САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
ЛГ online

«Приди, я жду тебя, певец гражданской чести!»

23.02.2021
«Приди, я жду тебя, певец гражданской чести!»           К 200-летию со дня рождения поэта Алексея ЖЕМЧУЖНИКОВА.
Исследование Владимира АНДРЕЕВА.

«Книжный маяк Петербурга»

18.02.2021
«Книжный маяк Петербурга» В северной столице при поддержке Российского книжного союза прошел популярный фестиваль.

Стихотворение Юрия Кузнецова «Петрарка» как переосмысление русской победы

11.02.2021
Стихотворение Юрия Кузнецова «Петрарка» как переосмысление русской победы К 80-летию выдающегося русского поэта.
Материал Андрея ГАЛАМАГИ.

ЛГ плюс

«Поэт сидит на табурете…»

28.02.2021
«Поэт сидит на табурете…» Алексей ПОЛУБОТА всегда ориентировался на классиков, что не могло не отразиться на его собственных стихах.

«Тяжелый, неуклюжий стиль…»

21.02.2021
«Тяжелый, неуклюжий стиль…» Одно из главных качеств поэзии Виталия ЕСАЯНА – это искренность.

Не расслабляйся, эмигрант!

13.02.2021
Не расслабляйся, эмигрант! Михаил ОКУНЬ почти 20 лет живет в Германии, оставаясь при этом истинно русским поэтом.
ЛГ ТВ

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа
ВИДЕОРЯД

Встреча с Максимом Замшевым в Губернской библиотеке

Смотреть все...
Спецформат

«То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно, жизнь моя…»

01.03.2021
«То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно, жизнь моя…» О книге Михаила МАНЧЕНКО, поехавшего добровольцем в Донбасс, рассказывает Владимир СПЕКТОР.

Февральские «Сибогни»

26.02.2021
Февральские «Сибогни» Вышел очередной номер популярного новосибирского литературного журнала.

Пламя Игр-2014: грезы и реальность

24.02.2021
Пламя Игр-2014: грезы и реальность О наследии Олимпийских игр в Сочи размышляет Виктор ТЕРЕНТЬЕВ.
ОПРОСНИК
  1. Одобряете ли вы повсеместные ограничения в связи с коронавирусом?
Результат
Позиция

Умом Россию не понять

27.02.2021
Умом Россию не понять О пензенских чиновниках, не спешащих ремонтировать дом Николая ЗАДОРНОВА, рассказывает Антон ХРУЛЕВ.

Аида, или Бесцеремонность и безмятежность

25.02.2021
Аида, или Бесцеремонность и безмятежность О смерти Аиды ХМЕЛЕВОЙ говорят Кира САПГИР и Тьерри МАРИНЬЯК.

Дзержинский – русофобский черт!

21.02.2021
Дзержинский – русофобский черт! Евгений ПОПОВ не одобряет инициативу Захара ПРИЛЕПИНА о возвращении «Железного Феликса» на Лубянскую площадь.
  • Статьи
  • 2009 год
  • №47-48 (6252) (25-11-2009)
  • Лаборатория экспериментов

Лаборатория экспериментов

Лаборатория экспериментов

Совместный проект ЛАД
Шарангович Наталья

ИСКУССТВО

Алесь РОДИН – мастер экспериментальной живописи и перформанса, путешественник, мечтатель, альтруист. Сегодня он живёт и работает, путешествуя между Беларусью и Германией. Получилось так случайно. В 2001 году в знаменитом берлинском арт-центре «Тахелес» (Tacheles) открылась большая выставка современного белорусского искусства «Дах». Выставлялись живописцы, графики и фотографы, среди которых был и Алесь Родин. Это и изменило судьбу художника. Раньше у него также случались поездки за границу: в Нидерландах вместе с Валерием Мартынчиком Алесь Родин развернул своих фигуративных «мастодонтов» на четырёх этажах выставочного зала «Ватерлоо», в Париже некоторое время жил по приглашению интернационального объединения «Руж» в помещении кондитерской фабрики. Но это был только творческий опыт, эмоциональный всплеск, коктейль событий, личных контактов… Берлин же стал для Алеся Родина душевным приютом. Там он чувствует себя понятым, потому что город отвечает его духовным требованиям.

Берлин сегодня многими считается неофициальной столицей современного европейского искусства. Именно здесь сконцентрировалась неудержимая творческая энергия, которая затягивает в свой круг авторов с самыми разными эстетическими взглядами. В этом городе сегодня постоянно живут и белорусские художники Игорь Кашкуревич, Алесь Таранович. В многоэтажном здании арт-центра «Тахелес» работает коммуна экспериментаторов, прижились творческие авантюристы из Японии и Ирана, Италии и Беларуси… «Тахелес» разный, многоликий, непредсказуемый, его сложно понять, но он поддерживает художников, наполняет их идеями», – считает Алесь Родин. Тут он имеет свою мастерскую, в большом выставочном зале по несколько месяцев экспонируются его живописные полотна, а сам автор каждый день проводит своеобразные мастер-классы для посетителей – посреди помещения ставит мольберт и работает над очередным полотном на глазах у публики.

Нон-стоп-панорама

Искусство Алеся Родина было неожиданным для белорусской живописи с её идеологическими табу и общепринятыми нормами. Неординарные взгляды художника на мир вызывали удивление в 1970-х, когда он впервые стал участвовать в выставках. Его работы не встретили понимания: казались слишком сложными, неоднозначными. В то время Белоруссия была далека от европейских новаций, а тем более от американского поп-арта и концептуализма. Ретрореализм был подавляющим методом эстетического видения мира.

Художник интуитивно чувствовал, что надо преодолеть этот искусственный барьер, и нашёл для этого собственный творческий метод – «нон-стоп-панорама», что соответствует названию одной из его больших картин. Живописная композиция строится на разноплановом отражении безграничного пространства, в котором одновременно происходят процессы урбанистические, геологические, технологические, биологические и т.д. Чтобы свести их в единую образную систему, Алесь Родин выбирает высокий, панорамный пункт видения и использует почти монохромные цвета в разной тональности. Так появились его многозначные композиции «Двойной стандарт», «Ночь неопознанных существ», «Мегаполис», «Экспериментальный контакт». Художник отважился даже на свой футурологический прогноз, создавая живописный мираж под названием «ХХІ век» задолго до его начала. Ему удалось обозначить широкий проблемный круг живописных перспектив и понять преимущества своего синтетического метода в сравнении со многими коллегами, которые топтались на месте, ходили в замкнутом круге в плену консервативных ограничений.

Алесь Родин и не ожидал сиюминутного понимания зрителей, поддержки критики. Самостоятельно и последовательно в течение тридцати лет он утверждал собственный творческий подход к решению художественных задач. Его произведения рождались долго и медленно. Тем не менее он смог быстро, по эволюционной спирали пройти эстетическую дистанцию постмодернизма и стать одним из самых заметных белорусских художников. В 1990-х живописные полотна Родина уже не вызывали непонимания, а казались резонансом исторических событий. Его образный мир стал восхищать и привлекать своей динамикой и напряжением, которые были отзвуком глобальных перемен в мире. Именно в это время Алесь Родин написал «Апокалипсис», завершил цикл «Синдром Возрождения», где подвёл итог художественным переменам второй половины ХХ века.

Абстракция

Своё кредо художник обозначает следующим образом: «Человечество живёт предчувствием неизбежных глубоких изменений. С маниакальным упрямством оно стремится к раскрытию мировых тайн и психологических суеверий. И кто знает, как сдержать тех, кто идёт вперёд?.. Образные средства, пластические структуры, формальные цветовые ритмы кажутся беспомощными перед разъярённым прогрессом. Искусство же – только отзвук этого неудержимого напора».

Работы Алеся Родина отражают борьбу противоречий, которые родились в мире рационального и иррационального противостояний. Искушения, антагонизмы, вирусы-микроорганизмы агрессивности прошлого столетия ещё не отступили в историю как тёмный и ядовитый осадок. Его новые работы формируют неординарные и динамические перспективы развития живописи на ближайшие и дальнейшие годы. Это – его творческий «экспериментальный квадрат» с большим современным миром, который живёт теперь актуальными проблемами, надеждами и свершениями.

Первое впечатление от его работ – это не мог написать один человек. Абстрактные полотна создавались в разное время, поэтому они иллюстрируют эволюцию автора в этом направлении. Об этом говорят цвет и структура самой живописи: в ранних работах ещё можно рассмотреть части человеческих тел и некоторую долю «фигуративности», а в более поздних – хаос в чистом виде. Тон последних работ – просто серый или серый сложного состава – позволяет соединить цветовым способом «космос» родинских абстракций и его пейзажи.

Много лет его пейзажи просто отсутствовали на выставках. Но писал он их всегда. Пейзажи менялись. Художник одно время писал их мелкими точками, как в пуантализме. Сегодня они существуют в равновесии между абстракцией и реализмом. Вблизи – как набор пятен и линий, на отдалении – как ландшафты города или «дикой природы». В качестве последней художник часто использует виды Лошицкого парка в Минске, которые стали для минских живописцев хрестоматийными: сюда приезжают на этюды даже ученики художественных школ. Городскую натуру Родин также выбирает классическую. Он рисует Париж. Но не тот, который мы знаем по глянцевым иллюстрированным альбомам. Он пишет собственный город, который увидел через мосты. Это удивительно гармоничные, волнующие работы. С парижскими мостами у автора сложились собственные отношения и ассоциации. Спокойный серый цвет придаёт им романтическое и безмятежное настроение. Но это только первое впечатление, как взгляд туриста и путешественника. При ближайшем рассмотрении они превращаются в хаос мегаполиса. Тот самый, который мы наблюдаем в абстрактных полотнах художника уже в чистом виде.

Наталья ШАРАНГОВИЧ


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 



Проект "Сказки на ночь"
Новости
28.02.2021

«Книги. Кофе. Весна»

Первый Петербургский Книжный фестиваль пройдет со 2 по 7 марта в павильоне легендарной киностудии «Ленфильм».
28.02.2021

«Близкий Достоевский»

Библиотека имени Ф.М.Достоевского и творческое объединение «Станция Дно» запускают любопытный видеопроект.
27.02.2021

Сеславинский сожалеет о смерти Петрова

Роспечать выражает соболезнования в связи с кончиной главреда издательства «Молодая гвардия».
27.02.2021

«Великий Гэтсби» станет мультфильмом

Знаменитый роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда выйдет в неожиданном формате.
26.02.2021

Тарская крепость

Первый Сибирский фестиваль искусств открывает прием заявок на литературный, музыкальный и художественный конкурсы. 

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

К вам едет балаган

На прошлой неделе президент Путин встретился с главами парламентских фракций. До...

События и мнения
Беседин Платон

Харассмент любви

Умеют всё-таки западные маркетологи завлечь толпу, главное – нейминг. День всех ...

События и мнения
Сванидзе Николай

Лоб в лоб

Политический год страны начался мускулисто и бурно, события конца прошлого года ...

Литература
Сафронова Елена

Лавка Терентия

Говорят, в литературе и медицине все разбираются. И уж точно способны отличить х...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Раскол всё глубже

Эта колонка была написана под звуки несогласованного митинга 23 января в центре ...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2021
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда