САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Адрес e-mail:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
ЛГ online

Зрелые не по годам

11.12.2019
Зрелые не по годам Новые литературные имена объявили на премии «Русские рифмы», «Русское слово».

От перекрестка к перекрестку

04.12.2019
От  перекрестка к перекрестку Беседа с писателем и музыкантом Софией ЭЗЗИАТИ.

Под знаком Дельвига

27.11.2019
Под знаком Дельвига Положение о Всероссийском открытом конкурсе на соискание премии «За верность Слову и Отечеству» имени Антона Дельвига.
ЛГ плюс

«Как невозможно быть...»

09.12.2019
«Как невозможно быть...» Евгений В. ХАРИТОНОВЪ долгие годы остается верен себе. Стиль его узнаваем, но порой сложен для восприятия неподготовленного читателя.

Позывной: Москвич (часть третья)

06.12.2019
Позывной: Москвич (часть третья) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.

«И однажды становится странно…»

30.11.2019
«И однажды становится странно…» Станислав ЛИВИНСКИЙ по образованию фотограф. Неудивительно, что детали в стихах он выписывает с фотографической четкостью.
ВИДЕОРЯД

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...
Спецформат

Неизвестный Летов

10.12.2019
Неизвестный Летов О выставке в Омске «Все идет по плану» (и не только о ней) рассказывает Елена МАЧУЛЬСКАЯ.

«Визитная карточка» Сан-Франциско

07.12.2019
«Визитная карточка» Сан-Франциско О новаторском методе российско-американского художника Владимира ВИТКОВСКОГО рассказывает Ирина ТОСУНЯН.

Мюзикл – жанр демократичный

05.12.2019
Мюзикл – жанр демократичный Композитор Ким БРЕЙТБУРГ о современном прочтении классики.  
ОПРОСНИК
  1. Какой Ваш любимый праздник?
Результат
Позиция

Встречи на белорусской земле

11.12.2019
Встречи на белорусской земле К 20-летию Договора о создании Союзного государства. О визите российских военачальников, общественных деятелей, писателей в Белоруссию.

«Неправильный» возраст

08.12.2019
«Неправильный» возраст Почему «предпенсионники» остаются самой уязвимой группой? Размышления Григория САРКИСОВА.

Вспоминая князя Таврического

03.12.2019
Вспоминая князя Таврического В Молдавии отметили 280-летие со дня рождения Григория Потемкина.
  • Статьи
  • 2011 год
  • №45 (6346) (16-11-2011)
  • «Я никому ни за что не отдам мой ослепительный шанс на бессмертье…»

«Я никому ни за что не отдам мой ослепительный шанс на бессмертье…»

«Я никому ни за что не отдам мой ослепительный шанс на бессмертье…»

Панорама
Попков Владимир

ПАМЯТЬ

Он, несмотря на свою известность, не был человеком тусовки. Скорее, был нелюдимым. Общался по делу и с теми, кого любил и уважал. С незнакомыми людьми был не слишком приветлив и даже колок. Встретить на каких-либо светских раутах, где под телекамерами так любит мелькать весь наш шоубиз, Леонида Петровича было практически невозможно. Можно теперь только жалеть об этом, по крупицам собирая документы, фотографии и видеоряд к предстоящему юбилею Мастера. Такое определение – отнюдь не дань круглой дате, 80-летию со дня рождения поэта. Все те, кто любит и ценит настоящую, хорошую и, что важно, умную песню, безошибочно узнают среди безмозглой попсы, заполонившей эфир и концертные площадки, песни на стихи Дербенёва.

Есть знаковые атрибуты, именно атрибуты, а не аксессуары времени. Они могут быть связаны с какими-либо социальными потрясениями, научными и технологическими прорывами, явлениями в литературе и искусстве, а для каждого отдельного человека – событиями в его собственной жизни. Не знаю, у кого как, но у меня они очень ярко ассоциируются с песнями. Под эту – ты пошёл в школу, под другую – в армию, а эта – была спутницей первых свиданий, романтических, незабываемых дней, потом она звучала на свадьбе, её ты напевал своим засыпающим детям, а они потом – своим и так через годы… И если перелистать память, многие из этих песен, их смысловая основа вышли из-под пера этого замечательного скромного человека. Его любили, наши самые известные композиторы и звёзды эстрады становились в очередь за его стихами. Но при всём при этом жизнь поэта была отнюдь не пряничной.

Песни Леонида Дербенёва распевала вся огромная страна, а вот Союз писателей, под завязку набитый национальными письменниками различного пошиба, так и не снизошёл до того, чтобы принять его в свои ряды. Впрочем, и Высоцкого, и многих других, как время доказало, настоящих поэтов. А оно – главный судья. И только время умеет беспристрастно отделять зёрна от плевел. Тех самых, что благодаря закулисным усилиям, промоушену по-нынешнему говоря, бесконечно долбят в наши головы из всех звукопроизводящих приборов. Наверное, особая ценность и значимость поэта, который пишет песни, в том, что его слова, становясь крылатыми, не только звучат из уст певцов, песни эти можно назвать директивами жизни. При условии, что они освящены настоящим, большим талантом. Таким, каким был наделён Леонид Дербенёв.

И он сполна отработал этот божий дар. Оставил нам песни, ставшие знаковыми. Начиная с первой легендарной «Лучший город земли» с Арно Бабаджаняном, спетой юным Муслимом Магомаевым, до «Есть только миг» Александра Зацепина, столь мудро ответившей на извечный вопрос о смысле бытия. И спасибо ему за это. Дербенёв написал несколько сотен прекрасных песен и более двух тысяч замечательных стихотворений.

Тень разрывая, день новый встаёт,
И для меня нет другого ответа:
Ради меня время пущено в ход
И существует Вселенная эта.
Пусть возражает унылый педант
И всевозможными фактами вертит,
Я никому ни за что не отдам
Мой ослепительный шанс на бессмертье.

Я помню слова одного из немногих умных и политкорректных наших звёздных исполнителей, адресованные Леониду Петровичу: «Мы не всегда бываем благодарными, хотя должны в ноги кланяться вам, поэтам, пишущим хорошие стихи для наших песен. Благодаря им нас народ за умных дер­жит. Потому что поём, произносим слова, придуманные вами…»

Все, наверное, помнят триумф  Аллы Пугачёвой на конкурсе в Сопоте. Но мало кто знает, что победила голландская группа, а главный приз в конкурсе песен достался песне «Всё могут короли» в её исполнении. То есть поэту Леониду Дер­бенёву и композитору Борису Рычкову. Приз сопровождался немалой по тем временам денежной премией, которую Пугачёва оставила себе.

В своё время Юрий Поляков обратился к наболевшей теме в известной статье «Песней по жизни», потом газета выступила с целым рядом материалов и отзывов читателей, касающихся того, что называется стихопесенным творчеством. В дополнение к предметному разбору многих нынешних «шедевров», терзающих наши уши и души: во многом потому, что за наши «новодемократические» годы как ненужный советский атавизм практически ликвидирован институт песенной редактуры, хотелось бы добавить, что всё лучшее и доброе создаётся на великих примерах. Таковыми, безусловно, были жизнь и творчество замечательного человека и талантливого поэта Леонида Дербенёва.

Друзья и коллеги поэта, поклонники его таланта, звёзды российской эстрады соберутся 26 ноября в Государственном Кремлёвском дворце, чтобы снова вспомнить замечательные песни Мастера, без которых уже невозможно представить ни жизнь, ни культуру великой страны, которую он так любил и завещал в своих предсмертных строках: «Живи, страна, ненаглядная моя Россия!»

Владимир ПОПКОВ


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 


Новости
12.12.2019

Территория литературы и культуры

14 декабря 2019 года открывается второй Санкт-Петербургский Новогодний книжный салон.
12.12.2019

Великолепная шестерка

«Эксмо-АСТ» опубликует произведения победителей Национальной премии «Русские рифмы», «Русское слово».
12.12.2019

Работа с молодежью

Состоялось совещание молодых литераторов Москвы и Подмосковья.
11.12.2019

«Большую Книгу» дали за Веничку

В Москве состоялось вручение национальной литературной премии «Большая книга».
11.12.2019

Сквозь «Вселенную Книг»

Библиотеки Москвы проведут большой зимний книжный праздник для всей семьи.

Все новости

Книга недели
Другой Фатьянов

Другой Фатьянов

В сборник вошли неизвестные стихотворения Алексея Фатьянова (1919–1950)
Колумнисты ЛГ
Если по-честному
Крашенинникова Вероника

Два кулака

Законопроект «О профилактике семейно-бытово­го насилия» стал линией разлома. Но...

События и мнения
Макаров Анатолий

Наследники Смердякова

Интеллигентский скептицизм, непреходящее недовольство начальством, своей страной...

Век такой, какой напишешь
Попов Валерий

Оно

Государство – это прежде всего его престиж, его сла­ва, его таланты. Раньше оно ...

Очевидец
Евстафьев Дмитрий

Тяжёлая ноша многополярности

России, где много и правильно говорили про многополярность, кажется, стоит радо...

Если по-честному
Крашенинникова Вероника

Какой век на дворе? XVI или XXI?

Знакомый московский профессор однажды спросил у студентов, как они относятся к о...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2019
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда
Яндекс.Метрика