САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
ЛГ online

«Приди, я жду тебя, певец гражданской чести!»

23.02.2021
«Приди, я жду тебя, певец гражданской чести!»           К 200-летию со дня рождения поэта Алексея ЖЕМЧУЖНИКОВА.
Исследование Владимира АНДРЕЕВА.

«Книжный маяк Петербурга»

18.02.2021
«Книжный маяк Петербурга» В северной столице при поддержке Российского книжного союза прошел популярный фестиваль.

Стихотворение Юрия Кузнецова «Петрарка» как переосмысление русской победы

11.02.2021
Стихотворение Юрия Кузнецова «Петрарка» как переосмысление русской победы К 80-летию выдающегося русского поэта.
Материал Андрея ГАЛАМАГИ.

ЛГ плюс

«Тяжелый, неуклюжий стиль…»

21.02.2021
«Тяжелый, неуклюжий стиль…» Одно из главных качеств поэзии Виталия ЕСАЯНА – это искренность.

Не расслабляйся, эмигрант!

13.02.2021
Не расслабляйся, эмигрант! Михаил ОКУНЬ почти 20 лет живет в Германии, оставаясь при этом истинно русским поэтом.

Вокал бога – маг облаков

07.02.2021
Вокал бога – маг облаков Представляем Вадима ГЕРШАНОВА с новыми и относительно новыми рифмопалиндромами.
ЛГ ТВ

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа
ВИДЕОРЯД

Встреча с Максимом Замшевым в Губернской библиотеке

Смотреть все...
Спецформат

Пламя Игр-2014: грезы и реальность

24.02.2021
Пламя Игр-2014: грезы и реальность О наследии Олимпийских игр в Сочи размышляет Виктор ТЕРЕНТЬЕВ.

Отгибает от покоя

22.02.2021
Отгибает от покоя Заслуженный деятель искусств России Александр ПУДИН поздравляет поэта Александра МЕДВЕДЕНКО с днем рождения.

Пять пудов страстей

20.02.2021
Пять пудов страстей Сергей БЕЗРУКОВ примерил на себя судьбу ровесника.
Материал Виктории ПЕШКОВОЙ.
ОПРОСНИК
  1. Одобряете ли вы повсеместные ограничения в связи с коронавирусом?
Результат
Позиция

Дзержинский – русофобский черт!

21.02.2021
Дзержинский – русофобский черт! Евгений ПОПОВ не одобряет инициативу Захара ПРИЛЕПИНА о возвращении «Железного Феликса» на Лубянскую площадь.

«Мой сын, послушай мой рассказ…»

17.02.2021
«Мой сын, послушай мой рассказ…» Несанкционированные митинги, в которых участвовало немало подростков-школьников, почти сошли на нет, считает Татьяна ВОЕВОДИНА.

«Не по-нашенски…»

15.02.2021
«Не по-нашенски…» Политик и общественник Николай ТРАВКИН о нашумевшем манифесте режиссера Константина БОГОМОЛОВА.
  • Статьи
  • 2011 год
  • №51 (6351) (21-12-2011)
  • Чуть меньше века длится спор

Чуть меньше века длится спор

Чуть меньше века длится спор

Московский вестник
Климов Владимир

АКТУАЛЬНО

Мэр Москвы Сергей Собянин на открытии развязки на Волоколамском шоссе в районе Павшинской поймы;  РИА «Новости»Транспорт, пробки, «всё стоит – не проехать, пришлось бросать машину у метро» – с этой темой и ежедневными разговорами о ней сталкивается каждый, кто хоть раз побывал в столице. Общее недовольство транспортной ситуацией не первый год омрачает нам жизнь, и «встать над ситуацией» бывает довольно сложно. Но тем не менее давайте попробуем.

«Внашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда. Он выводит из строя целые шеренги членов профсоюзов и их семей», – писали в самом начале «Золотого телёнка» Ильф и Петров. Первый автобусный маршрут появился в Москве в 1924 году, а «Золотой телёнок» был опубликован спустя семь лет. И уже тогда, как видите, это транспортное явление вовсю обсуждалось публикой. С той поры прошло немало лет, однако проблема лишь ширится и уже не может восприниматься с юмором. Ведь автомобильные проблемы выводят из строя уже не шеренги «членов профсоюзов», а восемнадцатимиллионную агломерацию – Москву.

Конечно, автомобиль – это наш личный дом на колёсах. В нём нам комфортно, всё устроено для нашего удобства, казалось бы – мчи себе и мчи. Только вот столица давно не помнит тех времён, когда по городу можно было мчаться. Увеличивается количество людей – увеличивается количество транспорта. Что делать в такой ситуации городским властям? Запретить машины? Сделать въезд платным везде, где только это возможно? Позакрывать проезды и заставить ходить автомобилиста пешком? Разумеется, нет.

Итогом множества обсуждений на тему «как разгрузить пробки» стало утверждение правительством Москвы программы развития столичного транспорта до 2016 года. И транспортные эксперты (как отечественные, так и зарубежные), участвовавшие в работе над программой, сошлись на едином решении: развитие общественного транспорта – единственная панацея. Причём транспортная структура столицы будет преобразована фундаментально, именно поэтому власти выделяют на транспортные проблемы грандиозную сумму – 1,5 трлн. рублей за пять лет.

Первыми шагами в рамках реализации этой программы стали выделенные под общественный транспорт полосы. Например, на днях на проспекте 60-летия Октября на юго-западе столицы появилась очередная такая полоса.

И что же? Тут же выяснилось, что новое явление не может быть только инициативой сверху, в его реализации должны участвовать все москвичи. А это оказалось «узким местом». Люди вообще устроены так, что тяжело привыкают ко всему новому, правда, по примеру Петра Первого «насильно брить бороды боярам» никто не собирается. Разумеется, привыкать к наличию удобных выделенных полос в городе мы будем постепенно, но уже сейчас у каждого из нас появился шанс испытать на себе это новое. Оставить машину и проехаться на автобусе – вот и всё, что нужно сделать. Не удивляться, что к новому придётся привыкать, а проявить любопытство и попробовать самому.

Ведь что мы имеем на сегодняшний день? Решение и средства на его осуществление есть, общественный транспорт станет доминирующим видом транспорта в течение очень небольшого периода времени. Наземный автопарк столицы будет увеличен почти вдвое: это и автобусы, и троллейбусы, и трамваи. Появление первых «выделенок» – это начало большого пути, в успехе которого заинтересован каждый разумный человек. Оставить машину на перехватывающей парковке, сделанной возле метро или тяжёлого участка дороги, причём бесплатно, на основании купленного билета на наземный или подземный транспорт, – и добраться быстрее, чем на собственном автомобиле, не это ли самый выгодный расклад для спешащего человека? Да, тяжело принять решение проехаться на том же автобусе, если ты не ездил на нём уже много лет. Но это уже не старый автобус со скрипящими рессорами и дребезжащими стёклами – это современный, комфортабельный, кондиционированный, удобный транспорт.

Сидеть в длинной пробке, но в своей машине, или проехать этот участок пути по выделенной линии на общественном транспорте, да вдвое быстрее – выбор очевиден даже ребёнку. Конечно, нам всем придётся привыкать. Конечно, дело это небыстрое ни для строителей-дорожников, ни для города, ни для нас с вами. Однако рано или поздно, но переобустройство транспортной системы Москвы произойдёт. Для комфорта и удобства каждого из жителей столицы.

Требуется, как обычно, минимум усилий от нас – и максимум от столичных властей. Тот минимум усилий, которым мы можем помочь и себе, и городу, сделать нужно и должно, иначе получается, что мы любим Москву только на словах. Не мэрия столицы, а мы сами. Революционные изменения в транспортной стратегии столицы, оказывается, – это полдела, революционные изменения в сознании москвичей по отношению к общественному транспорту – вот что сейчас важно. Как ни банально, но нам тут нужно начать с себя.

Да, будут проблемы и несостыковки не только нам, но и всем, кто ежедневно так или иначе занят работой с транспортом, нужно будет пересмотреть своё отношение к грядущим и уже происходящим изменениям. Нам предстоит притираться к новому транспортному подходу, как если бы мы привыкали к новой обуви, но в конце концов обувь разнашивается, произойдёт и осознание того, что общественный транспорт – удобный выход для всех. Приезжая в европейские страны, мы непринуждённо садимся в трамваи и автобусы, видя, что так там делают все. Это как минимум комфортно. Сегодня у москвичей нет такой привычки в собственном городе. Что ж, тут остаётся только одно – самим стать первыми, самим стать инициаторами создания такой привычки. Выделенные полосы – новые, автопарк обновляется стремительными темпами, дорожные работы по предоставлению общественному транспорту выгодных условий кипят так, как никогда раньше. Бросить машину и сесть в автобус – выход. Надо просто один раз его сделать. И в этом нам мэрия не поможет. Нам надо помочь самим себе.

Владимир КЛИМОВ


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 



Проект "Сказки на ночь"
Новости
24.02.2021

«Лицей» не даст замерзнуть

Премия продлила срок приема заявок до 22 марта.
24.02.2021

Дом Стейнбека уйдет с молотка

Имение, принадлежавшее знаменитому писателю, продают за 18 миллионов долларов в США.
23.02.2021

«Личное дело» Дмитра Гачева

Музей истории ГУЛАГа совместно с Библиотекой Федорова продолжают свой цикл онлайн-выступлений.
23.02.2021

Алексею Жемчужникову – 200

23 февраля исполняется ровно два века со дня рождения замечательного русского поэта.
22.02.2021

«Открытая книга» для Максима Замшева

Главный редактор «Литературной газеты» выступит в популярной передаче на телеканале «Культура».

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

К вам едет балаган

На прошлой неделе президент Путин встретился с главами парламентских фракций. До...

События и мнения
Беседин Платон

Харассмент любви

Умеют всё-таки западные маркетологи завлечь толпу, главное – нейминг. День всех ...

События и мнения
Сванидзе Николай

Лоб в лоб

Политический год страны начался мускулисто и бурно, события конца прошлого года ...

Литература
Сафронова Елена

Лавка Терентия

Говорят, в литературе и медицине все разбираются. И уж точно способны отличить х...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Раскол всё глубже

Эта колонка была написана под звуки несогласованного митинга 23 января в центре ...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2021
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда