ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Мы в Telegram

01.02.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

В битве с Историей

26.01.2023
В битве с Историей Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.

Мистический лес Санкт-Петербурга

20.01.2023
Мистический лес Санкт-Петербурга Памятник Александру Блоку, установленный в северной столице накануне Рождества, поделил гражданское общество на сторонников и противников.
ЛГ плюс

«Я искала слова…»

31.01.2023
«Я искала слова…» В поэзии Инны ТЕПЛОВОЙ хватает как темных, так и светлых оттенков.

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»

23.01.2023
«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной» Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.

Мы возвращаемся в Историю

16.01.2023
Мы возвращаемся в Историю Гражданская лирика Натальи МАКЕЕВОЙ подкупает своей искренностью и энергетикой.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

Дважды рязанец

01.02.2023
Дважды рязанец К 125-летию рязанского поэта Бориса ЛЕОНТЬЕВА. Материал Владимира ХОМЯКОВА.

«Щелкунчик» 130 лет спустя

31.01.2023
«Щелкунчик» 130 лет спустя Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко проводил 2022 год премьерой новой постановки балета Чайковского.

«Сибирские огни» в январе

31.01.2023
«Сибирские огни» в январе Вышел первый в 2023 году номер популярного новосибирского литжурнала.
Позиция

Заметим ли мы «красные линии»?

03.02.2023
Заметим ли мы «красные линии»? Политик и общественник Виктор АЛКСНИС опасается американских ракет GLSDB, передаваемых Украине.

Песни нас не покинут...

29.01.2023
Песни нас не покинут... О смерти бывшего сотрудника «Литературной газеты» Дмитрия КУРИЛОВА сообщает Наталья РОЖКОВА.

Памяти жертв Холокоста

27.01.2023
Памяти жертв Холокоста С 16 по 31 января в России проходит традиционная ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста», приуроченная к Международному Дню памяти жертв.

  • Статьи
  • 2008 год
  • №45 (6197) (6-11-2008)
  • Юбилейте, юбилейте чаще!

Юбилейте, юбилейте чаще!

Юбилейте, юбилейте чаще!

Искусство
Маликов Евгений

АКЦИЯ

Финалом фестиваля и апофеозом нашей любви стал гала-концерт, закрывший праздник, на который пригласили нас Владимир Васильев и Екатерина Максимова

Екатерина Максимова и Владимир Васильев в балете «Спартак». ГАБТ, 1968 год;фото: ИТАР-ТАССНа подмостках Большого неистовствовал Паганини, злодействовал Макбет, от безответной любви к себе умирал над ручьём Нарцисс, а из Царской ложи с лёгкой грустью на сей блистательный дивертисмент взирали те, ради кого и сочинялось действо, приношение двум людям, великим мастерам отечественной сцены, той паре, вместе с которой в мою частную жизнь ворвалось само слово – балет.

Гала-представление завершало мини-фестиваль, посвящённый юбилею творчества, пожалуй, самой знаменитой русской пары. И, как обычно в такие дни случается, происходящее в курилках и фойе порою становилось столь же интересным, сколь возвышенным и совершенным являл себя балет, во время этому подобных праздников особенно и как-то очень «лично» концентрированный.

Я вижу в зале Карлу Фраччи, блистательную прославленную балерину, чья Сильфида живёт уже в области танцевального героического эпоса.

Владимиру Васильеву доводилось быть партнёром Карлы, их совместные портреты в танце можно найти в любом серьёзном путеводителе по балетной мифологии.

В амфитеатре – народная артистка России Татьяна Предеина. Прима-балерина Челябинского театра специально прилетела в Москву ровно на один вечер. И вот она – в Большом.

Кругом привычные лица, совсем незнакомых мало. Что в зале, что на сцене, где, пока я болтаю с вами о зрителях, разворачивается панорама героической эпохи советского классического танца.

Хореография Касьяна Голейзовского сменяется упражнениями Дмитрия Брянцева. За танцем Леонида Лавровского следуют фрагменты из Григоровича. Однако кажется, что больше всего номеров самого Владимира Васильева. Поставленных не только для себя и своей супруги. Но, скажем, и для Николая Цискаридзе. «Alter ego» премьер танцует под музыку Моцарта вместе с молодым Артёмом Овчаренко. Николай Максимович в движении корректен, не выставляет себя, подчёркивает достоинства партнёра. Каковых немало. Мировая премьера номера досталась лучшим.

«Страстность» – вот слово, которое наиболее верно отражает происходившее на сцене. Эпоха личностей постаралась передать сегодняшним танцовщикам отношение к жизни, переживаемой как пластическая драма. Архивные съёмки Васильева и Максимовой дали понять, как жили в танце они. Сравнить с днём нынешним.

Что-то поразило. Галина Степаненко, мастерство которой я всегда уважал, но полагал его далёким от своего характера, вдруг прямо потрясла в условно-танговой фантазии Брянцева. Вместе с «Лебедем» Ульяны Лопаткиной захотелось умереть, столь совершенной была танцовщица не только в демонстрации па, но и в ощущении главного трагизма жизни, в осознании её конечности.

Ну и не могу пройти мимо очень милой девушки из Франции. Солистка Парижской национальной оперы Мириам Улд-Брахам вместе с партнёром открывала концерт. Открывала легко и воздушно настолько, что выработанного ею кислорода хватило для поддержки дыхания во время всего остального действия, больше драматического, нежели лирического.

Позади череда спектаклей, в которых блистали юбиляры, которые идут в Большом и дальше по планете и сейчас. Новые премьеры исполняют Спартака, созданного некогда Григоровичем для Васильева, молодые балерины танцуют Анюту, придуманную Васильевым для своей супруги. Оба они – и Владимир Викторович, и Екатерина Сергеевна – имеют возможность оценить тот путь, что проделал балет вместе с ними, что стало с русским танцевальным искусством в руках, а главное – «в ногах» и головах сияющих сегодня звёзд.

Спартак и граф Альберт, Анюта и Жизель, Васильев и Максимова, как кажется, вполне довольны тем, как продлевают путь, проложенный когда-то ими вместе с целой плеядой мастеров советского балета, теперешние молодые.

А зритель? Госпожа публика может быть недовольна лишь одним: что юбилейный год всегда пятидесятый.
Праздников, как и любви, должно быть больше. Любви – всегда, а трепетных торжеств… хотя бы каждый полусотенный день.

Евгений МАЛИКОВ


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
03.02.2023

Отменить и запретить!

Автор New Yorker записала Пушкина, Гоголя и Достоевского в империалисты.
03.02.2023

«Взлетная полоса» для новых имен

До 21 февраля принимаются заявки на V Международный фестиваль «Всемпоэзии» – 2023.
02.02.2023

Донбасский семинар

Набор в бесплатную Студию издательства СТиХИ продолжается.
02.02.2023

Мы и «Мы»

В Москве стартует инклюзивный фестиваль творческих возможностей.
01.02.2023

«Идущим на грозу» раздали награды

Отметили лауреатов и призеров литконкурса, учрежденного «Сибирскими огнями».

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

Пуля за слово

В 2022-м среди представителей медиа были новые жертвы: в мире погибло 67 журнали...

Литература
Сафронова Елена

Текст как рутина

К 130-летию со дня рождения Марины Цветаевой портал «Ревизор.ru» составил поэтич...

Литература
Сазанович Елена

Шиллер Шекспирович Гёте

Литература
Дмитрий Воденников

Ты даже не услышишь

События и мнения
Бузгалин Александр

Язык и суржик

На каком языке мы говорим? Едва ли не для большинства сограждан не будет слишком...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда