ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Белоруссия не разочаровала

30.03.2023
Белоруссия не разочаровала Российские авторы и издатели приняли участие в XXX Минской международной книжной выставке-ярмарке.

Мы в Telegram

26.03.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

Битва двух столиц

20.03.2023
Битва двух столиц Пролдолжается прием заявок на Второй поэтический баттл «Москва vs Санкт-Петербург».
ЛГ плюс

«Сводить профессора на охоту нас упросила Валентина…»

25.03.2023
«Сводить профессора на охоту нас упросила Валентина…» В рассказе Анатолия МОЖАРОВА российская глубинка показана «такой, как она есть».

И по весне случаются печали…

16.03.2023
И по весне случаются печали… Поэзию Виктора КАРПУШИНА с полным основанием можно отнести к тихой лирике.

«Мне почему-то шелест листьев сладок…»

10.03.2023
«Мне почему-то шелест листьев сладок…» «Поэзия садов» – основная тема стихотворного творчества Олега АЛЁШИНА.
ВИДЕОРЯД

«Депушкинизация» на Украине

Смотреть все...

Спецформат

Фестиваль вместо презентации

28.03.2023
Фестиваль вместо презентации О том, как прошло представление альманаха «Словесность-2022», рассказывает Елизавета ТЕРПИЛОВСКАЯ.

«Молодость – богатство старости»

21.03.2023
«Молодость – богатство старости» Под такой темой проходят IX Всероссийские Васильевские чтения-2023, посвященные жизни и творчеству писателя Бориса Васильева.

Боль настоящего – путь в будущее

19.03.2023
Боль настоящего – путь в будущее В РГБ представили спецпроект «Настоящие», посвященный современной поэзии и авторской песне.
Позиция

Бандеровцам везде у нас дорога?

27.03.2023
Бандеровцам везде у нас дорога? Известный поэт и музыкант Вадим СТЕПАНЦОВ о предстоящем фестивале «Дикая Мята» под Тулой.

Наши, Враги и Непричёмыши

22.03.2023
Наши, Враги и Непричёмыши Даниэль ОРЛОВ полагает, что в русской поэзии оформился очевиденый раскол.

Такие же, как мы?

15.03.2023
Такие же, как мы? В 1991 году пути России и Украины начали расходиться, а после «майдана» 2004 года этот раскол принял обвальный характер, считает Владислав ШУРЫГИН.

  • Статьи
  • 2008 год
  • №52 (6204) (24-12-2008)
  • Декабрь: новые имена

Декабрь: новые имена

Данилин Юрий

Декабрь: новые имена

Искусство
Данилин Юрий

СЕМЬ НОТ

В Новосибирске завершился Второй международный конкурс пианистов памяти французской пианистки  Веры Лотар-Шевченко

Юрий ДАНИЛИН

Новосибирск засыпан снегом, а улицы – сплошной лёд. Передвигаться невозможно. Впечатление, что коммунальные службы города вступили в сговор с травматологами, чтоб те не остались без работы. Но независимо от неприятных ледовых обстоятельств консерваторский зал с самого раннего утра две недели без малого принимал желающих услышать участников конкурса. Как обычно, он был разделён на Юношеский и Основной. Представлены были лучшие музыкальные центры страны. Кроме Москвы и Петербурга – самая широкая география от города Суджу в Китае до Кавказских Минеральных Вод и Лондонского королевского музыкального колледжа, Великобритания. По возрасту участников тоже весьма представителен: от тринадцати лет до сорока.

С этими разнообразными музыкальными опытами и предстояло познакомиться жюри и слушателям. В Юношеском конкурсе лидер объявился сразу и не разочаровал поклонников до завершения выступлений. Это студент первого курса Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки Лев Терсков. Обликом своим грозное имя совсем не напоминает: невысокого роста, с чистыми глубокими глазами, спокоен и нетороплив, с какой-то сиротского вида котомкой через плечо, купленной по случаю в родном Красноярске. Такой одинокий странник. Но за инструментом имя вполне оправдывалось: редкое взаимопонимание с роялем, мощный, завораживающий пианизм, но всё при этом мотивировано, всё продумано и логично. Эмоционален, но не сентиментален. Эмоции «в кулаке» и освобождаются лишь по мере замысла и в тех количествах, которые он находит своевременными и точными. В нём есть какая-то пианистическая подлинность. И уже основательность. Слушаешь не студента и конкурсанта, а интересного пианиста. Лев и стал обладателем первой премии.

Второй вполне по заслугам отмечена Полина Куликова, ученица 12-го класса Уральской специальной музыкальной школы (колледжа). Третью премию поделили юный китайский пианист Щю Ци (Академия музыки г. Суджу, КНР) и Роберт Алиев – студент третьего курса Музыкального колледжа им. В.И. Сафонова из г. Минеральные Воды.

Основной конкурс представляли на этот раз пианисты вполне сравнимых дарований. Что и притупило, на мой взгляд, бдительность жюри. Окончательное решение разочаровывало: оценки, и это моё мнение, не соответствовали продемонстрированным участниками конкурса качествам. Так бывает. К сожалению. Но абсолютно бесспорной была первая премия Олега Аккуратова. Он окончил специализированную музыкальную школу для слепых и слабовидящих детей в Армавире Краснодарского края. И теперь учится на первом курсе Московского государственного музыкального колледжа эстрадно-джазового искусства, что у меня лично вызывает сожаление. Олег играл в заключительном туре концерт ‹ 23 Моцарта (ля мажор, К 488) и фортепианный концерт Грига ля минор. Серьёзнейшие сочинения.

И, как мне кажется, впервые исполнял их с большим академическим симфоническим оркестром. Свободно, легко, находчиво. Как будто ничто ему и не мешает. Он живёт слухом.

И слух безупречен. Мне кажется, он знает наизусть партии всех инструментов оркестра.
А уж что касается собственного инструмента – здесь ему не было равных. Джазовые композиции, конечно, хороши, но он предназначен для классической музыки. И будет очень жаль, если однажды сменит предпочтения.

В прошлом сентябре, разгуливая вместе по залам Музея Орсэ в Париже, мы дошли до роденовского уголка. И замечательные его армавирские педагоги, рассказывая, что вокруг, назвали среди прочих работ знаменитого скульптора портрет Бетховена. Олег тут же попросил подвести его к портрету. Подошёл, очень внимательно руками «осмотрел» блестящее роденовское творение и, быть может, впервые узнал, как выглядел Бетховен. Потом вдруг обнял его и долго-долго объятий не размыкал. Уверен, за последние сто лет у Бетховена не было таких посетителей. Больше всего в эти трогательные минуты я боялся, что появится грозная музейная тётка и завопит, что экспонаты трогать руками нельзя. Слава богу, обошлось. Такими руками экспонаты трогать можно. И даже нужно: равнодушие исчезает. Это было заметно и по случайным посетителям Орсэ в те минуты.

Вторую премию жюри присудило студентке Новосибирской консерватории Анне Кислицыной, третью разделили Константин Лапшин (Лондонский королевский колледж музыки) и студентка Казанской государственной консерватории Елена Лось.

В Москве – очередной фестиваль «Русская зима». В Большом зале Консерватории оркестр Московской филармонии под управлением художественного руководителя и главного дирижёра Юрия Симонова играл Малера, Бетховена и Брамса. Солировал с Первым концертом Брамса Николай Луганский. Технологичный, скуповатый на эмоции рояль Луганского ничего нового о Брамсе не сообщил. Обошлось без чувств и всякой романтики. Всё походило на энтомологическую коллекцию: красивые бабочки, но под стеклом и не живые. Не летают. Вот и Николай Львович при всех эффектных жестах не летал. А так хотелось! Оркестр был лучше солиста. Аджиетто Малера из Пятой симфонии исполнено поэтично и впечатляюще.

Москву навестил оркестр Артуро Тосканини с Лорином Маазелем во главе. Два замечательных вечера с высокопрофессиональным коллективом. Лорин Маазель скромен в жестах и не устраивает перед оркестром и публикой моноспектакля, как некоторые его российские коллеги: и скачут, и вальсируют, и бёдрами вихляют не хуже девушек лёгкого поведения. Эти странные телодвижения ничего не объясняют даже в их собственном замысле. Может, им каких витаминов не хватает? Но в чём нет смысла сомневаться: к исполняемой музыке это не имеет ни малейшего отношения. Чаще надо вспоминать Шварца: «сдержаннее, принцесса, сдержаннее…». Вот Маазель по-настоящему сдержан, а каков результат! В несомненном выигрыше – музыка, что ещё надо дирижёру…


Оценить:

(Нет голосов)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
30.03.2023

Представят «Слова и смыслы»

4 апреля состоится презентация нового литературно-публицистического альманаха.
30.03.2023

Себе навстречу

Литклуб «Некрасовские пятницы» подходит к важному рубежу и зовет в гости… своего ведущего.
29.03.2023

Академик – академику

В выставочном пространстве в Серебряническом переулке прошла презентация памятника Н.И.Толстому.
29.03.2023

Поэтическая весна на Балтике

В Калининградской городской библиотеке имени А.П.Чехова прошел вечер, посвященный Всемирному дню поэзии.
28.03.2023

«Вокруг него бурлило время...»

Павел Басинский и Ирина Минералова вспомнят Максима Горького как «главную, ключевую фигуру Серебряного века».

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

Си бемоль мажор

Мажорная тональность явно подходит для оценки визита председателя КНР Си Цзиньпи...

Литература
Дмитрий Воденников

Две наклейки

Две наклейки, две наклейки есть у меня в доме. Обе чужие, я никогда сам ничего на...

Культура
 Фёдор Шеремет

Страница и экран

Далёким от литературы людям экранизация даёт как бы концентрат произведения, а заядлым...

Литература
Сазанович Елена

Буревестник

28 марта 1868 года родился Максим Горький

События и мнения
Амелин Ростислав

Свет звезды

Космическая угроза № 1 – Бетельгейзе: Альфа Ориона и одна из величайших звёзд во...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда