САЙТ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.
Мы в соцсетях: YouTube
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
    Логин:
    Пароль:

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Битрикс24
    Livejournal
    Liveinternet
    Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.
    .livejournal.com
    liveinternet.ru/users/
  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения: Выбрать дату в календаре
    Защита от автоматической регистрации
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Меню
  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Контакты
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Вход    Регистрация
Литературная газета
  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
ЛГ online

«Приди, я жду тебя, певец гражданской чести!»

23.02.2021
«Приди, я жду тебя, певец гражданской чести!»           К 200-летию со дня рождения поэта Алексея ЖЕМЧУЖНИКОВА.
Исследование Владимира АНДРЕЕВА.

«Книжный маяк Петербурга»

18.02.2021
«Книжный маяк Петербурга» В северной столице при поддержке Российского книжного союза прошел популярный фестиваль.

Стихотворение Юрия Кузнецова «Петрарка» как переосмысление русской победы

11.02.2021
Стихотворение Юрия Кузнецова «Петрарка» как переосмысление русской победы К 80-летию выдающегося русского поэта.
Материал Андрея ГАЛАМАГИ.

ЛГ плюс

«Тяжелый, неуклюжий стиль…»

21.02.2021
«Тяжелый, неуклюжий стиль…» Одно из главных качеств поэзии Виталия ЕСАЯНА – это искренность.

Не расслабляйся, эмигрант!

13.02.2021
Не расслабляйся, эмигрант! Михаил ОКУНЬ почти 20 лет живет в Германии, оставаясь при этом истинно русским поэтом.

Вокал бога – маг облаков

07.02.2021
Вокал бога – маг облаков Представляем Вадима ГЕРШАНОВА с новыми и относительно новыми рифмопалиндромами.
ЛГ ТВ

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Евгений Попов о подноготной писательской жизни

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа

Почему не стоит верить в любовь президента Дональда Трампа
ВИДЕОРЯД

Встреча с Максимом Замшевым в Губернской библиотеке

Смотреть все...
Спецформат

Февральские «Сибогни»

26.02.2021
Февральские «Сибогни» Вышел очередной номер популярного новосибирского литературного журнала.

Пламя Игр-2014: грезы и реальность

24.02.2021
Пламя Игр-2014: грезы и реальность О наследии Олимпийских игр в Сочи размышляет Виктор ТЕРЕНТЬЕВ.

Отгибает от покоя

22.02.2021
Отгибает от покоя Заслуженный деятель искусств России Александр ПУДИН поздравляет поэта Александра МЕДВЕДЕНКО с днем рождения.
ОПРОСНИК
  1. Одобряете ли вы повсеместные ограничения в связи с коронавирусом?
Результат
Позиция

Аида, или Бесцеремонность и безмятежность

25.02.2021
Аида, или Бесцеремонность и безмятежность О смерти Аиды ХМЕЛЕВОЙ говорят Кира САПГИР и Тьерри МАРИНЬЯК.

Дзержинский – русофобский черт!

21.02.2021
Дзержинский – русофобский черт! Евгений ПОПОВ не одобряет инициативу Захара ПРИЛЕПИНА о возвращении «Железного Феликса» на Лубянскую площадь.

«Мой сын, послушай мой рассказ…»

17.02.2021
«Мой сын, послушай мой рассказ…» Несанкционированные митинги, в которых участвовало немало подростков-школьников, почти сошли на нет, считает Татьяна ВОЕВОДИНА.
  • Статьи
  • 2011 год
  • №8(6312) (2-03-2011)
  • Не боясь Эдварда Олби

Не боясь Эдварда Олби

Не боясь Эдварда Олби

Клуб 12 стульев
Юсим Елена

МОСКОВСКИЙ    ВЕСТНИК

Ольга Широкова и Сергей Ковалёв в сцене из спектакля;  Иван МУРЗИНТрудно было не заметить, как из нашего театрального пространства постепенно исчезал Автор, создатель пьесы. Сначала он был оттеснён куда-то в пограничье между литературой и сценой, затем совершенно покинул подмостки, превратился в фантом и остался лишь строчкой в афише и театральной программке.

Вслед за ним стал исчезать Режиссёр. Речь не идёт о постановщиках спектаклей, которые в своих ассоциациях по мотивам или по поводу пьесы заходят так далеко, что сам источник, вызвавший к жизни всё происходящее в спектакле, зритель забывает навсегда через четверть часа после начала действия. Речь идёт о той режиссёрской школе, которая более века выращивалась и воспитывалась в нашем театральном искусстве. Известно, что все разнообразные течения внутри этой школы были объединены стремлением прежде чем сыграть автора, сначала его прочитать и основывать театральные представления не на конфликте с создателем литературного текста, а на согласии с ним в том главном, ради чего ставится спектакль.

Странно представить себе, но иногда случается необыкновенное. Театральный центр «Вишнёвый сад» показывает премьеру знаменитой пьесы Эдварда Олби «Не боюсь Вирджинии Вульф» в небольшом зале филиала Московского драматического театра имени А.С. Пушкина. Зрители первых рядов едва ли не попадают в пространство спектакля, изображающего дом Марты (О. Широкова) и Джорджа (С. Ковалёв), вернувшихся субботней ночью с затянувшейся вечеринки у отца Марты, ректора университета в небольшом американском городе.

Само, по замечанию Марты, «убогое жильё» представлено подробно: диван и кресла, бар с напитками, книги, деревянная лестница на второй этаж, выход на веранду с цветами. На стенах, дверях, предметах мебели невидимый ветер распластал осенние листья, знаки убегающего времени (сценография Н. Эпова). Холодные и таинственные мерцающие музыкальные звуки рождают ощущение зыбкого переменчивого духа ночи (композитор Н. Широков). Это настроение будет взрываться не один раз, подчёркивая абсолютную внезапность каждого следующего сюжетного поворота, хотя пьеса Э. Олби – из ряда классических, что теоретически означает хорошо известных.

Взаимодействие актёров (их четверо) так точно продумано режиссёром Александром Вилькиным, что у каждого исполнителя возникает своё пространство роли и свой «сюжет» в общем сюжете спектакля. Приглашённая прямо с вечеринки к Марте и Джорджу молодая супружеская пара Ханни (Е. Щукина) и Ник (А. Щукин) поставлена в ситуацию, почти совпадающую с положением большинства зрителей. Они и не подозревают, что их ждёт в респектабельном доме дочери ректора и её мужа, преподавателя исторического факультета. Никак не решаясь уйти, молодые люди поневоле начинают вникать в происходящее и своими разнообразными реакциями создают живую, наполненную чувствами, лёгкую театральную атмосферу спектакля Александра Вилькина.

Основное действие ведут персонажи О. Широковой и С. Ковалёва. Для Марты и Джорджа с началом спектакля наступает очередной период изживания тех фантазий, «игр и забав», которые защищали героев от однообразной, «убогой» повседневности, от скопившихся усталости, раздражения и отчаяния. Но не только. Затевая нешуточную борьбу за первенство в изобретении шокирующих провокаций и разоблачений всех и всего, они создают и раздувают пожарище, в пламени которого должны погибнуть глубокие ужасы и страхи их как будто вполне благополучной жизни. Творимая поздней субботней ночью Игра означает хотя бы временное освобождение от трудно выносимой боли существования. Её, эту «Вирджинию Вульф», нельзя не бояться, но можно терпеть и тем преодолевать. Оба хорошо понимают это: Марта О. Широковой совсем не традиционная шумная и напористая, а хрупкая женщина, ни на минуту не расстающаяся с печалью, что навсегда поселилась в ней, Джордж С. Ковалёва – фантазёр, выдумщик сюрпризов и сочинитель трагических историй, тесно соприкасающихся с реальностью. В длинном запутанном лабиринте взаимоотношений героев есть и тайна. Она открывается лишь постепенно и, открываясь, меняет смысл и тональность происходящего. И хотя в тексте пьесы нет ни слова о любви, во всём, что совершают герои, живёт чувство, которое им удалось сохранить в их полной парадоксов совместной жизни. Оно ощущается так несомненно и полно, что жестокие испытания, в которые Марта и Джордж безжалостно вовлекают молодёжь, постепенно преображаются в почти дружеское, почти безобидное, импровизированное путешествие в будущее, которое им ещё предстоит прожить.

Спектакль «Не боюсь Вирд­жинии Вульф» отмечен редкостным свойством. Его гармоничная театральная культура основывается на том, что каждый из участников постановки мастерски выполняет профессиональные задачи, а режиссёр идёт навстречу драматургу, создавая свой оригинальный сценический текст, полный печали, юмора и нежности. Свидетельствую, в какой высокой степени зрители благодарны за это.

Елена ЮСИМ


Оценить:

Оценка: 10 - Голосов: 1


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

* Ваше имя:

Электронная почта:

* КомментарийИзменение комментария:


* Введите код с картинки:

CAPTCHA
 



Проект "Сказки на ночь"
Новости
26.02.2021

Тарская крепость

Первый Сибирский фестиваль искусств открывает приём заявок на литературный, музыкальный и художественный конкурсы. 

26.02.2021

Не стало Андрея Петрова

Через месяц главному редактору «Молодой гвардии» должно было исполниться 62 года.
26.02.2021

«Книги. Кофе. Весна»

Первый Петербургский Книжный фестиваль пройдет со 2 по 7 марта в павильоне легендарной киностудии «Ленфильм».
26.02.2021

«Философ общего дела» и Керенский край

Библиотека имени Николая Федорова проведет виртуальный семинар, посвященный великому мыслителю.
26.02.2021

Есенин на Курилах

Личные вещи поэта представят в Южно-Курильском краеведческом музее.

Все новости

Книга недели
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ
События и мнения
Крашенинникова Вероника

К вам едет балаган

На прошлой неделе президент Путин встретился с главами парламентских фракций. До...

События и мнения
Беседин Платон

Харассмент любви

Умеют всё-таки западные маркетологи завлечь толпу, главное – нейминг. День всех ...

События и мнения
Сванидзе Николай

Лоб в лоб

Политический год страны начался мускулисто и бурно, события конца прошлого года ...

Литература
Сафронова Елена

Лавка Терентия

Говорят, в литературе и медицине все разбираются. И уж точно способны отличить х...

События и мнения
Крашенинникова Вероника

Раскол всё глубже

Эта колонка была написана под звуки несогласованного митинга 23 января в центре ...

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Уникальные особняки Москвы
Мы в соцсетях: YouTube

© «Литературная газета», 2007–2021
При полном или частичном использовании материалов «ЛГ»
ссылка на www.lgz.ru обязательна.
Администратор сайта: webmaster@lgz.ru

Создание сайта
www.pweb.ru

  • Карта сайта
  • Карта проезда