ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Реклама.
ЛГ online

Белоруссия не разочаровала

30.03.2023
Белоруссия не разочаровала Российские авторы и издатели приняли участие в XXX Минской международной книжной выставке-ярмарке.

Мы в Telegram

26.03.2023
Мы в Telegram Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

Битва двух столиц

20.03.2023
Битва двух столиц Пролдолжается прием заявок на Второй поэтический баттл «Москва vs Санкт-Петербург».
ЛГ плюс

«Сводить профессора на охоту нас упросила Валентина…»

25.03.2023
«Сводить профессора на охоту нас упросила Валентина…» В рассказе Анатолия МОЖАРОВА российская глубинка показана «такой, как она есть».

И по весне случаются печали…

16.03.2023
И по весне случаются печали… Поэзию Виктора КАРПУШИНА с полным основанием можно отнести к тихой лирике.

«Мне почему-то шелест листьев сладок…»

10.03.2023
«Мне почему-то шелест листьев сладок…» «Поэзия садов» – основная тема стихотворного творчества Олега АЛЁШИНА.
ВИДЕОРЯД

«Депушкинизация» на Украине

Смотреть все...

Спецформат

Фестиваль вместо презентации

28.03.2023
Фестиваль вместо презентации О том, как прошло представление альманаха «Словесность-2022», рассказывает Елизавета ТЕРПИЛОВСКАЯ.

«Молодость – богатство старости»

21.03.2023
«Молодость – богатство старости» Под такой темой проходят IX Всероссийские Васильевские чтения-2023, посвященные жизни и творчеству писателя Бориса Васильева.

Боль настоящего – путь в будущее

19.03.2023
Боль настоящего – путь в будущее В РГБ представили спецпроект «Настоящие», посвященный современной поэзии и авторской песне.
Позиция

Бандеровцам везде у нас дорога?

27.03.2023
Бандеровцам везде у нас дорога? Известный поэт и музыкант Вадим СТЕПАНЦОВ о предстоящем фестивале «Дикая Мята» под Тулой.

Наши, Враги и Непричёмыши

22.03.2023
Наши, Враги и Непричёмыши Даниэль ОРЛОВ полагает, что в русской поэзии оформился очевиденый раскол.

Такие же, как мы?

15.03.2023
Такие же, как мы? В 1991 году пути России и Украины начали расходиться, а после «майдана» 2004 года этот раскол принял обвальный характер, считает Владислав ШУРЫГИН.

  • Статьи
  • 2008 год
  • №52 (6204) (24-12-2008)
  • Легенда о Ланцелоте

Легенда о Ланцелоте

Пешкова Виктория

Легенда о Ланцелоте

Праздник
Пешкова Виктория

КНИЖНЫЙ РЯД

Александр Абдулов глазами друзей: Сборник статей и воспоминаний / Редактор-составитель Б.М. Поюровский. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 224 с., 160 с. ил.

Так всегда бывает. Живёт себе артист, каждый вечер выходит на сцену, выкладывается по полной, ошеломляет публику, поражает коллег, снимается параллельно в двух-трёх фильмах, успевая при этом переделать ещё массу каких-то важных и нужных дел, да ещё и посидеть с друзьями в тёплой компании. И всем, кто его окружает, кажется, что так будет всегда. Ну ладно, пусть не всегда, но ещё очень-очень долго. И о том, как они ценят, любят и уважают этого артиста, они ещё успеют сказать. И ему самому, и его близким, и его многочисленным поклонникам-зрителям. А он вдруг неожиданно уходит. В самом расцвете. На пике. И образуется пустота, которую уже ничем и никогда не заполнишь. Впрочем, нет. На этом пространстве постепенно рождается легенда.

И опять-таки – нет. Легенда родилась гораздо раньше. Может, и не в момент, когда наутро после показа «Обыкновенного чуда» Александр Абдулов проснулся, как это принято говорить, знаменитым. Но, пожалуй, никто из его поколения актёров, даже при равной популярности, не был героем такого количества историй и баек, как Александр Гаврилович Абдулов.

Александр Абдулов: первый кадр. Тобольск, 1956 годЕго не стало 3 января 2008-го. Потеря ещё слишком свежа, говорить о ней больно. Но не говорить – невозможно. На этом разрыве и появилась книга «Александр Абдулов глазами друзей», бережно и с любовью собранная известным театроведом и критиком Борисом Поюровским. Борис Михайлович обладает редким даром: отобрать из вороха чужих воспоминаний самое точное, самое яркое: то, что позволяет понять масштаб личности героя его книги. Вспомним хотя бы его блистательную работу об Андрее Миронове.

Это может быть обстоятельный монолог режиссёра, много лет руководящего театром, в котором артист работал, а может быть короткая, на страничку с хвостиком, зарисовка партнёра по съёмке, которая продолжалась всего один-единственный день.

Марк Захаров и Владимир Соловьёв, Евгения Симонова и Инна Чурикова, Мария Миронова, Александр Збруев, Сергей Чонишвили – вот далеко не полный перечень имён «соавторов» Поюровского. В их воспоминаниях повторяются спектакли и роли, иногда пересекаются события, но у каждого – свой угол зрения, и от этого портрет становится лишь объёмнее. Ибо это не плоская живопись, а голограмма, существующая во времени и пространстве по ей одной лишь ведомым законам: рассмотреть можно, а вот соскрести красочные слои, разъять на части, чтобы узнать, а что внутри, – не получится. Как ни старайся.

Воспоминания, ностальгические и романтичные по самой природе своей, – идеальный строительный материал для легенды. Но долговечность, живучесть её определяются всё же не ими. В основу мифа, в его фундамент, укладывается материал гораздо более прочный, чтобы не сказать грубый, – профессиональная, не будем использовать термин «объективная», критик тоже человек и ничто человеческое ему не чуждо, но как минимум нелицеприятная критика. Конечно, о работах Абдулова в театре и кино писали немало: какой критик удержался бы от такого соблазна. Но, насколько мне известно, серьёзных попыток проанализировать его творчество в целом, не просто добраться до корней, а попробовать выяснить, куда эти корни уходят, предпринято пока не было. Что, собственно, и неудивительно: мои коллеги начинают вострить перья для капитальных трудов в лучшем случае накануне шестидесятилетия своих героев.

Нелёгкую миссию критического разбора наследия Абдулова взяла на себя театровед Людмила Баженова. Роль за ролью, шаг за шагом. Не пропуская ролей эпизодических, каких у него в кино было немало, не слишком выразительных, а иногда и не очень-то удачных. Творческий путь Александра Абдулова в однозначную формулировку не втиснешь. Погружение в глубины? Восхождение к вершинам? От оборотня-Медведя и пилигрима Ланцелота, от Хоакина Мурьеты и пылающего Еретика до Макмэрфи и Палача, Коровьева и Кочкарёва. Да, я указываю только вехи этого исследования, да и то не все, понимая, что надо бы хоть чуть подробнее. Но это самое чуть в отношении Абдулова невозможно. Стоит только начать, как тебя вынесет в пространство, для которого газетной полосы не хватит. Академические тома ин-фолио понадобятся. И в большом количестве. Таков масштаб легенды.

Виктория ПЕШКОВА


Оценить:

Оценка: 10 - Голосов: 1


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 
12+




Новости
30.03.2023

Представят «Слова и смыслы»

4 апреля состоится презентация нового литературно-публицистического альманаха.
30.03.2023

Себе навстречу

Литклуб «Некрасовские пятницы» подходит к важному рубежу и зовет в гости… своего ведущего.
29.03.2023

Академик – академику

В выставочном пространстве в Серебряническом переулке прошла презентация памятника Н.И.Толстому.
29.03.2023

Поэтическая весна на Балтике

В Калининградской городской библиотеке имени А.П.Чехова прошел вечер, посвященный Всемирному дню поэзии.
28.03.2023

«Вокруг него бурлило время...»

Павел Басинский и Ирина Минералова вспомнят Максима Горького как «главную, ключевую фигуру Серебряного века».

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

Си бемоль мажор

Мажорная тональность явно подходит для оценки визита председателя КНР Си Цзиньпи...

Литература
Дмитрий Воденников

Две наклейки

Две наклейки, две наклейки есть у меня в доме. Обе чужие, я никогда сам ничего на...

Культура
 Фёдор Шеремет

Страница и экран

Далёким от литературы людям экранизация даёт как бы концентрат произведения, а заядлым...

Литература
Сазанович Елена

Буревестник

28 марта 1868 года родился Максим Горький

События и мнения
Амелин Ростислав

Свет звезды

Космическая угроза № 1 – Бетельгейзе: Альфа Ориона и одна из величайших звёзд во...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2023
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда