ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Безымянный Евгений

06.06.2023
Безымянный Евгений К 224-летию со дня рождения Александра Сергеевича ПУШКИНА.

Огонь, мерцающий в сосуде

31.05.2023
Огонь, мерцающий в сосуде К 120-летию выдающегося поэта Николая ЗАБОЛОЦКОГО.
Эссе Ефима ГАММЕРА.

Посоревнуйся с Солнцем русской поэзии!

26.05.2023
Посоревнуйся с Солнцем русской поэзии! Музей-заповедник А.С.Пушкина «Михайловское» предлагает придумать «Сказку о прекрасной царевне Лебеди».
ЛГ плюс

Ушибленные Севером

08.06.2023
Ушибленные Севером В стихах Владимира СОРОКАЖЕРДЬЕВА природа нашей страны предстает во всей своей суровой красе.

Лицей-2023. Проза (часть вторая)

03.06.2023
Лицей-2023. Проза (часть вторая) Публикуем финалистов популярной литературной премии имени Александра Пушкина для молодых поэтов и прозаиков.

Лицей-2023. Проза (часть первая)

02.06.2023
Лицей-2023. Проза (часть первая) Публикуем финалистов популярной литературной премии имени Александра Пушкина для молодых поэтов и прозаиков.
ВИДЕОРЯД

Максим Замшев на Красной площади

Смотреть все...

Спецформат

Греческий акцент

08.06.2023
Греческий акцент В рамках «Голосовалки» предлагаем читателям три книги, так или иначе связанные с Грецией.

От Чайковского до Чайковского

07.06.2023
От Чайковского до Чайковского Александр Сладковский: «Это настоящее счастье – любимая музыка, любимые солисты, любимый оркестр».

«Любите русскую поэзию, зачтется вам!»

05.06.2023
«Любите русскую поэзию, зачтется вам!» О книге Станислава МИНАКОВА «Вино с печалью пополам». Статьи о русской поэзии».
Позиция

«Дай им волю, юмористы начнут всех убивать...»

04.06.2023
«Дай им волю, юмористы начнут всех убивать...» Известный философ, социолог и общественник Александр ДУГИН убежден, что юмор разлагает, опошляет и унижает человека.

Проведав учителя

30.05.2023
Проведав учителя Светлана МЕРЕЖКОВСКАЯ о том, как побывала на могиле поэта Владимира Цыбина.

Оказывается, так можно было…

25.05.2023
Оказывается, так можно было… Андрей ПЕСОЦКИЙ о том, какие суммы платят участникам специальной военной операции.

  • Статьи
  • 2008 год
  • №49 (6201) (3-12-2008)
  • «Я знаю, вы попомните меня»

«Я знаю, вы попомните меня»

Хорт Александр

«Я знаю, вы попомните меня»

Искусство
Хорт Александр

ПРОВИНЦИЯ

Свердловская музкомедия сделала себе к 75-летию «царский» подарок

Екатерина II - Нина Шамбер, принцесса Фике - Мария Виненкова; ФОТО: Виталий ПУСТОВАЛОВЗрители, в особенности на периферии, уже  много лет сидящие, как правило, на скудном декорационном пайке — когда обычная коробка может превращаться по ходу действия  то в предмет мебели, то в пожарную каланчу, то в трактор, — будут, без сомнения, восхищены сценографическим пиршеством, устроенным для них создателями мюзикла «Екатерина Великая», поставленного в Свердловском государс­твенном академическом театре музыкальной комедии. Тут уж карета так карета, дворцовые покои — в натуральную величину. Быстрая пе­ремена декораций. Сотни костюмов в стиле екатерининской эпохи, в том числе богатые на­ряды для коронации, и все они созданы извест­ным столичным театральным художником Пав­лом Каплевичем. С такой вот помпой встречает театр свой 75-летний юбилей.

Многочисленные афиши извещают о том, что это «мировая премьера». Они не так уж часты да­же для Москвы, что уж говорить об Урале. К со­зданию спектакля были привлечены творческие силы из разных городов, да и стран, поскольку композитор Сергей Дрезнин, выпускник Москов­ской консерватории, проживает сейчас во Фран­ции. А до своего отъезда за границу в 1987 году он возглавлял основанную им Экспериментальную музыкально-театральную студию. Если добавить к этому, что Дрезнин — автор музыки ко многим кинофильмам, а также двенадцати мюзиклов, становится понятно, что опыта ему не занимать. И действительно диапазон звучащей в спек­такле музыки охватывает самые разнообразные направления: от оперы до джаза. Композитор использовал и мелодии русского фольклора, и православные песнопения, и пафосный импер­ский парадно-маршевый стиль, без которого не обойтись, поскольку спектакль представляет со­бой, как сказано в подзаголовке, «музыкальные хроники времён Империи».

В названии знаменитого коллектива, на про­тяжении не одного десятилетия заслуженно чис­лящегося одним из лучших «в своём роде» в масштабах всей страны, присутствует слово «ко­медия». Притом что период русской истории, о котором рассказывается в «Екатерине Великой» — действие происходит с 1745 по 1796 год, — не отличается особым весельем и безмятежностью. Да к тому же нелегко выбрать из происшедших за полвека событий — начиная с того, как 15-летняя немецкая принцесса Софья-Августа-Фредерика приехала в Россию, выучила русский язык, вышла замуж за будущего царя, и заканчи­вая тем, как сама она стала императрицей, — са­мые яркие и типичные. Авторы постарались сде­лать повествование максимально насыщенным, не забыты все хрестоматийные вещи и понятия эпохи вроде потёмкинских деревень, однако не сбиться при этом на скороговорку практичес­ки невозможно. Шутка ли — 39 основных пер­сонажей плюс массовка: «крестьяне и солдаты, придворные и министры». Всё это многолюдье московскому режиссёру-постановщику Нине Чусовой, чуть ли не на полгода осевшей в Ека­теринбурге, необходимо было скоординировать, чтобы создать действие как минимум цельное. И ей это удалось, подобно тому, как дирижё­ру-постановщику Борису Нодельману удалось добиться слаженности и гармонии в звучании оркестра. И, разумеется, высокое мастерство проявили актёры. Выделять кого-либо из де­монстрирующего коллективно высокое мас­терство актёрского ансамбля было бы не вполне правильно. Хотя, с другой стороны, нельзя не сказать о том (как исходя из соображений га­лантности, так и с точки зрения субординаци­онной), что и взрослая Екатерина II — народная артистка России Нина Шамбер, и императрица «в юности» — лауреат международных конкурсов Мария Виненкова проявили недюжинное во­кальное и драматическое мастерство.

Что касается вокала, тут есть возможность блеснуть почти у всех исполнителей, что они ус­пешно и делают. Хотя стихи Александра Анно и Михаила Салтыкова запоминаются плохо, в них почти нет поэтических находок. Ещё сложнее обстоит дело с драматургической основой, ибо либретто является, мягко говоря, узким местом спектакля. Подобное историческое обозрение предполагает некоторую фрагментарность. Авто­рам пьесы (а здесь в качестве соавтора вышеупо­мянутого Александра Анно значится, между про­чим, не кто иной, как Михаил Рощин) не удалось из сотен возможных вариантов рассказа об исто­рических событиях выбрать оптимальный. Пять минут — и прошло восемь лет. Ещё пять минут — прошло десять лет. Как в клипах. При подоб­ном скачкообразном развитии событий зрите­лям трудно уследить за сюжетом. Можно лишь понять, что, находясь у власти, Екатерина II со­знавала, что приносит России большую пользу. Недаром обращается к потомкам со словами: «Я знаю, вы попомните меня.» Спектакль дока­зывает, что она мечтала об отмене крепостного права, не любила всё немецкое. А вот муж и сын самодержицы представлены ярыми западника­ми. Это слишком общее впечатление об эпохе. Хотя, очевидно, после мюзикла кто-то из зри­телей примется читать серьёзные исторические книги. Уже за одно это следует быть благодарны­ми «Екатерине Великой».

Александр ХОРТ, ЕКАТЕРИНБУРГ-МОСКВА


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
09.06.2023

Максим Замшев на Красной площади

Главный редактор "ЛГ" принял участие в форуме "Знание.Книги".
09.06.2023

Джаз бывает разноцветным

Российская государственная библиотека для молодежи приглашает на фестиваль.
08.06.2023

Устная книга

В музее Даля прошел авторский вечер поэта и переводчика Сергея Нещеретова.
08.06.2023

Неповторимый диалог

В Доме-музее Цветаевой проходит выставка художников «Угол падения не равен углу отражения».
07.06.2023

«Руслан и Людмила» за три миллиона

Аукционный дом «Литфонд» выставил на торги первую поэму Александра Пушкина.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

Сирия возвращается

Литература
Дмитрий Воденников

На золотой лестнице Ламарка

Знаете, это такое шестое чувство, для которого, если верить Гумилёву, ещё орган ...

События и мнения
Воеводина Татьяна

Несите денежки

Вечнозелёная тема – финансовые пирамиды. Дело не во временах года, но бывают сов...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Циничный Генри

«В политике жить нужно долго», – гласит мудрость на многих языках. Генри Киссинджер...

Культура
 Фёдор Шеремет

Время крупным планом

Ускоренная съёмка, или, как любили говорить раньше, рапид – один из немногих тех...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда