Сложенный из 25-минутных частей сериал Фёдора Стукова «Бэби-тур» по сценарию драматурга и режиссёра Василия Сигарева, автора «Волчка» и «Страны Оз», – история четырёх женщин (хочется сказать «баб», но политкорректность не даёт) бальзаковского возраста из провинциального городка Ливни. Одна из них, Зина (Анастасия Попова), торгуя вразнос косметикой, случайно узнаёт у покупательницы о четырнадцатой поправке к Конституции США, согласно которой любой появившийся на свет в этой стране, от кого бы он ни родился, становится полноправным гражданином Америки и, в частности, по достижении 21 года может оформить американское гражданство для матери и отца.
Эта перспектива так воодушевляет замужнюю, но бездетную Зину, что она решает забеременеть и пытается уговорить сделать то же двух подруг, такую же замужнюю, но бездетную Таню (Лина Миримская) и трёхдетную Гелю (Анна Котова), вместе отправиться рожать в Штаты – так будет дешевле. Те возражают, но, ненароком забеременев, соглашаются, а чуть позже к ним присоединяется залетевшая от случайного парня панкующая Кира. Всё это происходит в начале сериала, а на протяжении остальных частей первого сезона колоритная четвёрка, преодолевая внешние и внутренние препятствия, установленные в сценарии, накапливает деньги и к концу седьмой серии с округлившимися животами добирается до вожделенной цели на другом континенте. И, если мысленно окинуть взглядом героинь отечественного кино за последние сто лет, эволюция порождённых разными эпохами женских типов от Таньки-трактирщицы (1929), Анки-пулемётчицы (1934) и ставшей членом правительства колхозницы Александры Соколовой (1940) через девчат из одноимённого фильма 1962 года и девочек из «Банды лесбиянок» (1991) до охотниц американского образа жизни в «Бэби-туре» поистине впечатляет.
Формально сериал привязан к нулевым годам, но действие с тем же успехом можно было бы датировать нашим временем, что, пожалуй, было бы пикантнее ввиду резко изменившегося за полтора-два десятка лет отношения российских верхов и находящихся под влиянием госпропаганды низов ко всё ещё будто назло покойному Советскому Союзу, Соединённым Штатам Северной Америки. Впрочем, в «Бэби-туре» выведен представитель американофобской части России – выразительно сыгранный Дмитрием Куличковым муж Гели Вова, своего рода пародия на любимого массами балабановского героя, называющий американцев не иначе как пиндосами. Острохарактерны и главные действующие лица с полнеющими фигурами – заводная Зина, уставшая от жизни с идиотом трёхдетная Геля, робкая и наивная Таня, разрываемая противоположными чувствами и выдающая перлы на половую тему, да бравирующая воинственным ирокезским видом раскрашенная Кира. Обращают на себя внимание их разговоры, пересыпанные лексикой, которую после «говорухинской» зачистки не услышишь на большом экране, и прямота, с которой они высказываются об интимных отношениях – именно эта прямота вливает в сериал комедийную струю и придаёт ему пряность, а также своеобразный саспенс, без которых он был бы пресноват. Ну и конечно, трудно не заметить значительное превосходство женского населения «Бэби-тура» над мужским в выразительности и душевной силе, что побуждает заподозрить в авторе сценария и режиссёре скрытых феминистов, предрекающих человечеству времена второго матриархата.
С другой стороны, удержать зрительское напряжение с начальных кадров до конечных титров создателям сериала не удаётся – середина повествования наполняется необязательными и повторяющимися сценами выноса из куриной фабрики украденных яиц и эпизодами малоинтересных внутрисемейных дел, из-за чего провисает. А это, в свою очередь, рождает сомнения, справятся ли они со вторым сезоном «Бэби-тура», сюжету которого предстоит развернуться в Америке, убедительно показать которую у наших киноделов до сих пор не получалось из-за идеологических предубеждений и въедливых пропагандистских мифов, реанимированных в новой старой фазе российского соперничества с заокеанской державой.