Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Искусство

«Современник» покорил Париж

01 января 2007

СОБЫТИЕ

Все, кто писал о гастролях «Современника» в Париже, начинали с того, что это первый визит прославленного театра во Францию. И то верно: именно это поражает больше всего. Побывав в разных странах и даже за океаном, современниковцы по чьей-то недоброй воле более полувека не могли показать своё искусство там, откуда всегда начинали свои мировые турне, в том числе и в советское время, лучшие русские труппы – от Камерного и МХАТа до любимовской Таганки. Справедливость восстановлена, но, как часто, увы, бывает слишком поздно. Зато триумф такой, что компенсирует любые издержки.
Все билеты проданы – этим в Париже, как и в Москве, никого не удивишь. Но ни одного покинувшего зал в антракте – такое с капризной французской публикой случается крайне редко. Именно с французской, и это самое главное: не менее половины зрителей – не благодарная русская диаспора, а привередливые парижские театралы, смотревшие спектакли (мудрое решение самого театра!), вопреки традиции, не при помощи бегущей строки или экрана с титрами, а в живом переводе через наушники.
Впечатление, судя по всему, потрясающее. От неувядаемого и страшного «Крутого маршрута» (здесь он издан и показан под названием «Головокружение»), как и от «Вишнёвого сада», который парижане видели уже множество раз в интерпретации лучших мировых режиссёров. Мне захотелось узнать мнение самих французов – людей, которых знает вся страна. Вот только два из них – их знакомые лица я «выловил» в фойе.
Александр Адлер, крупнейший французский политолог, обозреватель газеты «Фигаро», – о «Крутом маршруте»: «О гулаговском кошмаре столько написано и столько известно! Но ничто не может сравниться по силе воздействия с этим потрясающим спектаклем. Театр сделал нечто невероятное: заставил меня, искушённого вроде бы специалиста, превратиться из зрителя в участника событий, ощутить самому всё то, что пережили невыдуманные герои спектакля. Такого со мной ещё не было».
Фанни Ардан, актриса, в представлении не нуждающаяся, – о «Вишнёвом саде»: «Это не просто Чехов, а Чехов – наш современник, провидец, заглянувший в наш век. И всё это передано средствами искусства, а не плаката. Играют превосходно. Не играют, а живут».
И зрители, и пресса отмечают безупречность актёрского ансамбля, выделяя прежде всего несравненную Марину Неёлову. Театральный обозреватель популярной радиопрограммы «Франс-кюльтюр» воздаёт должное всему звёздному составу театра – Лие Ахеджаковой, Валентину Гафту, Игорю Кваше, Лилии Толмачёвой, Сергею Гармашу, Елене Яковлевой, подчёркивая, что «в каждой мизансцене видна мастерская рука режиссёра Галины Волчек». 

Аркадий ВАКСБЕРГ, собкор «ЛГ», ПАРИЖ

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм ЛГ рейтинг Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS