Новая русская забава
Когда эксперимент по ЕГЭ только начался, декларировалось, что такая форма вступительно-выпускного испытания сделает образование более доступным. В действительности по всем заявленным предположениям ЕГЭ провалился – коррупция в образовании не побеждена, институт репетиторства здравствует, тревог и волнений получили в разы больше, возможность учительского субъективизма компенсировалась вероятностью компьютерного сбоя или ошибки, учиться в престижном московском вузе ребёнок из небогатой провинциальной семьи по материальным причинам всё равно не сможет. Выявить талантливых детей «Угадай-ка – ЕГЭ» не в состоянии. Бороться с помощью ЕГЭ с низким качеством обучения – изначально пустое предложение: 1. Нельзя подозревать в некомпетентности ВСЕХ учителей страны. 2. Поднимите в несколько раз зарплату учителям, и в пединституты будет конкурс несколько человек на место, тогда можно будет выбирать действительно тех, кто хочет, может и любит работать с детьми.
Изначально ЕГЭ был накрепко связан с идеей Государственных именных финансовых обязательств (ГИФО). Государство гарантировало при дальнейшем профессиональном обучении финансовое обеспечение того количества баллов, которое набрал выпускник. Но так как денег постоянно нет, выход был найден в сознательном усложнении заданий ЕГЭ и как следствие – искусственном занижении баллов. Если от идей ГИФО отказались, почему задания из года в год только усложняются?
Похожая проблема и со школьными программами. Мы, родители, требуем ответить: кто их продумывает? То, что предлагают детям учебники, совершенно никак не соотносится с психофизиологическими особенностями развития детского организма. Количество слабоуспевающих растёт. Причины – потерянный из-за сложности программы интерес к учёбе, отсутствие в обществе культа знаний, слабое здоровье, неблагоприятные условия в семьях, безнадзорность, вредные привычки. Для кого же придуманы задания ЕГЭ?
Минобразования всё ищет самых талантливых детей. Это понятно – их в сотни раз меньше обычных. Но ответьте, куда идти обычным, не гениальным детям? Результаты ЕГЭ действительны только до 31 декабря текущего года. А если молодой человек после школы пойдёт в армию? В СССР для отслуживших были ощутимые льготы при поступлении в институт.
При наличии двух неудовлетворительных оценок ребёнок не имеет права получить аттестат, соответственно не может поступить вообще никуда. То есть если не даётся, к примеру, математика, и художником он стать не сможет.
Предлагается выложить все задания в Internet, чтобы дети могли заранее их прорешать. Несколько тысяч заданий. Это возможно?
Можно нанять репетитора. Но по нескольким предметам? Во время кризиса? Это реально?
ЕГЭ придумали для облегчения поступления в вузы. Но не все дети поступают в институты. Почему же ЕГЭ обязателен для всех?
Почему количество часов по русскому (родному и государственному в РФ) языку сокращается и доведено до минимума: в 8-м классе – 3 часа в неделю, в 9-м – 2, в 10 и 11-м – по одному. И при этом ЕГЭ по русскому обязателен для всех!
Отчего ЕГЭ сдают «в лучших традициях гестапо» – в чужой школе, чужим учителям, за категорически ограниченное время?
Мы не признаём легитимность единого государственного экзамена, который проводился как эксперимент. Если эксперимент окончен – где результаты, официальный анализ положительного и отрицательного, где его всенародное обсуждение? Пока во всех школах, профессиональных учебных заведениях, научных коллективах, семьях слышится только всенародное ОСУЖДЕНИЕ! Если эксперимент продолжается – мы, родители, ПРОТИВ использования детей в качестве подопытного материала.
Мы, родители, требуем немедленной и полной отмены единого государственного экзамена и возвращения к системе традиционных экзаменов.
, , и др. (всего 97 подписей), КУРГАН
КОММЕНТАРИЙ
Новая русская забава – поголовное школьное тестирование – по популярности затмила шоу «Кто хочет стать миллионером?». В телевизионную угадайку играют только мечтающие на халяву разбогатеть, а в образовательную вынуждены включиться и педагоги, и выпускники, и их родители. Последним забава обходится в кругленькую сумму: курсы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике в Москве, например, стоят от 5 до 10 тысяч рублей, по обществознанию – от 4 до 7 тысяч, а по информатике и вовсе – от 9 до 17 тысяч. Ликвидация благодаря Единому госэкзамену репетиторства как явления так и осталась несбыточной мечтой. Как и равные возможности для поступления в престижный вуз. Престижные вытребовали для себя право проводить дополнительные вступительные испытания. И правильно сделали. Судя по постоянным скандалам с вопросами ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам, полученные за ответы баллы о глубоком знании предмета вовсе не свидетельствуют.
Наверное, у Единого госэкзамена есть другие, неведомые педагогам и родителям, плюсы. Допускаем даже, что они весомее минусов. Чего не понимаем, так это нежелания Министерства образования и науки вступать в дискуссию. Редакцию завалили письма с критикой тестирования. Многие присылают нам копии со своих обращений в Минобрнауки. С припиской – туда, конечно, писать бесполезно… Вынуждены согласиться.
На сайте министерства есть раздел «СМИ». Думаете, там размещены ссылки на все публикации в центральной прессе? Ошибаетесь. Только на «одобрямс». «Неодобрямс» – это, вероятно, очень недемократично.