ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
ЛГ online

«Мы хотим жить…»

24.05.2022
«Мы хотим жить…» Почему люди из Мариуполя никак не могут получить статус беженцев в Пензе?

Они не такие, как мы!

19.05.2022
Они не такие, как мы! Репортажи о пленных «азовцах» вызвали в российском обществе неоднозначную реакцию.

Мы в Telegram

15.05.2022
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.
ЛГ плюс

Оруэлл смотрит с небес…

23.05.2022
Оруэлл смотрит с небес… В стихах Владимира СПЕКТОРА не только боль и отчаяние, но также и вера в торжество добра.

Живет на свете кошка

16.05.2022
Живет на свете кошка Стихи Анны ЖЕЛТОНОГОВОЙ лиричны, в чем-то наивны, но по-своему трогательны.

Урок окончен

11.05.2022
Урок окончен К 75-летию поэта и учителя Владимира СУВОРОВА. Вступительное слово Сергея БАГОЦКОГО.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

Фея сирени «Русского балета»

20.05.2022
Фея сирени «Русского балета» О юбилее заслуженной артистки РСФСР, кавалера ордена «Знак Почета» Ольги КОХАНЧУК.
Материал Ирины КОТЕНКО.

Сюжеты из будущего – это «воспоминания»

18.05.2022
Сюжеты из будущего – это «воспоминания» Литгерои абсолютно самостоятельны и вольны в своих порывах, утверждает София ЭЗЗИАТИ.

Перекличка памяти с судьбой

14.05.2022
Перекличка памяти с судьбой Состоялась мировая премьера «Военной кантаты» Давида КРИВИЦКОГО на стихи Арсения ТАРКОВСКОГО.
ОПРОСНИК
  1. Как России вести себя с Украиной?
Результат
Позиция

Мариуполь – начало позора Украины

21.05.2022
Мариуполь – начало позора Украины Политолог и писатель Андрей ВАДЖРА об окончании «мыльной оперы» со сдачей в плен «азовцев».

Алексей Цветков: «Мои соперники – Заболоцкий и Мандельштам!»

14.05.2022
Алексей Цветков: «Мои соперники – Заболоцкий и Мандельштам!» 12 мая не стало Алексея Петровича Цветкова – поэта, прозаика, критика, переводчика, скончавшегося в Израиле.

Герман Захарьяев: «Геополитика на День Спасения и Освобождения не влияет»

10.05.2022
Герман Захарьяев: «Геополитика на День Спасения и Освобождения не влияет» День Победы в Израиле официально считается еще и новым иудейским праздником. Здесь он называется День Спасения и Освобождения.

  • Статьи
  • 2010 год
  • №45-46 (6299) (17-11-2010)
  • «Всегда важно вовремя угадать и увидеть…»

«Всегда важно вовремя угадать и увидеть…»

«Всегда важно вовремя угадать и увидеть…»

Наше московское кино
Володин Сергей

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

Виктор МЕРЕЖКО, сценарист: «Всегда важно вовремя угадать и увидеть…»

ИТАР-ТАССИзвестный и любимый зрителями сценарист, актёр, режиссёр, драматург Виктор Мережко о Московской программе создания отечественных телефильмов и о своём новом творческом проекте.

– Виктор Иванович, наверняка сейчас самое время оценить смысл и значение того, что делалось более 12 лет для сохранения и развития нашего кино, делалось здесь, в Москве.

– Выполнение Специальной программы московского правительства по созданию отечественных телефильмов позволило и позволяет восстановить имя Москвы как столицы кинематографической державы. И самое главное, что мы приучаем нашего зрителя к российскому кино, а не к какому-то зарубежному, скажем, американскому или индийскому. Что любопытно, так это то, что ни один другой крупный город страны, Петербург, например, или Екатеринбург, не придумал такой кинематографической программы, которая родилась здесь, в Москве, – Специальная московская программа правительства Москвы по созданию отечественных телефильмов. Можно только сказать спасибо за то, что это произошло, что это есть.

Я весьма рассчитываю, что при новом мэре эта программа останется и, более того, получит своё развитие, поскольку этот человек понимает значение важных для жизни вещей. Этот человек понимает, что такое духовность и что такое культура.

Обратите внимание, кто занят в московской программе, – Евгений Герасимов, Станислав Говорухин, Сергей Жигунов, Дмитрий Астрахан, Владимир Грамматиков, Борис Токарев и другие ведущие кинематографисты страны. И они не только не отказываются, они с готовностью, потребностью и пониманием воспринимают такую форму сотрудничества. Вышли по-настоящему интересные работы, и они вполне конкуренты на рынке. В частности, я снимал в рамках программы ленту «Одиночество любви», которая прекрасно прошла на одном из наших ведущих телеканалов.

У всех у нас на памяти не столь уж далёкое время, когда кино стояло на краю гибели, когда из студий уходили самые необходимые люди, без которых ничего нельзя сделать, – гримёры, ассистенты, костюмеры, художники. Всё разваливалось! Это, повторюсь, было не так уж давно. Именно программа позволила сохранить все ценнейшие профессии, без которых дальнейшее развитие кино было бы просто невозможно. Представьте, что такая программа не появилась. Ну, конечно, человек где-то, что-то, как-то себя пристроил бы. Может быть, пошёл бы в другую профессию. Ну, не пропал бы. Но была бы беда, настоящая беда. Люди бы просто разбежались и не было достойной перспективы развития кино, которую мы сейчас наблюдаем. Или бы её пришлось ждать ещё дольше. Намного дольше, ведь наш кинематограф сосредоточен именно в Москве. В конце 90-х у властей случилось точное угадывание, что именно ему нужно для выживания, и появилась эта программа.

– Расскажите о своём новом проекте, фильме «Дед Иван и Санька», который, как я знаю, также делается в рамках московской программы.

– Мне кажется, что в нашей обездоленной стране наиболее обездоленными, уязвимыми категориями жителей остаются старики и дети. Когда-то Максим Горький написал рассказ «Дед Архип и Лёнька». Им зачитывалась вся Россия, плакала, сопереживала, сострадала. Я однажды увидел возле одного из храмов бомжей – старика и девочку 10–12 лет. Она настолько естественно чувствовала себя в этой среде и была чужой по отношению к окружающему миру, что я подумал: это как раз то, над чем надо, как говорится, слезами облиться… Только вот эта смычка – старик одинокий и одинокий ребёнок – способна спасти друг друга, а общество на них не обращает внимания. Только они могут спасти друг друга.

И я придумал сюжет, как старик в маленьком южном городке продаёт квартиру, оказавшись одиноким, его кидают на деньги, он остаётся ни с чем. На вокзале он встречает девочку Саньку двенадцати лет, такую же обездоленную, брошенную. Родители погибли, старший брат куда-то исчез, и она ищет этого брата. И вот такое нравственное путешествие этих людей, старого и малого, с юга России до Москвы и становится сюжетной основой истории. Они встречают на своём пути добрых и злых, отзывчивых и бездушных. Но, главное, они не теряют уровня нравственности, совести своей. И в итоге они всё-таки выходят из этого ада – чистыми, очищенными. Девочка находит брата. И образуется, ну, семья, что ли, своеобразная такая семья. Пройдя все испытания, они уже никогда не потеряют друг друга.

Вместе со мной будет работать мой сын Иван Мережко, он станет режиссёром картины. А я буду художественным руководителем проекта. В главной роли мы предполагаем снять Льва Ивановича Борисова, замечательного артиста, высочайшей нравственности человека, глубокого таланта, брата знаменитого Олега Борисова. Зрители знают Льва Ивановича по роли Антибиотика в сериале «Бандитский Петербург». Я счастлив, что когда он прочитал сценарий, то позвонил мне, расплакался и сказал: «Дай мне сняться в этом фильме, я ничего подобного не читал, дай мне сняться, умоляю, иначе я просто умру». Ради этой роли он стал работать над собой физически, стал тренировать больные ноги, обливаться холодной водой. Сказал, что готовится к этой роли как ни к одной в своей жизни. Дай Бог, чтобы здоровье ему позволило!

Очень трудно найти девочку на роль Саньки. Но у меня и у Ивана уже есть предположения. Две кандидатуры. Одна девочка из детдома. Другая девочка – Наташа Варфоломеева. Она уже снималась в фильмах «Белая ночь, нежная ночь» и «Сонька. Продолжение легенды». Удивительно талантливый ребёнок. В жизни одна, а когда ступает на съёмочную площадку, входит в кадр, то на глазах перевоплощается. Просто божье явление! Нужно найти ещё ряд актёров. Очевидно, на другие роли будут приглашены московские звёзды. Поиск продолжается. Художники работают над выбором объектов, выезжают в города, большие и малые. Работа в разгаре. Съёмки начнутся весной будущего года.

Сергей ВОЛОДИН

Из досье

По сценариям Виктора Мережко сняты такие известные картины, как «Родня», «Полёты во сне и наяву» (за неё он удостоен Госпремии СССР), «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Одинокая женщина желает познакомиться». Виктор Мережко был сценаристом 58 фильмов и 12 мультфильмов. Он известен как драматург, его пьесы «Пролетарская мельница счастья», «Ночные забавы», «Крик», «Я – женщина», «Женский стол в охотничьем зале» получили широкую известность и идут во многих театрах. Секретарь Союза кинематографистов России и Москвы, член Союза писателей России, заслуженный деятель искусств РФ.


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 




Новости
24.05.2022

«Большая книга» огласит шорт-лист

В Демонстрационном зале ГУМа будут объявлены финалисты Национальной литературной премии.
24.05.2022

«На благо мира»

Премия за доброту в искусстве объявляет прием заявок на участие в конкурсе 2022 года.
23.05.2022

Суровый край ищет таланты

На Кольском Севере начался отбор конкурсантов на соискание губернаторской премии.
23.05.2022

Память о поэте

В Уржуме вручили литературную премию имени Николая Заболоцкого.
22.05.2022

В Николаеве демонтирован памятник Пушкину

Очередной мемориал великому русскому поэту уничтожен украинскими нацистами-вандалами.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Литература
Беседин Платон

Кол для Дракулы

18 мая 2022 года исполнилось 125 лет с выхода в свет из тьмы культового романа Б...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Z как «живой»

Буква Z в 1960-е стала символом антифашизма в Греции. В греческом алфавите дзета...

События и мнения
Макаров Анатолий

Как-нибудь переживём

В годы литературной молодости я вдруг заболел русской эмиграцией.

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Как они это делали?

Завершился показ премьерного восьмисерийного фильма «Начальник разведки» про Павла...

Литература
Сафронова Елена

Опасная профессия

Среди гражданских профессий на первом месте по степени риска находятся шахтёры, ...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2022
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда