ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Мы в Telegram

26.03.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

Битва двух столиц

20.03.2023
Битва двух столиц Пролдолжается прием заявок на Второй поэтический баттл «Москва vs Санкт-Петербург».

«В защиту верующих мировых религий»

17.03.2023
«В защиту верующих мировых религий» Открытое обращение участников 1-го Международного Форума имени Имама Шамиля.
ЛГ плюс

«Сводить профессора на охоту нас упросила Валентина…»

25.03.2023
«Сводить профессора на охоту нас упросила Валентина…» В рассказе Анатолия МОЖАРОВА российская глубинка показана «такой, как она есть».

И по весне случаются печали…

16.03.2023
И по весне случаются печали… Поэзию Виктора КАРПУШИНА с полным основанием можно отнести к тихой лирике.

«Мне почему-то шелест листьев сладок…»

10.03.2023
«Мне почему-то шелест листьев сладок…» «Поэзия садов» – основная тема стихотворного творчества Олега АЛЁШИНА.
ВИДЕОРЯД

«Депушкинизация» на Украине

Смотреть все...

Спецформат

Фестиваль вместо презентации

28.03.2023
Фестиваль вместо презентации О том, как прошло представление альманаха «Словесность-2022», рассказывает Елизавета ТЕРПИЛОВСКАЯ.

«Молодость – богатство старости»

21.03.2023
«Молодость – богатство старости» Под такой темой проходят IX Всероссийские Васильевские чтения-2023, посвященные жизни и творчеству писателя Бориса Васильева.

Боль настоящего – путь в будущее

19.03.2023
Боль настоящего – путь в будущее В РГБ представили спецпроект «Настоящие», посвященный современной поэзии и авторской песне.
Позиция

Бандеровцам везде у нас дорога?

27.03.2023
Бандеровцам везде у нас дорога? Известный поэт и музыкант Вадим СТЕПАНЦОВ о предстоящем фестивале «Дикая Мята» под Тулой.

Наши, Враги и Непричёмыши

22.03.2023
Наши, Враги и Непричёмыши Даниэль ОРЛОВ полагает, что в русской поэзии оформился очевиденый раскол.

Такие же, как мы?

15.03.2023
Такие же, как мы? В 1991 году пути России и Украины начали расходиться, а после «майдана» 2004 года этот раскол принял обвальный характер, считает Владислав ШУРЫГИН.

  • Статьи
  • 2008 год
  • №45 (6197) (6-11-2008)
  • Он мир ловил и поймал

Он мир ловил и поймал

Абросимова Арина

Он мир ловил и поймал

Искусство
Абросимова Арина

ВЕРНИСАЖ

Мункачи, классик фотографии

Прекрасная осень. 1929Фамилия эта, убеждена, не скажет слишком многого даже большинству из числа считающих себя знатоками фотоискусства. Однако выставка «Мартин Мункачи: думай, когда снимаешь», открывшаяся недавно в столичном Манеже, со всей очевидностью доказывает: посмертная слава не всегда бывает безукоризненно справедливой. Ведь неизвестно, какой была бы сегодня фотография, если бы не Мункачи…

Благодаря Московскому Дому фотографии стильные чёрно-белые снимки вновь разместились в огромном количестве на белых стенах Центрального выставочного зала. Ходишь между ними, всматриваешься и недоумеваешь: неужели это снято 80 лет назад? Или пусть даже 60… Поверить непросто, поскольку взгляд-объектив выхватил ту реальность нестареющей, живой, плотно насыщенной. От неё словно заряжаешься сохранённой в рамках каждого фото энергией, и она совсем иного рода, нежели на нынешних цифровых картинках. Не только фон, антураж, лица, наряды – нет, энергия совсем другая.

Знаменитый Анри Картье-Брессон, считавший Мункачи своим учителем, метод его определил так: «Фотографией можно достичь вечности, фиксируя момент». Но как? В этом всё дело. Кого из нас с вами способен удивить, к примеру, фокстрот – до степени полного восхищения танцорами? А Мункачи именно что восхищён – всем, что он снимал. Это не отстранённый, поверхностный, глянцевый взгляд, который сегодня нейтрализует и «использует» любую модель, но заворожённый, страстный. Фотограф радуется миру и людям, он для них открыт, а не спрятан за оптику камеры. И этот посыл ловит мир во всём многообразии его проявлений, чтобы, в свою очередь, раскрыться, – но импульс фотографа первичен, от него рождается кадр – вот главное!

А что касается профессиональных секретов, то Мункачи признался: «Мой приём состоит в том, чтобы не прибегать ни к каким приёмам». Джоан Кроуфорд и Фред Астер, Лени Рифеншталь и Кэтрин Хепбёрн, Фрида Кало и Диего Ривера, Лесли Ховард, Ольга Чехова, Марлен Дитрих, Луи Армстронг и рейхсканцлер Гитлер – какая уникальная портретная галерея, не правда ли?

И напыщен и официозен здесь только последний: он принимает верховную власть от Гинденбурга на «Дне Потстдама» 21 марта 1933 года. Все же остальные, включая спортсменов, нигерийских крестьян, детей и собак, – само естество. Потому что перед нами не постановочная съёмка, не добыча папарацци, а чуткое внимание друга.

Мартин Мункачи родился в маленьком провинциальном городке на территории нынешней Румынии, но тогда, в 1896-м, это была Венгрия. С 1917-го начал работать фотографом в Будапеште, через 9 лет переехал в Берлин, но после прихода к власти нацистов перебрался оттуда через Париж в США. Это была эмиграция, но если принять во внимание, что за три года до неё Мункачи вошёл в список 100 лучших фотографов мира, то жизнь на чужбине оказалась для венгерского самородка счастливой: на пике своей карьеры, в 40-е, он зарабатывал по 100 тысяч долларов в год. Работал Мункачи в трёх направлениях – спорт, мода, репортаж. Только здесь он мог достичь по тем временам невозможного: поймать объект в движении. И поймал! Первый в истории моды снимок с динамикой движения сделан Мункачи. Он обладал интуитивным пониманием нужного момента, когда можно спустить затвор, поэтому характерная черта его работ – спонтанный, раскованный, жизнеутверждающий снимок.

В 1963-м, во время просмотра футбольного матча, у Мункачи случился сердечный приступ, спасти его не удалось. Американские музеи отказались принять коллекцию его фотографий в свои собрания, и многие работы мастера оказались утеряны, а имя его – почти полностью забытым. Однако ведущие американские фотографы Ричард Аведон и Юджин Смит называют Мункачи своим вдохновителем, а коллекционеры сегодня с трудом добывают его насквозь пронизанные историческим оптимизмом снимки.

Арина АБРОСИМОВА

Выставка открыта до 23 ноября


Оценить:

Оценка: 10 - Голосов: 1


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
28.03.2023

«Вокруг него бурлило время...»

Павел Басинский и Ирина Минералова вспомнят Максима Горького как «главную, ключевую фигуру Серебряного века».
28.03.2023

«Орфей» для малышей

Популярная радиостанция запускает цикл концертов «Музыкальные истории дядюшки Дениса для самых маленьких и не очень».
27.03.2023

Юрий Соломин в Библиотеке для молодежи

В Особняке Носова состоится встреча с Юрием Соломиным, народным артистом СССР, худруком Малого театра.
27.03.2023

Награждены лауреаты премии Дементьева

Дом поэзии Андрея Дементьева в Твери отмечает свое 10-летие и готовится к юбилейным торжествам.
26.03.2023

Филология как страсть

В Доме Ростовых состоится представление книг Дмитрия Бака и его товарищей.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Культура
 Фёдор Шеремет

Страница и экран

Далёким от литературы людям экранизация даёт как бы концентрат произведения, а заядлым...

Литература
Сазанович Елена

Буревестник

28 марта 1868 года родился Максим Горький

События и мнения
Амелин Ростислав

Свет звезды

Космическая угроза № 1 – Бетельгейзе: Альфа Ориона и одна из величайших звёзд во...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Шестеро на яхте

Раньше в США созданием «легенд» вокруг специальных мероприятий занимались люди к...

Общество
Мысловский Евгений

Бывает ли справедливость без истины?

Когда в законе не прописаны важнейшие понятия, это ведёт к ошибкам в приговорах
...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда