ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

В битве с Историей

26.01.2023
В битве с Историей Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.

Мистический лес Санкт-Петербурга

20.01.2023
Мистический лес Санкт-Петербурга Памятник Александру Блоку, установленный в северной столице накануне Рождества, поделил гражданское общество на сторонников и противников.

Поезд Москва-Севастополь и обратно. Часть четвертая

14.01.2023
Поезд Москва-Севастополь и обратно. Часть четвертая Продолжаем публиковать большой очерк Бориса ЛУКИНА о специальной военной операции и российском обществе.
ЛГ плюс

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»

23.01.2023
«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной» Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.

Мы возвращаемся в Историю

16.01.2023
Мы возвращаемся в Историю Гражданская лирика Натальи МАКЕЕВОЙ подкупает своей искренностью и энергетикой.

Они вернутся…

04.01.2023
Они вернутся… В стихах Анны БЕССМЕРТНОЙ – боль и переживания за своих, но в то же время и надежда, что все в итоге будет хорошо.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

Бюст патриарха

29.01.2023
Бюст патриарха В Гостином дворе состоялась презентация портрета в бронзе философа Александра ЗИНОВЬЕВА.

«Петербург в те годы пробудился от спячки»

28.01.2023
 «Петербург в те годы пробудился от спячки» С популярным писателем Сашей КРУГОСВЕТОВЫМ о его новой книге беседует Алексей КУЧЕРСКИЙ.

Сферы Стендаля

27.01.2023
Сферы Стендаля К 240-летию знаменитого писателя.
Эссе Александра БАЛТИНА.
Позиция

Песни нас не покинут...

29.01.2023
Песни нас не покинут... О смерти бывшего сотрудника «Литературной газеты» Дмитрия КУРИЛОВА сообщает Наталья РОЖКОВА.

Памяти жертв Холокоста

27.01.2023
Памяти жертв Холокоста С 16 по 31 января в России проходит традиционная ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста», приуроченная к Международному Дню памяти жертв.

Литмафия и таланты

24.01.2023
Литмафия и таланты Писатель-патриот Дмитрий КОНАНЫХИН решил разоблачить редакцию «ЛГ».

  • Статьи
  • 2009 год
  • №46 (6250) (18-11-2009)
  • «Кино, особенно детское, спасут точные законы и… само кино»

«Кино, особенно детское, спасут точные законы и… само кино»

«Кино, особенно детское, спасут точные законы и… само кино»

Наше московское кино
Грамматиков Владимир

МОНОЛОГ

Пока ситуация в нашем кино – и взрослом, и детском – всё ещё печалит. Хотя в целом российский кинематограф как отрасль выходит из глубокого кризиса. За счёт чего? Прежде всего за счёт того, что постепенно реанимируется прокат. Даже модным становится у подростков (а известно, что 70 процентов зрителей – это молодёжь в возрасте от 15 до 25 лет) пригласить девушку на вечерний сеанс.

Эти молодые люди вернулись в такие кинотеатры, где есть попкорн, кофе, большой экран, хороший звук, мягкие кресла и тому подобное, их даже цена на билеты не очень-то смущает. Но здесь же кроется и засада, как принято нынче говорить. Мультиплексные кинотеатры чётко расписывают и так же чётко прокручивают американский репертуар – и хорошие ленты, и пустые боевики. Система работает внятно, понятно, беспроигрышно, имеет рекламное и любое другое сопровождение.

В производстве же российских фильмов и их прокате отлаженной системы до сих пор нет. Пробиться к зрителю российскому фильму по-прежнему сложно, кроме, может быть, тех картин, которые продвигает, например, Первый канал.

Конечно, можно вспоминать, как хорошо всё было в советские времена, когда в кино ходили всей семьёй, а потом на кухнях спорили до хрипоты. Можно вспоминать огромные очереди за билетами и на советские, и на иностранные картины. Вспоминать, что наше кино содержало тогда не только себя, но и, образно говоря, средних медицинских работников всей страны. Но не вернутся больше те времена. Это данность, тут бесполезно слёзы лить.

Сейчас, конечно, уже понятно всем, что неправильно что-то спаяли в нашей киноиндустрии при переходе от советской системы к рыночной. Взрослому кино непросто, но детскому гораздо сложнее. Государство даёт половину необходимых для производства детского фильма средств, остальное надо находить.

Но если взрослое кино имеет больше шансов окупиться достаточно быстро, то фильмы для детей – почти всегда штука долгоиграющая: сеансов мало, картины окупаются медленно, подчас годами. Между тем, чтобы снять яркий, запоминающийся детский фильм, нужно не менее 3,5–5,5 миллиона долларов. Потенциальные спонсоры, особенно в кризисное время, вынуждены считать деньги, и этих людей нельзя не понять.

Однако есть обнадёживаюшие моменты. Создан Координационный совет по развитию кинематографа при правительстве России, который возглавил сам премьер. Первое заседание, как все видели по ТВ, прошло совсем недавно в стенах ВГИКа. Там Владимир Путин озвучил основные преференции, которых могут ожидать российские кинематографисты. Хотелось бы, чтобы в перспективе совет рассмотрел и проблемы детского кино. Может быть, это стоило бы сделать даже в первую очередь.

Союз кинематографистов России тоже начинает активнее действовать на этом направлении, намерен возобновить работу Комиссии СК по детскому кино. Но это, если честно говорить, пока больше в планах. А вот программа правительства Москвы по поддержке отечественных телефильмов работает, и эффективно работает, уже десять лет. Даже в нынешние кризисные времена, когда приходится считать, как говорится, каждую копейку, программа, несмотря на все трудности, выполняется. Я, как член экспертного совета по детским фильмам, это хорошо знаю.

За десятилетку было поддержано немало интересных творческих проектов, созданы достойные фильмы для детей, среди которых, например, музыкальный фильм «Приключения в Тридесятом царстве». Его снимала молодая творческая группа во главе с режиссёром из Санкт-Петербурга Валерией Ивановской. Это современная фантазия о вечном столкновении добра и зла в условиях нынешней жизни и одной из её составляющих – компьютерного мира. Недавно завершилось производство проблемного фильма «Чучело-2», основанного на известном произведении Владимира Железникова. Создание подобных лент обнадёживает. Значит, появились признаки возрождения доброго и увлекательного подросткового кино, какое ставили в своё время Динара Асанова и Валерий Приёмыхов.

Конечно, московская программа не может сделать погоды в масштабах всей страны, но она даёт хороший пример федеральным властям. Нужно учиться и на зарубежном опыте. Прежде всего организации дела, защите интересов национального кинематографа.

Например, во Франции уже довольно давно чётко определились: прокатчики 40 процентов доходов от показа иностранного фильма отдают государству, если же картина французского производства – эта цифра уменьшается вдвое. Такие примеры прозрачных, твёрдо установленных и безукоснительно выполняемых всеми правил есть во многих странах. Почему бы нам не перенять подобный опыт?

Размышляя над тем, как добить­ся, чтобы обнадёживающие тенденции переросли в реальные изменения, я прихожу к довольно простым выводам.

Первое. Необходимо в законодательном плане через Госу­дарственную Думу РФ, а потом посредством постановлений правительства создать чёткие правила игры – в системе производства фильмов и системе их проката. И чтобы при этом не было неясностей, шараханий из крайности в крайность, самоуправства, произвола.

Второе. В советские времена существовало положение, когда в каждой из союзных республик в течение года должен был быть обязательно выпущен один детский фильм. Так каждый год их набиралось минимум пятнадцать. И, как правило, это были хорошие, добрые кинокартины с национальным колоритом. Полагаю, что следует возобновить систему госзаказа на производство детских кинофильмов, и тогда это наверняка подвигнет ведущие киностудии страны заниматься детским кино. Творческие силы и возможности есть, нужно просто обеспечить должное финансирование и создать необходимые условия для работы. Мы уже и так потеряли по меньшей мере два поколения зрителей, приучили воспринимать кино едва ли не исключительно как развлечение и экшен.

Третье. Надо переходить от дискуссий о том, нужен или нет национальный детский телевизионный канал, к его реальному созданию. У меня, например, нет просто никаких сомнений в том, что он необходим – полноценный, полнокровный, разножанровый. Помимо всего прочего этот канал по-хорошему спровоцирует кинематографистов на создание достойных фильмов и сериалов для детей и подростков.

Четвёртое. Отечественное кино, особенно детское, не возродить, если не снимать фильмов, в которых бы синтезировались традиции нашей сказки и современные технологии. Ведь сегодняшние дети в чём-то другие, они видят и воспринимают мир несколько иначе, чем их сверстники 20–30 лет назад. От этого никуда не уйти, кинематографисты обязаны чувствовать это и откликаться. Совсем свежий, яркий пример тут – премьера фильма-сказки «Книга мастеров». Эта картина, на мой взгляд, прекрасно показывает, чего можно добиться при слиянии технических возможностей компании «Дисней» и гуманистических традиций классической русской сказки Александра Роу и Александра Птушко. Подобное кино помогает юным зрителям в наше прагматичное, расчётливое, изменчивое время становиться не только знающими, умелыми, продвинутыми, но и добрыми, отзывчивыми, честными. Разве не к этому стремимся все мы – и люди искусства, и общество в целом?

ИЗ ДОСЬЕ. Грамматиков Владимир Александрович – актёр, режиссёр, кинодраматург, продюсер, заслуженный деятель искусств России, один из ведущих советских и российских режиссёров детского кино. Родился в Свердловске в 1942 году. В 21 год сыграл свою первую роль в кино. Учился в ГИТИСе, окончил также режиссёрский факультет ВГИКа (1976), куда поступил с пятой попытки. Больше раскрылся не как актёр, а как режиссёр и продюсер. Среди его самых знаменитых и любимых зрителями фильмов – «Усатый нянь», «Шла собака по роялю», «Улица Сезам», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Маленькая принцесса».


Оценить:

Оценка: 10 - Голосов: 1


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
29.01.2023

«Уникальная Россия»

Презентация бюста в бронзе философа и писателя Александра Зиновьева прошла в Гостином дворе.
29.01.2023

Не стало Дмитрия Курилова

Трагически погиб бывший сотрудник «Литературной газеты».
28.01.2023

Цветаева ушла за 7 миллионов

«Литфонд» провел очередные торги, самой дорогой продажей которых стала рукописная книга Марины Цветаевой.
27.01.2023

«Жемчужины России»

В выставочном пространстве Галереи «Листок»  состоится открытие выставки живописи.
26.01.2023

«Яблочный Спас»

СП России объявляет конкурс для отбора произведений, посвященных труженику села, садоводу, селекционеру.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Литература
Сазанович Елена

Шиллер Шекспирович Гёте

Литература
Дмитрий Воденников

Ты даже не услышишь

События и мнения
Бузгалин Александр

Язык и суржик

На каком языке мы говорим? Едва ли не для большинства сограждан не будет слишком...

Общество
Воеводина Татьяна

Без иллюзий

На новом витке исторической спирали видим трудный переход к новому мироустройств...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Финский форпост

В новогодних выступлениях лидеры государств направляют гражданам важные, на их в...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда