Рассказ, состоящий из двух частей, написанных мастеровито.

Смысловая сюжетная проза из жизни артистов и уголовников. Энергичная, крепкая.

Главный герой – талантливый джазовый скрипач Маргулис, у него есть друг Ашот Акопович, который помогает ему в разных драматических ситуациях. Но сюжет какой-то перестроечный с соответствующей политической подоплёкой.

Начинается всё в советское время, которое, конечно, было ужасным. На талантливого скрипача-еврея нападают трое русских здоровяков-антисемитов. Маргулис глубоко переживает боль и унижение и желает отомстить. Через некоторое время, обзаведясь огнестрельным оружием (помог Ашот Акопович), после блистательного выступления в варьете театрально валит прищедших отдохнуть здоровякой из парабеллума. Но не насмерть. Легко ранит, однако получает по максимому, во что с трудом верится – пятнадцать лет. Проходят годы и наступает демократические 90-е. Отсидев, Маргулис возвращается в ресторан, продолжая играть на скрипке. На зоне он подружился с криминальным авторитетом… И психологическая повесть приобретает черты криминальной драмы, которая в итоге убивает героя.

Написано неплохо, но такого рода произведений в 90-е и нулевые написано очень много. И сама тематика произведений о том, что талант в России обречён, кажется спекулятивной. Можно назвать множество талантливых джазистов и скрипачей, которые занимают ведущие позиции в симфонических и джазовых оркестрах. И я не слышал, чтобы кто-то их преследовал по национальному признаку. Ни в наше время, ни в 70-е.