От сирийского пчеловода до британского подростка

Кристи Лефтери. Хранитель пчел из Алеппо. (Пер. с англ. Ю.Бабчинской) – Спб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Покидать свой дом тяжело. Однако еще тяжелее делать это внезапно и не по своей воле. Такое горе коснулось многих людей, которым пришлось бежать из своих стран, где начались военные действия. 

Именно об этом ужасе и скитаниях рассказывает Кристи Лефтери в своей книге «Хранитель пчел из Алеппо». Главный герой романа, Нури Ибрагим, был пчеловодом, его жена – художницей. Вместе они воспитывали сына. Однако с началом войны в их родной стране мир начинает постепенно рушиться, и семью постигают несчастья: погибает сын, жена Нури слепнет, и, в итоге, они вынуждены бежать из Сирии. 

В основу книги легли реальные истории из афинского центра беженцев, где автор книги работала волонтером. «Я пришла к осознанию того, что люди хотят рассказать свои истории; несмотря на языковой барьер, они хотели говорить, хотели, чтобы их услышали и увидели», – пишет Кристи Лефтери.

«Хранитель пчел из Алеппо» – книга о потерях и глубоких душевных травмах. Но также это книга о великой надежде и силе жить дальше, несмотря на все несчастья.

Книга дополнена иллюстрациями Юлии Каташинской.

 

Зачем мы говорим.jpegТревор Кокс. Зачем мы говорим: история речи от неандертальцев до искусственного интеллекта. (пер. с англ. Е.Ю.Мягковой) – М.: Колибри, Азбука-Аттикус, 2020. – 384 с.: ил. – 3000 экз.

Голос – это один из самых главных человеческих даров. Наша речь уникальна. Именно с ее помощью можно определять и оценивать других, а по интонации узнавать истинные эмоции. В своей книге Тревор Кокс, инженер-акустик и ведущий радиопрограмм ВВС, подробно рассматривает механизмы человеческой речи, а также ее историю. Начиная свой рассказ с незапамятных времен, автор повествует, как именно люди научились говорить, и какие из наших далеких предков уже имели возможность улавливать звуки.

Большое внимание в книге уделяется биологическим аспектам: например, подробно описывается устройство речевого аппарата. Автор в доступной форме рассказывает, почему наши голоса различаются, почему они меняются с возрастом, а также о том, как именно человек произносит тот или иной звук.

Поэтапно Тревор Кокс описывает развитие языков, уделяя большое внимание речи, которая создается сегодня с помощью компьютерных технологий почти без участия человека, затрагивая проблему об утрате нашей уникальности в будущем.

Книга основана на исследованиях и научном опыте специалистов по вокалу, звукооператоров, нейробиологов компьютерных программистов. 

 

Костяные часы.jpgДэвид Митчелл. Костяные часы. (пер. с англ. А.Питчер) – М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2020. – 768 с. – 5000 экз.

«Костяные часы» – шестой роман Дэвида Митчелла, где продолжают развиваться темы, затронутые в «Облачном атласе». На страницах книги можно встретить героев, которые уже появлялись в других произведениях писателя. Митчелл утверждает, что по его книгам «кочуют не только люди, но и предметы, животные и даже парусник».

Главный персонаж книги – Холли Сайкс, простая английская девушка-подросток. Однако с развитием сюжета становится понятно, что на самом деле она не совсем обычная, так как с самого раннего возраста слышит странные голоса, которые называет «радиолюдьми». Холли рассказывает читателям о своих сверхъестественных ведениях. Тайна одного потерянного уик-энда начинает вдруг резко всплывать в различные моменты её жизни.

Дэвид Митчелл в своем романе стирает границы между реальностью и фантастикой, переплетая эти два пласта воедино. Произведение иллюстрирует, что мы все не только герои нашей жизни, но и шестеренки в огромном и удивительном механизме вселенной.

«Костяные часы» – литературная загадка и одновременно история жизни женщины на протяжении шести десятилетий со взлетами и падениями, а также мистическими происшествиями.

 

Подготовила Татьяна ДРЕМИНА