ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Мы в Telegram

01.02.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

В битве с Историей

26.01.2023
В битве с Историей Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.

Мистический лес Санкт-Петербурга

20.01.2023
Мистический лес Санкт-Петербурга Памятник Александру Блоку, установленный в северной столице накануне Рождества, поделил гражданское общество на сторонников и противников.
ЛГ плюс

«Я искала слова…»

31.01.2023
«Я искала слова…» В поэзии Инны ТЕПЛОВОЙ хватает как темных, так и светлых оттенков.

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»

23.01.2023
«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной» Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.

Мы возвращаемся в Историю

16.01.2023
Мы возвращаемся в Историю Гражданская лирика Натальи МАКЕЕВОЙ подкупает своей искренностью и энергетикой.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

Дважды рязанец

01.02.2023
Дважды рязанец К 125-летию рязанского поэта Бориса ЛЕОНТЬЕВА. Материал Владимира ХОМЯКОВА.

«Щелкунчик» 130 лет спустя

31.01.2023
«Щелкунчик» 130 лет спустя Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко проводил 2022 год премьерой новой постановки балета Чайковского.

«Сибирские огни» в январе

31.01.2023
«Сибирские огни» в январе Вышел первый в 2023 году номер популярного новосибирского литжурнала.
Позиция

Заметим ли мы «красные линии»?

03.02.2023
Заметим ли мы «красные линии»? Политик и общественник Виктор АЛКСНИС опасается американских ракет GLSDB, передаваемых Украине.

Песни нас не покинут...

29.01.2023
Песни нас не покинут... О смерти бывшего сотрудника «Литературной газеты» Дмитрия КУРИЛОВА сообщает Наталья РОЖКОВА.

Памяти жертв Холокоста

27.01.2023
Памяти жертв Холокоста С 16 по 31 января в России проходит традиционная ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста», приуроченная к Международному Дню памяти жертв.

  • Статьи
  • 2008 год
  • №45 (6197) (6-11-2008)
  • Он мир ловил и поймал

Он мир ловил и поймал

Абросимова Арина

Он мир ловил и поймал

Искусство
Абросимова Арина

ВЕРНИСАЖ

Мункачи, классик фотографии

Прекрасная осень. 1929Фамилия эта, убеждена, не скажет слишком многого даже большинству из числа считающих себя знатоками фотоискусства. Однако выставка «Мартин Мункачи: думай, когда снимаешь», открывшаяся недавно в столичном Манеже, со всей очевидностью доказывает: посмертная слава не всегда бывает безукоризненно справедливой. Ведь неизвестно, какой была бы сегодня фотография, если бы не Мункачи…

Благодаря Московскому Дому фотографии стильные чёрно-белые снимки вновь разместились в огромном количестве на белых стенах Центрального выставочного зала. Ходишь между ними, всматриваешься и недоумеваешь: неужели это снято 80 лет назад? Или пусть даже 60… Поверить непросто, поскольку взгляд-объектив выхватил ту реальность нестареющей, живой, плотно насыщенной. От неё словно заряжаешься сохранённой в рамках каждого фото энергией, и она совсем иного рода, нежели на нынешних цифровых картинках. Не только фон, антураж, лица, наряды – нет, энергия совсем другая.

Знаменитый Анри Картье-Брессон, считавший Мункачи своим учителем, метод его определил так: «Фотографией можно достичь вечности, фиксируя момент». Но как? В этом всё дело. Кого из нас с вами способен удивить, к примеру, фокстрот – до степени полного восхищения танцорами? А Мункачи именно что восхищён – всем, что он снимал. Это не отстранённый, поверхностный, глянцевый взгляд, который сегодня нейтрализует и «использует» любую модель, но заворожённый, страстный. Фотограф радуется миру и людям, он для них открыт, а не спрятан за оптику камеры. И этот посыл ловит мир во всём многообразии его проявлений, чтобы, в свою очередь, раскрыться, – но импульс фотографа первичен, от него рождается кадр – вот главное!

А что касается профессиональных секретов, то Мункачи признался: «Мой приём состоит в том, чтобы не прибегать ни к каким приёмам». Джоан Кроуфорд и Фред Астер, Лени Рифеншталь и Кэтрин Хепбёрн, Фрида Кало и Диего Ривера, Лесли Ховард, Ольга Чехова, Марлен Дитрих, Луи Армстронг и рейхсканцлер Гитлер – какая уникальная портретная галерея, не правда ли?

И напыщен и официозен здесь только последний: он принимает верховную власть от Гинденбурга на «Дне Потстдама» 21 марта 1933 года. Все же остальные, включая спортсменов, нигерийских крестьян, детей и собак, – само естество. Потому что перед нами не постановочная съёмка, не добыча папарацци, а чуткое внимание друга.

Мартин Мункачи родился в маленьком провинциальном городке на территории нынешней Румынии, но тогда, в 1896-м, это была Венгрия. С 1917-го начал работать фотографом в Будапеште, через 9 лет переехал в Берлин, но после прихода к власти нацистов перебрался оттуда через Париж в США. Это была эмиграция, но если принять во внимание, что за три года до неё Мункачи вошёл в список 100 лучших фотографов мира, то жизнь на чужбине оказалась для венгерского самородка счастливой: на пике своей карьеры, в 40-е, он зарабатывал по 100 тысяч долларов в год. Работал Мункачи в трёх направлениях – спорт, мода, репортаж. Только здесь он мог достичь по тем временам невозможного: поймать объект в движении. И поймал! Первый в истории моды снимок с динамикой движения сделан Мункачи. Он обладал интуитивным пониманием нужного момента, когда можно спустить затвор, поэтому характерная черта его работ – спонтанный, раскованный, жизнеутверждающий снимок.

В 1963-м, во время просмотра футбольного матча, у Мункачи случился сердечный приступ, спасти его не удалось. Американские музеи отказались принять коллекцию его фотографий в свои собрания, и многие работы мастера оказались утеряны, а имя его – почти полностью забытым. Однако ведущие американские фотографы Ричард Аведон и Юджин Смит называют Мункачи своим вдохновителем, а коллекционеры сегодня с трудом добывают его насквозь пронизанные историческим оптимизмом снимки.

Арина АБРОСИМОВА

Выставка открыта до 23 ноября


Оценить:

Оценка: 10 - Голосов: 1


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
03.02.2023

Отменить и запретить!

Автор New Yorker записала Пушкина, Гоголя и Достоевского в империалисты.
03.02.2023

«Взлетная полоса» для новых имен

До 21 февраля принимаются заявки на V Международный фестиваль «Всемпоэзии» – 2023.
02.02.2023

Донбасский семинар

Набор в бесплатную Студию издательства СТиХИ продолжается.
02.02.2023

Мы и «Мы»

В Москве стартует инклюзивный фестиваль творческих возможностей.
01.02.2023

«Идущим на грозу» раздали награды

Отметили лауреатов и призеров литконкурса, учрежденного «Сибирскими огнями».

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

Пуля за слово

В 2022-м среди представителей медиа были новые жертвы: в мире погибло 67 журнали...

Литература
Сафронова Елена

Текст как рутина

К 130-летию со дня рождения Марины Цветаевой портал «Ревизор.ru» составил поэтич...

Литература
Сазанович Елена

Шиллер Шекспирович Гёте

Литература
Дмитрий Воденников

Ты даже не услышишь

События и мнения
Бузгалин Александр

Язык и суржик

На каком языке мы говорим? Едва ли не для большинства сограждан не будет слишком...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда