САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белые аисты
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белые аисты
ЛГ online

Жаждал универсума и стремился к нему

17.04.2021
Жаждал универсума и стремился к нему Невеселые размышления Александра СЁМОЧКИНА к сороковинам Валентина КУРБАТОВА.

Кулаки или деревенские нэпманы?

13.04.2021
Кулаки или деревенские нэпманы? В год 100-летия НЭПа Анатолий ГОЛОВКИН напоминает о том, к чему привел тотальный отказ от частной собственности.

Писатели против Тотального диктанта

08.04.2021
Писатели против Тотального диктанта Секретариат СП России призвал не участвовать в «действе, не имеющем ничего общего с любовью к Родине».
ЛГ плюс

Сколько смешано судеб…

18.04.2021
Сколько смешано судеб… Стихи Георгия КОЛЬЦОВА, трагически погибшего в подмосковной Кашире, мало кого оставят равнодушными.

В черном квадрате истории

12.04.2021
В черном квадрате истории Чем дольше проживает в Филадельфии Вера ЗУБАРЕВА, тем все более русским поэтом она становится.

Тени ангелов

05.04.2021
Тени ангелов Стихи Народного писателя Удмуртской Республики Вячеслава АР-СЕРГИ переведены на многие языки мира.
ЛГ ТВ

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа
ВИДЕОРЯД

Встреча с Максимом Замшевым в Губернской библиотеке

Смотреть все...
Спецформат

Орудийный мастер

19.04.2021
Орудийный мастер Михаил СИНЕЛЬНИКОВ размышляет о Николае ГУМИЛЕВЕ в связи со 135-летием последнего.

Аристократ, левак и гуманист

17.04.2021
Аристократ, левак и гуманист О выдающемся французском писателе Эрве БАЗЕНЕ, которому 17 апреля исполняется 110 лет, рассказывает Руслан СЕМЯШКИН.

Казанская рапсодия Бетховена

14.04.2021
Казанская рапсодия Бетховена Мария ЗАЛЕССКАЯ рассказывает о десятом Международном музыкальном фестивале «Рахлинские сезоны».
ОПРОСНИК
  1. Одобряете ли вы повсеместные ограничения в связи с коронавирусом?
Результат
Позиция

Не Беларусь, а Белоруссия!

16.04.2021
Не Беларусь, а Белоруссия! Популярный российский певец Юрий ЛОЗА считает, что мы не обязаны называть другие страны так, как им самим хочется.

«Мы уверены в торжестве справедливости…»

11.04.2021
«Мы уверены в торжестве справедливости…»

Русский ПЕН-Центр защищает от нападок Игоря ВОЛГИНА.

«Папик» от Зеленского

09.04.2021
«Папик» от Зеленского Платон БЕСЕДИН возмущен тем, что в России покажут украинский сериал.
  • Статьи
  • 2011 год
  • №43 (6343) (2-11-2011)
  • Месяц дирижёров

Месяц дирижёров

Данилин Юрий

Месяц дирижёров

Искусство
Данилин Юрий

СЕМЬ НОТ

Юрий ДАНИЛИН

Редких достоинств музыкальные вечера имели место в октябре в зале Чайковского и связаны с именами двух способнейших российских дирижёров – Владимира Юровского и Теодора Курентзиса. Оба хорошо знакомы слушателям: Юровский много работал с Российским национальным оркестром, Лондонским филармоническим и Филадельфийским оркестрами, Курентзис также не новичок в крупнейших столичных концертных залах. Оба всегда отличались нетривиальностью предлагаемых программ, профессиональной тщательностью, заметным честолюбием, смелостью в обращении с великими и стремлением поразить воображение слушателей тонкой, ювелирной работой. Всё это присутствовало и в октябрьских вечерах. Этот сезон в филармонии на удивление богат всяческими приятными сюрпризами. Вот и Владимир Юровский вместе с московским камерным оркестром Musica viva предложил изысканную программу: Бах, Веберн, Онеггер. В какой-то момент ему, видимо, показалось, что публика не совсем понимает, в какие замечательные обстоятельства приглашает её оркестр. И дирижёр произнёс речь. Публика обомлела: говорящий дирижёр воспринимается так же, как говорящая собака. Но Юровский нашёл интонации, которые быстро справились с реакцией слушателей. И всё было замечательно в этой речи за исключением литературных ассоциаций, неожиданно посетивших дирижёра. Они были явно неудачны. Ни прадедушка дирижёра и тоже дирижёр Давид Блок, ни дедушка композитор Владимир Юровский, не говоря уже о Бахе, Веберне и Онеггере, уверен, не стали бы читать упомянутых В.Ю. авторов. Речь, как ни странно, мобилизовала и слушателей, и оркестр – Веберн в вариациях для оркестра (соч. 30, 1940) и Иоганн Себастьян Бах с Веберном в Ричеркаре из «Музыкального приношения» (1934–1935) были потрясающей чистоты и поэтичности. Мне же более всего понравился Концерт для виолончели с оркестром до мажор (1929) Артюра Онеггера, блестяще сыгранный Александром Рудиным, в память незаслуженно забытых нашими исполнителями Онеггера и Марешаля – французского виолончелиста, которому, собственно, концерт и посвящался.

Впервые обратил внимание, как много значит место, доставшееся тебе в концертном зале. Волею случая я в этот раз как бы попал в сам оркестр и имел возможность наблюдать лицо дирижёра. Оно впечатляло. Всегда сожалею, что слушатели лишены этой возможности. Независимо от шарфов и сумочек, почему-то тоже участвующих в вечере и раскиданных оркестрантами повсюду на сцене, совершенно иначе воспринимаешь и оркестр. Я, например, с самого начала проникся сочувствием простуженному музыканту, терпеливо ожидающему, когда понадобится его треугольник (Triangalo). Как назло, это были нечастые моменты. Он изнывал от невостребованности. Дирижёру был совершенно не нужен. Почтенные композиторы тоже по какой-то причине проигнорировали инструмент. Полная несправедливость. Музыкант страдал. И я вместе с ним. Но уж когда наступал черёд треугольника, мы вместе торжествовали.

Новость последних дней: Владимир Юровский назначен художественным руководителем и главным дирижёром многострадального ГАСО им. Е. Светланова, с чем «ЛГ» искренне его поздравляет! Одно из немногих заслуживающих одобрения решений нашего Министерства культуры. Будем ждать обнадёживающих новостей из коллектива, известного в последние годы только своими скандалами. Думаю, они не замедлят явиться.

Теодор Курентзис, теперь художественный руководитель Пермского государственного академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского, лучшим образом продолжил французские вечера в Москве. Созданный им оркестр MusicAeterna привёз в столицу уникальную программу из произведений Жан Филиппа Рамо. Восемнадцатый век был воплощён идеально, сам дирижёр соответствующим образом приоделся. Кружева на рукавах были замечены всеми. А башмачки и озорные притопывания придавали вечеру обаяние народного праздника. Рамо был красив и изящен. О чём кроме Курентзиса позаботились сопрано из Германии Барбара Ханниган и американский клавесинист Джори Виникур. Курентзис любит всякие эксперименты и в опере, и в симфонической музыке. Часто его укоряют за всевозможные излишества. Но у меня от этого вечера осталось впечатление очень органичного сочетания театрального и музыкального. Не чопорное получилось барокко. И очень симпатичное.

Москву в октябре навещали и заметные исполнители. Я уже не раз приветствовал организованный профессором Александром Фисейским филармонический цикл «Золотой век органа». В октябре его представлял венгерский органист Зигмунд Сатмари. Он вспомнил двух Бахов – кроме известных сочинений Иоганна Себастьяна исполнялась Соната № 4 ля минор его сына Карла Филиппа Эмануэля. В программе также звучали Токката соль мажор Рейнкена, Чакона ре мажор Фукса и Прелюдия соль минор Букстехуде. У Сатмари «задумчивый» орган. Он не поражает мощностью, мне кажется она противопоказана этому музыканту, очень мелодичен. Располагает к размышлениям и позволяет удивиться давно известным сочинениям – они в манере исполнения Сатмари становятся доступнее, интимнее, что ли.

С Российским национальным оркестром в Большом зале консерватории играл французский скрипач Давид Грималь. Музыканту около сорока, самое время слушать. Окончил Парижскую консерваторию. Много играет с известными коллективами. С оркестром Плетнёва исполнил Концерт для скрипки с оркестром Брамса. Выразительнейший, «говорящий» инструмент, захватывающая техника и подлинная музыка.

Как хорошо уживается в нас время, когда слушаем музыку. Неразгаданные тайны. Зато не имеют никакого отношения к власти. И уже это утешает.


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 



Проект "Сказки на ночь"
Новости
19.04.2021

Роулинг за Навального

Известные писатели требует допустить врачей к оппозиционному российскому политику.
19.04.2021

Пушкин – нерусский писатель?

Престарелый Владимир Познер «открыл» нам глаза на Солнце русской поэзии.
19.04.2021

Впервые – «Первые»

На Storytel выходит подкаст космонавта и Героя Советского Союза Юрия Гагарина.
18.04.2021

Федоровский семинар

В библиотеке имени выдающегося философа прошло заседание медленного чтения.
17.04.2021

И снова «Русский детектив»

Второй сезон популярной премии детективного и остросюжетного жанров стартовал в России.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Игорь Юргенс

Опасный опыт Ново-Огарёва

Наше отношение к пережитым эпохам определяется не столько тем, были ли они благо...

Панорама
Владимир Березин

Актёрская старость

В прежние времена, в эпоху литературоцентрической цивилизации, недостижимым обра...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Быть войне?

Джозеф Байден всегда принимал деятельное участие в судьбе Украины. В администрац...

События и мнения
Макаров Анатолий

Урок Хармса

Как и многие мои либеральные сверстники, я считал основателя советского (есл...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Кто тут «убийца»?

Администрация Байдена, казалось, вернёт американскую дипломатию к приличиям посл...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белые аисты
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2021
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда