ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
ЛГ online

Мы в Telegram

10.08.2022
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

Поезд Москва – Севастополь и обратно. Часть третья

05.08.2022
Поезд Москва – Севастополь и обратно. Часть третья Продолжаем публикацию очерка Бориса ЛУКИНА о жизни страны во время специальной военной операции, о его поездке в Мариуполь, а ещё о нравах современного общества и не только...

Имени поэта и воина

31.07.2022
Имени поэта и воина В Подмосковье торжественно открыта улица Гвардии матроса Ивана ЛУКИНА, геройски погибшего в Мариуполе.
ЛГ плюс

Кому какое дело

13.08.2022
Кому какое дело Предлагаем читателям пародии Иосифа БЫКОВСКОГО на известных современных поэтов.

Пока нас нет...

06.08.2022
Пока нас нет... В стихах Олега Фонкаца хватает как тонкой лирики, так и глубокой философии.

Мое сердце – там, под бомбёжкой...

30.07.2022
Мое сердце – там, под бомбёжкой... Поэзия Германа ТИТОВА, уроженца города Сумы, никак не может остаться равнодушной к тому, что происходит на его земле.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

Роберт Рождественский. Поэзия огня и любви

07.08.2022
Роберт Рождественский. Поэзия огня и любви Константин ДОЛГОВ вспоминает о встречах с поэтом и размышляет о его творчестве.

Державник рифм

02.08.2022
Державник рифм К 240-летию начала «державинской» эры в русской поэзии.

Чтобы не было войны

29.07.2022
Чтобы не было войны Размышления Анатолия АВРУТИНА над очередным томом Антологии «Война и мир. Великая Отечественная война (1941–1945) в русской поэзии ХХ –ХХІ вв.»
Позиция

Ни Родины, ни флага...

12.08.2022
Ни Родины, ни флага... Политический обозреватель Андрей ПЕРЛА полагает, что новоявленные эмигранты из России не имеют в душе высшей ценности.

Русский мир Николая Ефимова

05.08.2022
Русский мир Николая Ефимова О недавно ушедшем государственный деятеле, общественнике, редакторе и журналисте вспоминает Лидия СЫЧЕВА.

Выслать на хрен из России!

01.08.2022
Выслать на хрен из России! Блогер Lucy DICKERSON уверена, что с норвежской дипломаткой-русофобкой можно и нужно только так.

  • Статьи
  • Архивы изданий «ЛГ» ( 2007 г.)
  • 2007 год
  • №47-48(6148) (28-11-2007)
  • Эммануил Виторган: «Актёр жив, пока он работает»

Эммануил Виторган: «Актёр жив, пока он работает»

Эммануил Виторган: «Актёр жив, пока он работает»

Искусство
Виторган Эммануил

ПЕРСОНА

ИТАР-ТАССНа сцене и на экране он за полвека, отданные любимой профессии, прожил столько жизней, что другому на две творческие биографии хватило бы. Мрачный Крогстад из ибсеновской «Норы» и обаятельный Ковров из новогодних «Чародеев», теряющий рассудок Роберт Шуман из «Трио» и циничный уголовник Заварзин из телесаги «И это всё о нём» – такой диапазон ролей не каждому по силам. Он предан любимому делу и любимым людям. И считает себя очень счастливым человеком.

– Эммануил Гедеонович, объясните такую странность: с вашей внешностью и манерами режиссёры должны были бы в очередь выстраиваться, чтобы в ролях благородных суперменов вас занимать, а вам почему-то либо шпионов, либо нацистов, либо уж и вовсе уголовников предлагали. Почему, как думаете?
– Потому что в недавние времена режиссёры почему-то считали, что злодей и должен быть энергичным, высоким и стройным, а герой – простоватым увальнем.
– То есть вас «подводило» отрицательное обаяние?
– Обаяние всегда положительное, ведь оно заключает в себе то, что нам нравится в человеке. Даже в очень большом мерзавце порою можно откопать что-то привлекательное. Это я не в защиту своего обаяния, если кому-то нравится считать его отрицательным, пусть так и будет.
– Значит, это персонажи ваши мрачные и жёсткие, а вы на самом деле…
– …А на самом деле я просто замечательный! Нет, серьёзно, я в жизни человек очень мягкий, за что нередко сам себя основательно ругаю.
– Потому что ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным?
– Да нет, не поэтому. Просто многим людям гораздо привычнее, когда с ними грубы и жёстки. А когда проявляешь мягкость, они нередко «садятся на голову». Нам непривычно ценить хорошее к себе отношение. Вообще мы в большинстве своём мало ценим себя, не говоря уже об окружающих.
– Так ведь любить себя нас никогда не учили!
– Ну да: «раньше думай о родине, а потом о себе!». А любовь к себе считалась тяжким грехом. Мы и к себе часто относимся без должного уважения, а уж к окружающим! Хвалить человека, говорить, какой он был замечательный, мы начинаем тогда, когда он нас уже не может услышать. Я поздно это понял. Слишком поздно. Так получилось, что мои самые близкие люди – Аллочка, отец, мама – ушли из жизни практически друг за другом. Мы все очень любили друг друга, но редко говорили об этом. Нам казалось, что это само собой разумеется, что так будет всегда. А потом они ушли. И я понял, что жизнь очень короткая и нужно любимым людям говорить о любви, пока они рядом с тобою.
– Ваши родители никакого отношения к искусству не имели…
– …Но я искренне верю – всё, что я «натворил» в этой жизни, всё, что в ней сделал, – всё это генетика, кровушка одесская. Все мои родные и близкие родились в Одессе. Мой отец, Гедеон Абрамович, окончил там мукомольный институт, и после войны они с мамой ездили по стране, восстанавливая разрушенные элеваторы и мукомольные заводы. А вся родня (у папы было десять сестёр и братьев, у мамы – одиннадцать) осталась в Одессе. Летом, когда я приезжал сюда на каникулы, то еле успевал всех обойти, а сегодня, к сожалению, среди ушедших у меня родных больше, чем среди здравствующих. Но всё равно каждый раз, когда я приезжаю в Одессу с гастролями, а это, слава богу, бывает довольно часто, я непременно стараюсь побывать у своих близких. И обязательно прихожу на Ришельевскую, 28. Дома, в котором жили дедушка с бабушкой, уже нет, но я всё равно прихожу на это место.
– Секрет семейного счастья вы получили от них по наследству?
– Это никакой не секрет. Мои родители действительно жили очень дружно. Я не помню, чтобы они ссорились. Все мои жёны – замечательные женщины. Да, я ушёл из первой семьи, я несправедливо обидел жену и дочь. Но я не мог обманывать. По-моему, оставаться и обманывать – гораздо хуже. Да, я не безгрешен, я обычный человек. Ваши коллеги нас с Аллой Балтер называли идеальной парой. Какой тут «идеал»?! Это же нормально, когда муж может постирать, а не швырять носки жене, нормально, когда он может что-то приготовить, убрать. Я, например, до сих пор люблю мыть посуду…
– До сих пор?
– А что? Под это дело замечательно думается…
– Агата Кристи так детективы свои сочиняла, а вы к ролям готовитесь?
– Ну да! И потом, надо беречь женские руки, ведь потом эти руки тебя же ласкают… А если серьёзно, то в нашей семье профессия всегда была превыше всего. И для Аллочки, и для меня. Когда мы поженились, оба прекрасно отдавали себе отчёт, что ни она, ни я профессию не бросим. Поэтому и отношения свои подчинили интересам профессии. Никто никого ни в чём не упрекал, не тянул одеяло на себя. Собственно, только в этом и заключается секрет семейного счастья. Независимо от того, чем занимаются супруги. Мы с Ириной (третья жена Эммануила Виторгана. – В.П.) живём по тому же принципу. Они с Аллочкой очень похожи. Не внешне – внутренне: та же доброта, стремление помочь, поддержать…
– Ваш сын Максим продолжил семейную традицию…
– И я благодарен судьбе за то, что он выбрал именно эту профессию.
– Обычно актёры в ужасе машут руками: «Что угодно, только не это!»
– Мне кажется, они просто лукавят. Ведь они сами выбрали актёрство.
– За полвека, проведённых на сцене и съёмочной площадке, вы в актёрстве не разочаровались?
– Нет, нисколько. Я о театре мечтал ещё в школе, он занимал все мои мысли, я даже на девочек как-то не заглядывался. И до сих пор работа для меня – всё. Из-за неё я и внуков нечасто вижу, и с сыном общаюсь реже, чем хотел бы. У меня даже хобби нет. В общем, я законченный трудоголик. Хотя не могу сказать, что всё в моей актёрской судьбе складывалось гладко. И звания я всегда получал поздно. Так что реакция на них была спокойной: дали, ну и дали. Вот чему я действительно рад, так это тому, что мои родители были ещё живы, когда получил звание народного артиста. Для них это была большая радость. А в остальном – дело не в званиях и не в наградах.
– А в чём же, Эммануил Гедеонович, вы уж простите за вопрос банальный и наивный?
– Моноспектакль, которым я отметил свой творческий юбилей, называется «Выход». Слово, включающее в себя не одно значение. Это спектакль и о том выходе из любой ситуации, который обязательно должен быть, о надежде на счастье, которая умирает в человеке последней. Театр – это возможность в чужой жизни увидеть то, чего не мог или не хотел увидеть в своей собственной. Увидеть и понять, что ты на самом деле делаешь со своей жизнью. Ради этого я и выхожу на сцену. Совершаю свой выход. Я просто актёр, который прожил огромную жизнь. В мою жизнь вместилось столько чужих, что я даже не знаю, сколько мне лет на самом деле. Но это не важно. Актёр жив до тех пор, пока он работает. 

Беседу вела Виктория ПЕШКОВА


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 




Новости
13.08.2022

Длинный «Дальний Восток»

Малое жюри Общероссийской литературной премии имени В.К.Арсеньева формирует лонг-лист.
12.08.2022

Неординарно и информативно

Вышла новая книга И.В.Понкина, проливающая свет на тему искусственного интеллекта.
12.08.2022

Умер Дэвид Маккалоу

Известный американский писатель скончался на 90-м году жизни.
11.08.2022

Покровитель нашего воинства

В Калиакрии почтили память Фёдора Ушакова.
10.08.2022

Впереди конкурсные кинопоказы

В сентябре в Москве состоится VI Международный Русский кинофестиваль.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Литература
Сазанович Елена

Амиго, компанеро, комраде

Сколько раз его убивали! Сколько раз хоронили его! Сколько раз стреляли в его ст...

События и мнения
Воеводина Татьяна

Главная ценность

В светлом мире цивилизации и прогресса бурлит и пенится борьба за ценности.

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Террористы кто?

Сенат США 27 июля принял резолюцию, призывающую Госдепартамент внести РФ в списо...

Литература
Дмитрий Воденников

Лицо без отчаяния

Когда ты самурай, ты должен помнить о своём лице...

События и мнения
Воеводина Татьяна

Главное звено

«Прогрессивное человечество» сделало удивительное открытие: цифру нельзя есть, а...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2022
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда