КНИЖНЫЙ РАЗВАЛ
Герман Власов. Музыка по проводам: Книга стихотворений. – Москва: Центр современной литературы, 2009. – 64 с. – (Серия «Русский Гулливер».)
Открывая книгу стихов Германа Власова, читатель волей-неволей погружается в созданный автором уютный мирок, наполненный привычными, безобидными вещами. Так складывается гармония, достигаемая в соединении будничных предметов (чашек, словарей, цветка в стакане) не только в защищённом микрокосмосе комнаты, но и в хаосе большого города, выход в который для лирического героя равносилен путешествию Орфея в царство мёртвых:
Гуляют ручьи, растворяется страх,
прозрачные руки берут за рукав,
за хлястик и в спину толкают.
Наверно, погода такая,
что я, как блаженный, сощурясь хитро,
иду на пустырь, где копают метро,
и пахнет родною и дикой,
прозрачной ещё Эвридикой.
Таково неуловимое очарование поэтики Германа Власова, странной поэтики – с одной стороны, весьма старомодной, с другой – преодолевшей моду и ушедшей дальше, в метасовременность. Это не те стихи, за которые хвалят, но те, которые волнуют. В них чувствительность, растроганность, приступы тоски в одиночестве, поиски душевной идиллии:
Зимою зябнуть, летом ворковать.
Под яблоней стелить себе кровать,
и облака считать на небе синем…
Лирический герой Власова не столько неспособен, сколько не желает принимать какие-либо решения, касающиеся связи и взаимодействия с внешним миром:
природа всё равно своё возьмёт
в окне вагона обнажатся дали
неспелая черешня свяжет рот
отложишь книгу пряжку от сандалий…
В мире тотальной экспансии вещей и страстей поэзия Германа Власова выглядит как эскапизм, сознательный уход от реальности. Основным же достоинством является то, что в мирке, любовно создаваемом автором, почти каждый читатель может чувствовать себя как дома.
Книги читала Мария НИКИФОРОВА
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться