ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Мы в Telegram

01.02.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

В битве с Историей

26.01.2023
В битве с Историей Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.

Мистический лес Санкт-Петербурга

20.01.2023
Мистический лес Санкт-Петербурга Памятник Александру Блоку, установленный в северной столице накануне Рождества, поделил гражданское общество на сторонников и противников.
ЛГ плюс

«Я искала слова…»

31.01.2023
«Я искала слова…» В поэзии Инны ТЕПЛОВОЙ хватает как темных, так и светлых оттенков.

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»

23.01.2023
«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной» Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.

Мы возвращаемся в Историю

16.01.2023
Мы возвращаемся в Историю Гражданская лирика Натальи МАКЕЕВОЙ подкупает своей искренностью и энергетикой.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

Дважды рязанец

01.02.2023
Дважды рязанец К 125-летию рязанского поэта Бориса ЛЕОНТЬЕВА. Материал Владимира ХОМЯКОВА.

«Щелкунчик» 130 лет спустя

31.01.2023
«Щелкунчик» 130 лет спустя Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко проводил 2022 год премьерой новой постановки балета Чайковского.

«Сибирские огни» в январе

31.01.2023
«Сибирские огни» в январе Вышел первый в 2023 году номер популярного новосибирского литжурнала.
Позиция

Песни нас не покинут...

29.01.2023
Песни нас не покинут... О смерти бывшего сотрудника «Литературной газеты» Дмитрия КУРИЛОВА сообщает Наталья РОЖКОВА.

Памяти жертв Холокоста

27.01.2023
Памяти жертв Холокоста С 16 по 31 января в России проходит традиционная ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста», приуроченная к Международному Дню памяти жертв.

Почему цела транспортная инфраструктура Украины?

22.01.2023
Почему цела транспортная инфраструктура Украины? Интересы крупного бизнеса не всегда тождественны интересам нашей страны, напоминает журналист Станислав ЛЮЛИН.

  • Статьи
  • 2009 год
  • №5 (6209) (4-02-2009)
  • Когда я вижу слово «Культура»

Когда я вижу слово «Культура»

Когда я вижу слово «Культура»

Телеведение
Маликов Евгений

ТЕЛЕМУЗЫКА

Когда я вижу слово «Культура», то хватаюсь за пульт и лихорадочно давлю на кнопки

Ибо с недавних пор я перестал смотреть данный канал. Зачем? Архангельского, Швыдкого и Виктора Ерофеева я уже в лицо знаю, их мировоззренческие тезисы давно выучил наизусть, а новых лиц – особенно имеющих отношение к русской и мировой культуре – я там всё равно не увижу.

Разве что случайно мелькнёт Светлана Захарова, но её, пожалуй, в «Парламентском часе» ожидать вернее. Или отведут пару часов творческому вечеру Дианы Вишнёвой – и всё.

Балет преимущественно представлен Цискаридзе, по счастью, в разговорной ипостаси: танцует Николай Максимович по-прежнему достойно, но вот говорит уже лучше. У кого-то, я слышал, оскомина, но я не устал. Тем более что нечастый я ныне гость на канале. Что там делать? Ещё раз на Бэлзу посмотреть? Увольте, мне интересны другие герои. Желательно, не из бойцов художественного слова, а из певцов и танцовщиков. Мне нужны лица оперных див и первых балерин, хорошо бы из потенциальных.

Смешно ведь получается: я знаю Аньес Летестю, Летицию Пужоль, Орели Дюпон и Мари-Аньес Жилло лучше, чем Галину Степаненко или Надежду Грачёву. Доведись столкнуться на улице с последними, так, пожалуй, и не признаю. В отличие от упомянутых француженок.

Почему?
Знакомству с французским балетом мне помогает канал MEZZO, который вошёл в мой дом вместе с витой парой Интернета в составе основного пакета кабельного телевидения.

Иного теперь не смотрю.
«Суровый галльский смысл» заключается в том, что MEZZO совсем отказался от ведущих. Канал не навязывает мне «говорящие головы» и разговорные передачи – он умеренно предлагает творческие портреты и иную документалистику «со словами», причём так, что даже моего скромного английского и не скромного, а вовсе никакого французского хватает для того, чтобы усвоить минимум материала.

Потерпеть стоит, ибо точно известно, что после «фильмы» о, например, Натали Дессэ я буду вознаграждён её сопрано, а репортаж о создании Чжаном Имоу сценической версии оперы «Турандот» в Запретном Городе Пекина будет следовать аккурат после демонстрации данной постановки шедевра Джакомо Пуччини.

Имея дело с MEZZO, я точно знаю, когда и что мне ждать. Что пара дней отведена балету, регулярно есть оперные часы, каждую ночь я могу слушать джаз и всегда – классическую «попсу» с крупнейших «опен эйров» Европы.

Что из того, что оперные субтитры даются по-французски? Под рукой Интернет, где отыскать либретто – не проблема.
В общем, на MEZZO открыли главный секрет ТВ: зрелищность. На «Культуре» я сильно рискую попасть на одно из многочисленных ток-шоу, а мне, поверьте, Андрея Максимова видеть менее приятно, чем Светлану Захарову, а ещё меньше – их вместе в «Ночном полёте». Умные разговоры лучше, да и полезнее читать. Во всём нужен свой подход. Французы поняли, что балет смотрят, оперу слушают и смотрят, книги читают даже без картинок, а болтают в кафе или на рабочем месте.

На данном музыкальном канале не до трёпа: слишком много симфонической и камерной музыки, оперы и балета создано человечеством, чтобы тратить время на трансляцию экспертного мнения о произведении в ущерб знакомству с предметом оценки.

Вот так и получилось, что на фоне тотальной ТВ-пошлости «каналом альтернативной музыки и жеста» стала не наша «Культура», а французский MEZZO. Да, круг лиц канала из Франции ограничен, но это лица мастеров искусства, а не «творческой интеллигенции» из числа журналистов.

Я ничего не хочу знать о Тимати и Ксении Собчак, меня тошнит от вида Павла Воли, и «Культура», слава богу, освобождает меня от них. Но я хочу видеть Ольгу Гурякову и Хиблу Герзмаву, Екатерину Кондаурову и Алину Сомову как минимум не реже, чем Флярковского.

Пока, увы, надежды на это тщетны: ведь даже Анну Нетребко на MEZZO можно увидеть чаще, чем на родной «Культуре».

Евгений МАЛИКОВ


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
01.02.2023

«Идущим на грозу» раздали награды

Отметили лауреатов и призеров литконкурса, учрежденного «Сибирскими огнями».
01.02.2023

«Главкнига»

В России учреждается Национальная книжная премия.
31.01.2023

«Уникальная Россия» продолжается

В московском Гостином дворе проходит 3-я Художественно-промышленная выставка.
31.01.2023

К 100-летию Гайдая

РГБ приглашает на выставку, лекцию и показ фильма, приуроченных к юбилею выдающегося кинорежиссера.
30.01.2023

Умер «отец» кота Леопольда

Художник-мультипликатор Вячеслав Назарук ушел на 82-м году жизни.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

Пуля за слово

В 2022-м среди представителей медиа были новые жертвы: в мире погибло 67 журнали...

Литература
Сафронова Елена

Текст как рутина

К 130-летию со дня рождения Марины Цветаевой портал «Ревизор.ru» составил поэтич...

Литература
Сазанович Елена

Шиллер Шекспирович Гёте

Литература
Дмитрий Воденников

Ты даже не услышишь

События и мнения
Бузгалин Александр

Язык и суржик

На каком языке мы говорим? Едва ли не для большинства сограждан не будет слишком...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда