САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белые аисты
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белые аисты
ЛГ online

Жаждал универсума и стремился к нему

17.04.2021
Жаждал универсума и стремился к нему Невеселые размышления Александра СЁМОЧКИНА к сороковинам Валентина КУРБАТОВА.

Кулаки или деревенские нэпманы?

13.04.2021
Кулаки или деревенские нэпманы? В год 100-летия НЭПа Анатолий ГОЛОВКИН напоминает о том, к чему привел тотальный отказ от частной собственности.

Писатели против Тотального диктанта

08.04.2021
Писатели против Тотального диктанта Секретариат СП России призвал не участвовать в «действе, не имеющем ничего общего с любовью к Родине».
ЛГ плюс

В черном квадрате истории

12.04.2021
В черном квадрате истории Чем дольше проживает в Филадельфии Вера ЗУБАРЕВА, тем все более русским поэтом она становится.

Тени ангелов

05.04.2021
Тени ангелов Стихи Народного писателя Удмуртской Республики Вячеслава АР-СЕРГИ переведены на многие языки мира.

«Никакая она не стерва…»

03.04.2021
«Никакая она не стерва…» Все годы войны в Донбассе Александр САВЕНКОВ живет в родной Горловке. Это не могло не отразиться в его стихах.
ЛГ ТВ

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа
ВИДЕОРЯД

Встреча с Максимом Замшевым в Губернской библиотеке

Смотреть все...
Спецформат

Аристократ, левак и гуманист

17.04.2021
Аристократ, левак и гуманист О выдающемся французском писателе Эрве БАЗЕНЕ, которому 17 апреля исполняется 110 лет, рассказывает Руслан СЕМЯШКИН.

Казанская рапсодия Бетховена

14.04.2021
Казанская рапсодия Бетховена Мария ЗАЛЕССКАЯ рассказывает о десятом Международном музыкальном фестивале «Рахлинские сезоны».

Книга о природе, человеке и человечности

10.04.2021
Книга о природе, человеке и человечности Митрополит Калужский и Боровский КЛИМЕНТ размышляет о книге Павла КРЕНЁВА.
ОПРОСНИК
  1. Одобряете ли вы повсеместные ограничения в связи с коронавирусом?
Результат
Позиция

Не Беларусь, а Белоруссия!

16.04.2021
Не Беларусь, а Белоруссия! Популярный российский певец Юрий ЛОЗА считает, что мы не обязаны называть другие страны так, как им самим хочется.

«Мы уверены в торжестве справедливости…»

11.04.2021
«Мы уверены в торжестве справедливости…»

Русский ПЕН-Центр защищает от нападок Игоря ВОЛГИНА.

«Папик» от Зеленского

09.04.2021
«Папик» от Зеленского Платон БЕСЕДИН возмущен тем, что в России покажут украинский сериал.
  • Статьи
  • 2011 год
  • №43 (6343) (2-11-2011)
  • Валентин ДОНСКОВ, кинорежиссёр: «Агрессивная женщина – это уже патология…»

Валентин ДОНСКОВ, кинорежиссёр: «Агрессивная женщина – это уже патология…»

Валентин ДОНСКОВ, кинорежиссёр: «Агрессивная женщина – это уже патология…»

Наше московское кино
Шалаев Геннадий

СНЯТО!

Ксения Лаврова-Глинка в роли ЛидииКиностудия «Народное кино» завершает работу над 4-серийным телефильмом «Не женская игра». Он снят в рамках Специальной городской программы правительства Москвы по созданию отечественных телефильмов. О картине рассказывает режиссёр-постановщик и соавтор сценария Валентин Донсков.

– Валентин, о чём ваша картина?

– По жанру это триллер. Сюжет пересказывать не буду, скажу лишь, что в Москве существует некий закрытый женский клуб, члены которого разыгрывают на рулетке судьбы незнакомых им людей, которых потом убивают.

– Зачем?

– Такое щекотание нервов. Одна из героинь когда-то работала в Чечне снайпером на стороне боевиков, получала немалые деньги. Вторая – чья-то богатая внучка. Она уже пресыщена благами, появляется желание острых ощущений, ради которых идёт даже на убийства.

Вероника Агапова в роли Веры– Не слишком ли надуман сюжет?

– В сценарии, который представил Александр Агашин, на мой взгляд, не хватало причинно-следственных связей, мотивации поступков героев: почему женщины так поступают? Я изложил свои соображения продюсеру Евгению Зобову, он поговорил с автором, Александр дал «добро» на переработку сценария. Внесли необходимые дополнения.

В картине мы пытаемся поднять некоторые социальные проблемы. Уровень агрессии в обществе, особенно в Москве, зашкаливает. Возьмите дорогу – я имею в виду проезжую часть, вечно забитую пробками. Водители то и дело подрезают, вклиниваются, ни в чём не уступают друг другу. И это самое безобидное. Нередко стреляют и убивают! Такой уровень агрессии лично меня и пугает, и заставляет задумываться: откуда у нас это, почему?

– И что же вы думаете?

Соня («богатая внучка» – актриса Галина Звягинцева) жаждет острых ощущений– У меня нет однозначного ответа. Москва переполнена, она стала, с моей точки зрения, малопригодна для комфортного проживания людей. Я хоть и не коренной москвич, но уже тридцать лет здесь, и помню столицу другой. Я очень люблю Москву, поэтому печалюсь. Дело не в том, что, как говорят, «понаехали». Я сам «понаехал», лимитчик в прямом смысле слова, потому что когда-то работал по лимиту на стройке экскаваторщиком.

Самое ужасное, что агрессия исходит уже от женщин, и в этом смысле она – своего рода диагноз нашему обществу. Агрессивный мужчина – это в каком-то смысле нормально. Агрессивная женщина, причём активно агрессивная, – это уже патология.

Ещё в фильме затрагивается такое понятие, как гордыня. Главная героиня, перенеся в детстве психологическую травму, приняла решение, что впредь всё будет решать сама. Она подсознательно хочет создать семью, но у неё не получается, поскольку она не готова делить ответственность, обязанности с кем-то другим. Она готова отдавать, а вот принимать уже разучилась.

Наш фильм о неспособности людей понимать, чувствовать друг друга. Отсюда и агрессия, невозможность сосуществовать в гармонии, находить общий язык, уступать, терпеть, прощать недостатки близких и не очень людей.

– Кто играет главных героев?

Героиня Лавровой-Глинки в картине часто меняет образ– У нас их два. Лидия, бывший снайпер, – её играет актриса МХТ Ксения Лаврова-Глинка. И майор полиции Ерохин, которого сыграл Константин Юшкевич. Он в каком-то смысле типичный мент. В милицию пошёл не по особой любви, а так случилось. При этом любит свою работу, старается выполнять её честно. Я не склонен очернять полицейских. У нас майор-оперативник Ерохин – не суперсыщик, но он задумывается над тем, что делает, почему происходит то-то и то-то… От него ушла жена, он постоянно пытается до неё дозвониться, чтобы поговорить, но она не отвечает, и он разговаривает с автоответчиком. И каждый раз по-разному: ругается, умоляет, пытается давить… В финале Ерохин звонит и говорит: «Я тебя люблю. Возвращайся». Простая мысль, но к ней герою нужно было прийти своим путём.

Главная героиня нашла сестру (у них разные матери, один отец), говорит ей «ты моя кровиночка», пытается любить её, но, по сути, пытается добиться любви к себе, хочет, чтобы её любили. Вполне законное желание человека. Но любовь – это обоюдное чувство, нельзя любить «в одни ворота».

– В финале всё хорошо или плохо?

В Чечне Лидия была снайпером у боевиков– Как в жизни: для кого-то плохо, для кого-то хорошо. Зло так или иначе бывает наказано. Необычность картины в том, что главный злодей в ней – женщина.

– Где снимался фильм?

– В Москве и ближайшем Подмосковье минувшим августом. Оператор-постановщик – Дмитрий Савинов (он снимал «Казус Кукоцкого» Юрия Грымова). Композитор – Вячеслав Осьминин. Художники-постановщики Анастасия Глебова и Владимир Мартиросов. Я очень доволен работой всей группы, ведь от того, как люди относятся к делу, в кино, как нигде, зависит конечный результат.

– В том числе и от продюсера.

– Безусловно. Любой продюсер, запуская картину, рискует – творческие неудачи случаются даже у мэтров режиссуры. Взаимопонимание постановщик и продюсер должны найти во время первой встречи, когда идёт обмен мнениями по сценарию. Евгений Александрович Зобов отличается тем, что доверяет режиссёру. И ещё он умеет смотреть черновой монтаж. Это очень важное качество для продюсера. Мы с Зобовым делаем третью картину, до этого были «Прекрасная Елена» и «Заградотряд: соло на минном поле». Как мне кажется, мы пока не потеряли общего языка.

Рабочий момент съёмок– Телефильм поначалу, как я знаю, назывался «Кружева».

– Уже есть сериал под названием «Кружева», где играет Елена Яковлева. Чтобы зритель не воспринял наш фильм как продолжение, мы предложили поменять название. Нам пошли навстречу.

– В каком состоянии картина?

– Фильм смонтирован, монтаж утверждён продюсером. Идёт работа с композитором. Он показывал эскизы музыки, они мне понравились.

– Озвучание когда?

– Сейчас появилась технология, когда прямо на съёмочной площадке записывают так называемый живой звук. Плюс в том, что, когда актёр играет на площадке, он переживает то или иное чувство и его голос соответствует этому чувству. А при записи в студии ему приходится заново входить в нужное эмоциональное состояние. Минус в том, что живой звук подразумевает и определённую технологию съёмок. Допустим, летит самолёт. Звукорежиссёр говорит, что сейчас снимать нельзя. Потом в соседнем дворе кто-то включил «болгарку». А ждать подчас некогда. После окончания съёмок звукорежиссёры вычищают звук, записанный на площадке, и бракованные куски дописываются в студии. То есть процесс озвучания получается короче, чем обычно.

– Когда планируете сдать картину?

– Не я планирую, а за меня спланировали! По договору, 15 декабря картина должна быть сдана заказчику – правительству Москвы. А я соответственно должен в 20-х числах ноября сдать картину студии.

Геннадий ШАЛАЕВ

ИЗ ДОСЬЕ
Валентин Донсков (1963 г.р.) – сценарист, режиссёр. С 1990 по 1994 год учился во ВГИКе в мастерской  В.Н. Наумова, затем продолжил обучение там же как студент сценарного факультета в мастерской О.А. Агишева и В.В. Туляковой (с 1994 по 1999 год).

Режиссёр-постановщик 4-серийного телефильма «Заградотряд: соло на минном поле» (2010), автор сценария и постановщик картин «Прекрасная Елена» (2007), «Посылка с Марса» (2004), сериалов «Лола и Маркиз» (2005), «Таксист» (2003). Автор сценария сериалов: «Знахарь» (2008), «Я – телохранитель» (2008), «Первое правило королевы» (2007), «Битвы божьих коровок» (2007), «Кавалеры морской звезды» (2004) и др. Один из авторов сценария телесериала «Дворик».


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 



Проект "Сказки на ночь"
Новости
17.04.2021

И снова «Русский детектив»

Второй сезон популярной премии детективного и остросюжетного жанров стартовал в России.
16.04.2021

В декабре выйдет «Декабрь»

Фильм о последних днях Сергея Есенина представят в конце года.
16.04.2021

«Библионочь: Это факт!»

Российская государственная библиотека для молодежи запустила познавательный сериал видеороликов.
15.04.2021

«Большая книга» объявит лонг-лист

На платформе ТАСС Совет экспертов Национальной литературной премии в шестнадцатый раз огласит «Длинный список».
15.04.2021

Минская «Дорога в космос»

В Национальном историческом музее Белоруссии состоится открытие международного выставочного проекта.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Игорь Юргенс

Опасный опыт Ново-Огарёва

Наше отношение к пережитым эпохам определяется не столько тем, были ли они благо...

Панорама
Владимир Березин

Актёрская старость

В прежние времена, в эпоху литературоцентрической цивилизации, недостижимым обра...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Быть войне?

Джозеф Байден всегда принимал деятельное участие в судьбе Украины. В администрац...

События и мнения
Макаров Анатолий

Урок Хармса

Как и многие мои либеральные сверстники, я считал основателя советского (есл...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Кто тут «убийца»?

Администрация Байдена, казалось, вернёт американскую дипломатию к приличиям посл...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белые аисты
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2021
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда