Первый блин не комом
Берега: Серпуховский литературно-художественный и историко-краеведческий альманах. Выпуск 1. – 2007. – 512 с.: ил.
Полку подмосковных альманахов прибыло. Да как! При поддержке руководства Серпуховского района появился хорошо исполненный полиграфически толстенный том в твёрдой обложке, а главное – отличающийся «лица необщим выраженьем». При первом знакомстве бросаются в глаза две особенности – внимание к художественной фотографии и солидная доля прозы. А при втором взгляде замечаешь продуманность пропорций и композиции. Здесь нет характерного для некоторых подобных изданий «оглушительного перевеса» поэзии. Радует наличие всех необходимых внимательному читателю компонентов, в том числе такого немаловажного, как сведения об авторах с приложением фотографий. Видно, что работали над новым изданием настоящие профессионалы. Главный редактор альманаха – Виталий Помазов, его заместитель – Николай Казаков, художественный редактор – Алексей Леман.
Серпуховские «Берега» заполнили в основном местные литературные силы, поэты, прозаики и публицисты, живущие в Серпухове и Пущине, но есть и приглашённые авторы – из Подольска и Москвы.
Ещё одна особенность альманаха – из 24 авторов лишь одна женщина. Будем надеяться, что это случайность …
В одном из ближайших выпусков мы представим серпуховских авторов подробнее, а пока хотелось бы показать читателю одну из миниатюр Михаила Бару. «Сегодня видел двух ротвейлеров. На одном поводке. До чего, собаки, здоровы. Мрачные. Идут, ни на кого не смотрят. Тот, у которого золотой ошейник, что-то лаял в мобилу. Обещал какому-то Толику неприятности. А другой молчал. Шёл, ронял слюни на тротуар и молчал. Да и о чём говорить? Давно пора Толика за горло брать, а не разговоры разговаривать». Завершают альманах «Осколки мыслей» Николая Казакова. Один из них: «Я однолюб. Люблю одну Свету, одну Марину, одну Наташу».
Интригует? Выписывайте «Литературную газету».
Шатура – Москва – Шатура
Лидия Жарова. Только здесь: Избранные произведения. – Шатура, 2006. – 236 с.
Географически судьба Лидии Жаровой «по-романному» типична: родилась в Шатуре, долго была на руководящей работе в Москве, затем вернулась в родную Шатуру, где и ныне живёт и здравствует, активно участвуя в её литературной жизни. Среди других мещёрских авторов мы публиковали лирические стихи Лидии Жаровой в девятом выпуске нашего издания, поэтому сегодня, представляя её новую книгу, обратимся к другому жанру.
Кора… Корысть… Короста.
Как корень обнаружить просто!
***
Вас в плен взяла любовь? Навек?
Организуйте свой побег.
А если вы желали плена,
Падите смирно на колена.
***
Мальчишки дёргали за косы,
Так в нас влюблялись – верь, не верь.
Я задаюсь простым вопросом:
За что же дёргают теперь?
Хотелось бы процитировать путевые очерки Лидии Жаровой о поездке в Канаду, но объём рецензии не позволяет. Так же как «не влезут» в неё ни рассказы, ни сказки, ни воспоминания о встречах с Венедиктом Ерофеевым, автором знаменитой книги «Москва – Петушки» (Лидия Жарова недолго была его преподавателем в институте)…
Есть очень много интересного, о чём Лидия Жарова могла бы написать. И её поэтический накал отнюдь не ослаб.
Вдали от «разнотравья»
Вадим Соколов. Среда обитания: Избранные стихотворения. – М.: ИТРК, 2007. – 176 с.
Это вторая книга Вадима Соколова, живущего в Егорьевске и профессионально занимающегося телевидением. Студии, камеры, съёмки, режиссёры, компьютеры, сроки, спешка, бешеный темп – такова «среда обитания» Вадима Соколова. Возможно, поэтому в его поэзии почти отсутствуют грибные туманы, серебряные дожди, бурёнки, ромашки, колокольчики и пресловутое разнотравье. Хотя живёт и работает Вадим Соколов в небольшом городе, откуда до всего перечисленного гораздо ближе, чем от Москвы. Другой характерной чертой его таких городских стихов представляется их краткость. Руководителя телевизионного процесса трудно представить себе пишущим длинную поэму. Вадим Соколов склонен к сатирическому гротеску, но это не означает, что он всё воспринимает в чёрном свете. И хотя мир его образов лишён «берёзок-ромашек», это – русский мир. Для русских пишет он свои стихи и, одновременно, в своих читателях черпает силы в минуту раздумий о судьбах Родины.
Нас осталось не так уж и много
На просторах великой страны,
Понимающих русское слово,
Потому мы друг другу нужны.
Хотелось бы добавить, что при всех недостатках нашего времени оно продлило «поэтический возраст» человека. А это даёт надежду, что Вадим Соколов, которому далеко до старости, ещё, как говорится, «землю попашет, попишет стихи». Хорошие стихи.
Основания для такой надежды есть. Это второй его сборник, и он намного сильнее первого («Преодоление дистанции»), вышедшего пять лет назад.
Юрий БАРАНОВ
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться