ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
ЛГ online

«Мы хотим жить…»

24.05.2022
«Мы хотим жить…» Почему люди из Мариуполя никак не могут получить статус беженцев в Пензе?

Они не такие, как мы!

19.05.2022
Они не такие, как мы! Репортажи о пленных «азовцах» вызвали в российском обществе неоднозначную реакцию.

Мы в Telegram

15.05.2022
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.
ЛГ плюс

Оруэлл смотрит с небес…

23.05.2022
Оруэлл смотрит с небес… В стихах Владимира СПЕКТОРА не только боль и отчаяние, но также и вера в торжество добра.

Живет на свете кошка

16.05.2022
Живет на свете кошка Стихи Анны ЖЕЛТОНОГОВОЙ лиричны, в чем-то наивны, но по-своему трогательны.

Урок окончен

11.05.2022
Урок окончен К 75-летию поэта и учителя Владимира СУВОРОВА. Вступительное слово Сергея БАГОЦКОГО.
ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все...

Спецформат

Фея сирени «Русского балета»

20.05.2022
Фея сирени «Русского балета» О юбилее заслуженной артистки РСФСР, кавалера ордена «Знак Почета» Ольги КОХАНЧУК.
Материал Ирины КОТЕНКО.

Сюжеты из будущего – это «воспоминания»

18.05.2022
Сюжеты из будущего – это «воспоминания» Литгерои абсолютно самостоятельны и вольны в своих порывах, утверждает София ЭЗЗИАТИ.

Перекличка памяти с судьбой

14.05.2022
Перекличка памяти с судьбой Состоялась мировая премьера «Военной кантаты» Давида КРИВИЦКОГО на стихи Арсения ТАРКОВСКОГО.
ОПРОСНИК
  1. Как России вести себя с Украиной?
Результат
Позиция

Мариуполь – начало позора Украины

21.05.2022
Мариуполь – начало позора Украины Политолог и писатель Андрей ВАДЖРА об окончании «мыльной оперы» со сдачей в плен «азовцев».

Алексей Цветков: «Мои соперники – Заболоцкий и Мандельштам!»

14.05.2022
Алексей Цветков: «Мои соперники – Заболоцкий и Мандельштам!» 12 мая не стало Алексея Петровича Цветкова – поэта, прозаика, критика, переводчика, скончавшегося в Израиле.

Герман Захарьяев: «Геополитика на День Спасения и Освобождения не влияет»

10.05.2022
Герман Захарьяев: «Геополитика на День Спасения и Освобождения не влияет» День Победы в Израиле официально считается еще и новым иудейским праздником. Здесь он называется День Спасения и Освобождения.

  • Статьи
  • 2009 год
  • №50 (6254) (9-12-2009)
  • Новый сакс-символ России

Новый сакс-символ России

Ковалёв-Случевский Константин

Новый сакс-символ России

Искусство
Ковалёв-Случевский Константин

ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО

В Москве прошли этапные выступления джазмена Алекса Новикова, показавшие особую приверженность публики к музыке «не для всех»

С ФРЕНСИСОМ ГОЙЕЙ И ДЖОРДЖОМ БЕНСОНОМ
Две выдающиеся гитары прозвучали дуэтом с саксом Алекса этой осенью. Одна – в Светлановском зале Московского дома музыки, когда обласканный европейской публикой виртуоз из Бельгии Френсис Гойя решил, в частности, пронять российского слушателя мотивами Александры Пахмутовой. Другая – совсем не похожая на предыдущую, неистовая и быстрая – в Государственном Кремлёвском дворце, где уже давно признанный в нашей стране, приехавший из США неповторимый и уникальный Джордж Бенсон – мировая звезда – захватывал души юных поклонниц, наигрывая и напевая известнейшие шлягеры о любви.

Рядом с мэтрами, бок о бок, такт в такт звучал саксофон, который создавал вместе с вибрирующими гитарными струнами особые звуковые и слуховые ассоциации, не совсем привычные даже для искушённых знатоков джаза. Виртуозно управлял звучанием инструмента Алекс Новиков, который в очередной раз стал «соучастником» необыкновенных феерий на московских музыкальных сценах. Появление джазмена рядом с великими именами нашего времени становится уже привычным.

Музыка роднит всех. У неё нет языковых барьеров. А стилевые разнообразия для профессионального музыканта, такого, как Алекс, – лишь возможность выразиться в ещё большей степени, показать многогранность своего таланта.
Френсис Гойя – мелодист и мастер классической гитары в её электромузыкальном сценическом воплощении. Он увлекает мелодической интригой, оригинальными аранжировками, напоминает о чём-то главном из музыкального прошлого самых известных напевов, возвращает оптимизм молодости. Джордж Бенсон заражает энергией джаз-рока, пробивает душу неповторимым тембром своего голоса, просто сбивает с толку темпом игры на электрогитаре и чувственностью своих пальцев, не знающих остановки и отдыха. Когда он вослед за своей гитарой повторяет собственным голосом в унисон мелодии, которые являлись для классиков джаза лишь признаком умелого инструментализма, то кажется, что на свет появился ещё один носитель звука, рождённый живым человеком. И сливаясь воедино, две мелодии – голосовая и рождённая с помощью электричества – создают особую музыку, врывающуюся в наши уши так, будто слуховые органы никогда не воспринимали аналога подобного звучания в природе. Великий современник, лауреат нескольких премий Огатту, один из ведущих воплотителей фьюжн-идеи джаза, он стал человеком, сумевшим совместить элитарную джазовую музыку, поп-музыку и фанк. Но на московском концерте в звуковой поток Бенсона с такой же простотой и естественностью вдруг влился и глас российского саксофона, который быстро доказывал присутствующим в зале, что его тут не хватало, без него импровизация была бы незаконченной, незавершённой и неполной.

Этой осенью мы ещё раз увидели Алекса Новикова как музыканта, способного играть легко и непринуждённо, быстро и мастерски, с исполнителями любого уровня, даже такого, которого в Москве трудно сыскать. Его саксофон звучал вместе и рядом со звёздами самой первой мировой величины. Судьба удостоила его такой возможности. И если подобный праздник выпадает в творческой жизни музыканта, то ему остаётся ответить тем же – влюбить в себя публику и, выходя из тени признанных мэтров, выплывать на собственное музыкальное русло и поток мейнстрима. Зал на последних московских выступлениях Алекса Новикова аплодировал всем на равных. Публика поняла и искренне принимала дерзновение московского джазмена. И это была настоящая победа.

ОДИН НА ОДИН С ПУБЛИКОЙ
Алекс Новиков сделал почти невозможное для современного российского джазмена. Он дал подряд несколько концертов в Москве, не убоявшись как обычных, но при этом весьма пресыщенных, столичных слушателей, так и признанных знатоков жанра.

У саксофониста, правда, была мощная поддержка – те токи музыкального взаимопроникновения, которые всегда завладевают публикой, приходящей на качественные джазовые концерты. Вечер импровизации стирает все границы, зал заряжается энергией, заставляющей людей раскачиваться в такт мелодии, покачивать головами и коленями, ритмично двигать руками, подпевать, насвистывать, отчего возникает ощущение, будто на саксофоне играет не только солист на сцене, но и в руках у каждого гостя – свой инструмент, а поэтому все вместе мысленно принимают участие в извлечении звуков. Алекс заставляет публику работать вместе с ним. Проживать известные мелодии, вспоминать забытые шлягеры, мечтать о будущем, как это звучит в его «Рождественской сказке».

На всех трёх осенних концертах Алекса Новикова залы были полны.

В Национальном культурном центре «Российский подарок» в Москве собрались близкие друзья и знакомые. В этот вечер презентовали не только музыку, но и книгу о самом джазмене, которая предстала перед публикой в виде его творческого портрета. Алекс был в ударе. На едином дыхании прошёл концерт, в котором приняли участие также ансамбль «Формат-А» и певица Michel. Всемирно известные произведения классического и популярного джаза звучали для гостей как родные. Даже неискушённый слушатель почувствовал себя на вечере музыки в стиле фьюжн, словно в родном доме. Зал долго не отпускал джазмена. Солисту вручил букет народный художник СССР Александр Шилов, а один из гостей вечера – легенда отечественной музыки, композитор, народный артист России Александр Рыбников – уже готовился к будущему совместному выступлению с джазменом в Московском доме музыки. Незабываемо, на одном дыхании и в полной тишине прозвучала проникновенная джазовая мелодия, которую Алекс посвятил своему отцу, присутствовавшему в зале.

Но уже в своей сольной программе «В дни поздней осени. Чувства, отношения, любовь» Алекс Новиков вновь собрал заиндевевшую от первых зимних морозов и непогоды публику в уютном Светлановском зале МДМ. Современная архитектура и московский джаз оказались весьма совместимыми для восприятия. Гостей снова ждал незабываемый праздник. Джазмен сумел просто влюбить в себя публику. Концерты оказались на поверку большим музыкальным спектаклем, где звучала не только музыка, но слушатель мог встретиться с известными исполнителями и познакомиться с новыми оттенками их голосов, стать свидетелем и соучастником некоей импровизированной постановки, где каждый выходящий на публику становился своеобразным актёром, исполнявшим свою роль. Среди выступивших на сцене – Надежда Бабкина со своим коллективом, эпический и монументальный Иосиф Кобзон, особенно проникновенная Елена Тёрлеева, искромётная джазовая солистка Michel, уникальный исполнитель чечётки Владимир Кирсанов. Апофеозом концертов стало совместное с Алексом выступление театра композитора Алексея Рыбникова (он был за роялем), исполнившего композицию «Аллилуйя любви» из рок-оперы «Юнона и Авось». Не только они, но и многие другие известные исполнители уже стали частыми гостями Алекса Новикова. Элементы театрализации и тщательно подготовленные концертные номера с популярными солистами становятся отличительной чертой выступлений джазмена. Думается, что мы являемся свидетелями рождения определённой традиции в концертах Алекса, который дарит публике не только радость общения с джазом, но и настоящий музыкальный театр, отдельные сцены и номера которого в будущем могут стать его визитной карточкой.

Умение собрать друзей и создать без сценария воплощённый вечерний праздник – его отличительная черта. В центре события, как всегда, небольшой, но звучный инструмент – саксофон. И пока он оживает в руках Алекса Новикова, будут оживать и концертные площадки Москвы, которые, и мы это хорошо знаем, нуждаются в этом сегодня как никогда.

Константин КОВАЛЁВ-СЛУЧЕВСКИЙ


Код для вставки в блог или livejournal.com:

Новый сакс-символ России

В Москве прошли этапные выступления джазмена Алекса Новикова, показавшие особую приверженность публики к музыке «не для всех».

2009-12-09 / Константин КОВАЛЁВ-СЛУЧЕВСКИЙ
открыть
КОД ССЫЛКИ:

 


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 




Новости
24.05.2022

«Большая книга» огласит шорт-лист

В Демонстрационном зале ГУМа будут объявлены финалисты Национальной литературной премии.
24.05.2022

«На благо мира»

Премия за доброту в искусстве объявляет прием заявок на участие в конкурсе 2022 года.
23.05.2022

Суровый край ищет таланты

На Кольском Севере начался отбор конкурсантов на соискание губернаторской премии.
23.05.2022

Память о поэте

В Уржуме вручили литературную премию имени Николая Заболоцкого.
22.05.2022

В Николаеве демонтирован памятник Пушкину

Очередной мемориал великому русскому поэту уничтожен украинскими нацистами-вандалами.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
Литература
Беседин Платон

Кол для Дракулы

18 мая 2022 года исполнилось 125 лет с выхода в свет из тьмы культового романа Б...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Z как «живой»

Буква Z в 1960-е стала символом антифашизма в Греции. В греческом алфавите дзета...

События и мнения
Макаров Анатолий

Как-нибудь переживём

В годы литературной молодости я вдруг заболел русской эмиграцией.

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Как они это делали?

Завершился показ премьерного восьмисерийного фильма «Начальник разведки» про Павла...

Литература
Сафронова Елена

Опасная профессия

Среди гражданских профессий на первом месте по степени риска находятся шахтёры, ...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2022
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда