москвич (часть третья)

06.12.2019
Позывной: Москвич (часть третья) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.

«И однажды становится странно…»

30.11.2019
«И однажды становится странно…» Станислав ЛИВИНСКИЙ по образованию фотограф. Неудивительно, что детали в стихах он выписывает с фотографической четкостью.
ВИДЕОРЯД

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...
Спецформат

Неизвестный Летов

10.12.2019
Неизвестный Летов О выставке в Омске «Все идет по плану» (и не только о ней) рассказывает Елена МАЧУЛЬСКАЯ.

«Визитная карточка» Сан-Франциско

07.12.2019
«Визитная карточка» Сан-Франциско О новаторском методе российско-американского художника Владимира ВИТКОВСКОГО рассказывает Ирина ТОСУНЯН.

Мюзикл – жанр демократичный

05.12.2019
Мюзикл – жанр демократичный Композитор Ким БРЕЙТБУРГ о современном прочтении классики.  
ОПРОСНИК
  1. Какой Ваш любимый праздник?
Результат
Позиция

Встречи на белорусской земле

11.12.2019
Встречи на белорусской земле К 20-летию Договора о создании Союзного государства. О визите российских военачальников, общественных деятелей, писателей в Белоруссию.

«Неправильный» возраст

08.12.2019
«Неправильный» возраст Почему «предпенсионники» остаются самой уязвимой группой? Размышления Григория САРКИСОВА.

Вспоминая князя Таврического

03.12.2019
Вспоминая князя Таврического В Молдавии отметили 280-летие со дня рождения Григория Потемкина.
  • Статьи
  • Архивы изданий «ЛГ» ( 2007 г.)
  • 2007 год
  • №41(6141) (10-10-2007)
  • Испепеляющая любовь в трамвайном депо

Испепеляющая любовь в трамвайном депо

Испепеляющая любовь в трамвайном депо

Театральная площадь

ВЗГЛЯД

«Фантомные боли» В. Сигарева в Тверском театре драмы

Мало какой теме так повезло в русской словесности с интерпретациями, как проблеме подлинного и ложного гуманизма. Не будет преувеличением сказать, что она в некотором смысле даже успела порядком набить оскомину.
Вызвать «милость к падшим», открыть в маргиналах ту малость, почти неразличимую, но единственную, которая ещё способна вернуть их к нормальной жизни, – за эту сложнейшую задачу взялась Вера Ефремова, художественный руководитель Тверского театра драмы. Для постановки на Малой сцене под занавес прошлого сезона избраны «Фантомные боли» Василия Сигарева – одноактная пьеса лауреата многих премий из Екатеринбурга, весьма далёкая от морализаторства, целиком укладывающаяся в русло так называемой новой драмы.
Автор почти документально воссоздал натуралистические подробности ночной жизни типичного трамвайного депо. Здесь сменные сторожа в замурзанной комнатушке дежурят, воруют металл, пьют самогон и прочий суррогат. Сюда ежедневно и приходит сумасшедшая Ольга, вдова бывшего сторожа депо Владимира, поэта, зарезанного трамваем (под колёсами трамвая, вот горе, погибла и дочь Оли и Володи Кристина)… Из мебели – трамвайные сиденья вперемежку с ящиками. На одном выписан номер 200 – мрачный, что и говорить, контекст и подтекст!..
Действующих лиц трое. Студента Диму, желающего немного подработать, играет Евгений Романов – из молодых выпускников Тверского филиала Училища имени Щепкина. А сторожа Глеба, начинающего, но уже «подающего большие надежды» вора и алкоголика, представляет Тарас Кузьмин. На роль несчастной Ольги выбрана одарённая актриса Дарья Плавинская. Последние двое уже зарекомендовали себя интересными работами во многих спектаклях театра.
В первой картине студент режет чёрный хлеб ножичком с выпрыгивающим лезвием, которым впоследствии и пырнёт сменщик Глеб. Тот, в свою очередь, появляется с кабацкими рассказами о кондукторшах, которых «не упоишь – как кони», о сексе с ними, с одной чудачкой по имени Ольга. Всё это подаётся на сцене подчёркнуто грубо.
«Фантомные боли» – спектакль о пределах бесчеловечности и бессердечия. Можно ли перейти их границы?.. Как личности Ольги уже нет, она – лишь ходячее милосердие, любовь как чистая субстанция. Всё остальное бесповоротно отрезано, ушло, превратилось в боль. Но Ольга вновь и вновь пытается прирастить уже отсечённое.
– Пьеса страшная, но мне очень понравилась, – говорит Вера Андреевна Ефремова, – её сразу хотелось поставить. Василий Сигарев, несмотря на свою молодость, – острый мастер. Да, его герои выглядят циничными, но тем не менее пьеса пронизана испепеляющей любовью.
В работу над спектаклем постановщик пригласила своего ученика Александра Павлишина – молодого и сильного актёра, тяготеющего к режиссуре, стремящегося постичь её секреты. Павлишин шлифовал порученные ему эпизоды, занимался художественным и музыкальным оформлением. И ни в чём, считает Ефремова, её не подвёл, хотя полвека режиссёрского стажа позволяют ей увидеть любую промашку.
Свою концепцию она разъясняет следующим образом:
– Да, охранники депо демонстрируют животное отношение к помешанной женщине. Действительно, в современном обществе происходит много страшного. Люди превращаются в компьютерные придатки, в своего рода кибернетические организмы, в киборгов. Но мы хотим доказать, что душа всё равно возьмёт верх. Природная суть человека очень сильна. Тарас Кузьмин – чистый артист, с хорошей жизненной перспективой, одарён и Женя Романов. Оба способны создать сложные образы.
Спектакль получился неожиданный, особенно для тех, кто привык видеть в художественном руководителе Тверской драмы исключительно приверженца классики. Но у режиссёра, интересующегося активно пульсирующей театральной жизнью, да и жизнью общества, получилось ещё раз рассказать «городу и миру» о чистой любви, но уже языком современной драмы.
По ходу в моей памяти вдруг всплыли кадры из английского фильма «Ключ», снятого ещё в 1958 году, – с молодой Софи Лорен и её партнёрами в роли военных моряков, гибнущих друг за другом. Ассоциация возникла, видимо, из-за талисмана, открывающего страждущее женское сердце. Его передавали из рук в руки: в фильме – ключ от квартиры, в «Фантомных болях» – очки несчастного Вовочки.
В финале Ольга тоже гибнет на трамвайной колее. Под скрежет вагонов её измученная душа возносится ввысь и соединяется с душами мужа и дочери. Ничего не дорого, не свято – кроме любви. Вечная истина и бессмертный сюжет. 

Игорь МАНГАЗЕЕВ, ТВЕРЬ


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 


Новости
11.12.2019

«Большую Книгу» дали за Веничку

В Москве состоялось вручение национальной литературной премии «Большая книга».
11.12.2019

Сквозь «Вселенную Книг»

Библиотеки Москвы проведут большой зимний книжный праздник для всей семьи.
10.12.2019

Премия Андрея Белого подвела итоги

Лауреаты были объявлены на ярмарке интеллектуальной литературы Non/fiction.
10.12.2019

«Мурзилка» награждает

Премию имени Юрия Коваля вручили в Москве.
10.12.2019

«Большая книга» объявит победителей

В Доме Пашкова пройдет награждение лауреатов XIV сезона национальной литературной премии.

Все новости

Книга недели
Другой Фатьянов

Другой Фатьянов

В сборник вошли неизвестные стихотворения Алексея Фатьянова (1919–1950)
Колумнисты ЛГ
Если по-честному
Крашенинникова Вероника

Два кулака

Законопроект «О профилактике семейно-бытово­го насилия» стал линией разлома. Но...

События и мнения
Макаров Анатолий

Наследники Смердякова

Интеллигентский скептицизм, непреходящее недовольство начальством, своей страной...

Век такой, какой напишешь
Попов Валерий

Оно

Государство – это прежде всего его престиж, его сла­ва, его таланты. Раньше оно ...

Очевидец
Евстафьев Дмитрий

Тяжёлая ноша многополярности

России, где много и правильно говорили про многополярность, кажется, стоит радо...

Если по-честному
Крашенинникова Вероника

Какой век на дворе? XVI или XXI?

Знакомый московский профессор однажды спросил у студентов, как они относятся к о...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2019
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда
Яндекс.Метрика