Хотя преувеличивать значение премии «Грэмми» для судеб отечественного исполнительского искусства, безусловно, не стоит, но – что называется – всё равно приятно. Юрий Башмет и его «Солисты Москвы» стали лауреатами награды, которую в этом году Американская академия звукозаписи вручала в юбилейный, пятидесятый раз. Запись произведений Стравинского и Прокофьева, сделанная на студии Onyx Classics, была признана лучшей в особой номинации «Лучшее исполнение малого ансамбля». Отнюдь не с целью принизить заслуженный триумф, а просто для информации заметим, что эта категория значилась под номером «105»
в общем «грэммиальном списке», включившем в себя на сей раз 110 различных номинаций во всех возможных родах, направлениях и стилях музыки. (Во первых строках там представительствуют персонажи несколько иного толка, в частности: Джастин Тимберлейк, Брюс Спрингстин, колективы The White Stripes, The Chemical Brothers Foo Fighters.)
Может быть, именно поэтому выдающийся альтист не почтил лос-анджелесскую церемонию своим присутствием. Как, кстати, и в прошлом году, когда был выдвинут на премию с теми же соратниками («Солисты Москвы» и Onyx) за исполнение камерных симфоний Шостаковича, Свиридова и Вайнберга, но уступил в итоге «хозяевам поля» – лос-анджелесской камерной капелле. Впрочем, для лучшего альтиста мира начало нынешнего года и без того выдалось урожайным на награды и торжественные события: в ознаменование 55-летнего юбилея он был удостоен ордена Почёта, вручённого музыканту президентом В.В. Путиным, сопроводившим государственную награду ценным подарком «от себя лично».