САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Адрес e-mail:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
ЛГ online

Зрелые не по годам

11.12.2019
Зрелые не по годам Новые литературные имена объявили на премии «Русские рифмы», «Русское слово».

От перекрестка к перекрестку

04.12.2019
От  перекрестка к перекрестку Беседа с писателем и музыкантом Софией ЭЗЗИАТИ.

Под знаком Дельвига

27.11.2019
Под знаком Дельвига Положение о Всероссийском открытом конкурсе на соискание премии «За верность Слову и Отечеству» имени Антона Дельвига.
ЛГ плюс

«Как невозможно быть...»

09.12.2019
«Как невозможно быть...» Евгений В. ХАРИТОНОВЪ долгие годы остается верен себе. Стиль его узнаваем, но порой сложен для восприятия неподготовленного читателя.

Позывной: Москвич (часть третья)

06.12.2019
Позывной: Москвич (часть третья) Продолжаем публиковать фрагменты записок русского добровольца – московского предпринимателя, отправившегося летом 2014 года на войну в Донбасс.

«И однажды становится странно…»

30.11.2019
«И однажды становится странно…» Станислав ЛИВИНСКИЙ по образованию фотограф. Неудивительно, что детали в стихах он выписывает с фотографической четкостью.
ВИДЕОРЯД

Мастер-класс главреда "Литгазеты" Максима Замшева на Пушкинфесте

Смотреть все...
Спецформат

Неизвестный Летов

10.12.2019
Неизвестный Летов О выставке в Омске «Все идет по плану» (и не только о ней) рассказывает Елена МАЧУЛЬСКАЯ.

«Визитная карточка» Сан-Франциско

07.12.2019
«Визитная карточка» Сан-Франциско О новаторском методе российско-американского художника Владимира ВИТКОВСКОГО рассказывает Ирина ТОСУНЯН.

Мюзикл – жанр демократичный

05.12.2019
Мюзикл – жанр демократичный Композитор Ким БРЕЙТБУРГ о современном прочтении классики.  
ОПРОСНИК
  1. Какой Ваш любимый праздник?
Результат
Позиция

Встречи на белорусской земле

11.12.2019
Встречи на белорусской земле К 20-летию Договора о создании Союзного государства. О визите российских военачальников, общественных деятелей, писателей в Белоруссию.

«Неправильный» возраст

08.12.2019
«Неправильный» возраст Почему «предпенсионники» остаются самой уязвимой группой? Размышления Григория САРКИСОВА.

Вспоминая князя Таврического

03.12.2019
Вспоминая князя Таврического В Молдавии отметили 280-летие со дня рождения Григория Потемкина.
  • Статьи
  • 2009 год
  • №51 (6255) (16-12-2009)
  • Наперекор шумам

Наперекор шумам

Наперекор шумам

Наше московское кино
Немудров Анатолий

БЕЗ МУЗЫКИ ТОСКА

Все мы привыкли: музыка и кино всегда идут рядом. И это так. Но зачастую мы даже не осознаём, что на экране фактически ни одно движение, ни одна актёрская реплика не обходятся без музыкального или звукового сопровождения. Их мы обычно начинаем слышать только тогда, когда актёр замирает, о чём-то задумывается. Вот тогда-то для нас, зрителей, мелодия выходит на первый план, звучит трагично или радостно, иронично или весело, помогая понять, открыть для себя гамму эмоций, которые переполняют героя.

Как бы там ни было, успех большинства самых любимых нами картин во многом определялся и определяется не только талантами режиссёров-постановщиков, актёров, операторов, но и талантом композиторов, их способностью переложить на язык музыки замысел сценариста, режиссёра, подчеркнуть игру исполнителей.

Можно приводить много очень ярких примеров. Неувядаемость «Волги-Волги» объясняется ведь не только превосходной игрой актёров, но и прекрасной музыкой. То же относится к картине «В бой идут одни «старики». А «Ирония судьбы»? Сколько песен стали поистине народными, придя в нашу жизнь с кино- и телеэкранов. А разве спутаешь с чем-то музыку Мишеля Леграна к «Шербурским зонтикам»? А были бы столь пронзительны «Мужчина и женщина» без музыки?

На минувшей неделе мы попрощались с любимым всеми великолепным актёром Вячеславом Васильевичем Тихоновым, который сыграл много запоминающихся ролей в кино, в том числе роль Штирлица. Но фильм «Семнадцать мгновений весны» мы не можем представить себе и без проникновенной, незабываемой музыки Микаэла Таривердиева.

В последние 15–20 лет российское кино испытывает сильное влияние со стороны западного и американского коммерческого кинематографа. Создавая фильмы, продюсеры делают ставку на быстрый доход от проката, и во многих случаях сюжеты кинокартин весьма поверхностны, а иногда просто примитивны или даже туповаты. Бесконечные, трудно отличимые один от другого телевизионные фильмы как бы копируют сами себя, актёры кочуют из одного сериала в другой, доигрывая в нём то, что не доиграли в предыдущем. Уже после первых минут просмотра таких киноблизнят становится скучно и грустно. При этом я заметил, что музыкальное наполнение подобных картин вообще уходит на десятый план. Отказавшись, наверное, в целях сокращения бюджета от звучания симфонического оркестра, их создатели начинают бездумно, словно в какой-то спешке, эксплуатировать синтезатор. А сама музыка становится больше похожа на шум или шумовое сопровождение, в котором превалирующее место занимает хаос звуков: скрежеты, взрывы и выстрелы.

Это очень обидно. Ведь кино имеет колоссальное воздействие на все слои населения, но особенно на молодёжь. И когда во многих картинах упор делается на жестокость и насилие, а всё это подаётся под музыкально-шумовым соусом, то в итоге весь этот «продукт» способствует росту бездуховности, ведёт к деградации личности.

Вот почему на этом общем огорчительном фоне я был очень рад, получил большое удовольствие, посмотрев глубокую, затрагивающую проблемы современных человеческих взаимоотношений картину режиссёра Владимира Фатьянова «Сердце капитана Немова». Заставляют смо­треть фильм на одном дыхании не только интересная постановка, но и блестящая игра актёров. Однако меня, как профессионального музыканта, особенно восхитило музыкальное сопровождение фильма. Музыка захватывает с первой минуты и не отпускает до конца. Композитору Владимиру Матецкому удалось создать удивительные музыкальные образы героев.

В начале фильма красивая грустная мелодия вдруг начинает звучать словно бы исполняемая большим симфоническим оркестром, что сейчас так редко услышишь в кинокартинах. Скорее всего, зная, как дорого бы это обошлось, использовался всё тот же синтезатор, но насколько талантливо и полно раскрыты его немалые возможности!.. Музыка настраивает нас на серьёзный лад, на размышления, на взгляд внутрь себя. Главный музыкальный лейтмотив проходит через весь фильм, трансформируясь и развиваясь то в импровизации саксофона (солирует Владимир Пресняков), то в колокольные звоны, а в полную силу раскрывается в прекрасной песне, звучащей в финале.

Оценивая ощущения от увиденного фильма, понимаешь, что появился так нужный сейчас, достойный подражания образ главного героя капитана Немова, честного, бескорыстного и мудрого человека. Музыкальная же составляющая фильма во много раз усиливает это впечатление.

Хочется выразить благодарность московскому правительству за поддержку даже во время кризиса творческого коллектива, который смог создать впечатляющую, увлекательную и важную для воспитания нашей молодёжи кинокартину.

Анатолий НЕМУДРОВ, художественный руководитель Симфонического оркестра радио и телевидения


Оценить:

Оценка: 10 - Голосов: 1


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 


Новости
12.12.2019

Территория литературы и культуры

14 декабря 2019 года открывается второй Санкт-Петербургский Новогодний книжный салон.
12.12.2019

Великолепная шестерка

«Эксмо-АСТ» опубликует произведения победителей Национальной премии «Русские рифмы», «Русское слово».
12.12.2019

Работа с молодежью

Состоялось совещание молодых литераторов Москвы и Подмосковья.
11.12.2019

«Большую Книгу» дали за Веничку

В Москве состоялось вручение национальной литературной премии «Большая книга».
11.12.2019

Сквозь «Вселенную Книг»

Библиотеки Москвы проведут большой зимний книжный праздник для всей семьи.

Все новости

Книга недели
Другой Фатьянов

Другой Фатьянов

В сборник вошли неизвестные стихотворения Алексея Фатьянова (1919–1950)
Колумнисты ЛГ
Если по-честному
Крашенинникова Вероника

Два кулака

Законопроект «О профилактике семейно-бытово­го насилия» стал линией разлома. Но...

События и мнения
Макаров Анатолий

Наследники Смердякова

Интеллигентский скептицизм, непреходящее недовольство начальством, своей страной...

Век такой, какой напишешь
Попов Валерий

Оно

Государство – это прежде всего его престиж, его сла­ва, его таланты. Раньше оно ...

Очевидец
Евстафьев Дмитрий

Тяжёлая ноша многополярности

России, где много и правильно говорили про многополярность, кажется, стоит радо...

Если по-честному
Крашенинникова Вероника

Какой век на дворе? XVI или XXI?

Знакомый московский профессор однажды спросил у студентов, как они относятся к о...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2019
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда
Яндекс.Метрика