Способ ясновидения

9 марта, в праздничный мартовский день, состоялся первый публичный концерт во вновь открывшемся многофункциональном зале Дома музыки. Зал получил простое и лаконичное название: «Новый». Четвертый по счету в Доме музыки, он станет великолепной репетиционной базой для музыкальных коллективов всех форматов; одновременно зал будет являться профессиональной студией звукозаписи.

Главная идея маэстро Спивакова – «подарить городу современное арт-пространство» – в котором можно не только проводить концерты, но и осуществлять прямые трансляции по радио и в сети Интернет. Кстати, прослушивания иностранных участников из Сеула, Токио и Лос-Анджелеса к Московскому Международному конкурсу пианистов Владимира Крайнева, уже проходили по Интернету именно в этом зале.

LEB_9496.jpg«Новый зал» вмещает 286 зрителей. Благодаря сцене-трансформеру, моделируемой акустике, видеопроекционному и звукозаписывающему оборудованию последнего поколения, здесь можно ставить театральные спектакли, проводить кинопоказы, лекции и другие культурно-просветительские мероприятия.

 

На открытии Владимир Теодорович поделился с журналистами своими впечатлениями:

 

«Я очень счастлив, что произошло такое событие – открылся новый современный концертный зал. Это колоссальный подарок не только музыкантам, но и всем, кто придет сюда!

Дом музыки, как концертная площадка, отвечает требованиям сегодняшнего дня; он вполне может конкурировать со знаменитыми залами мира. Но, все они имеют специальные репетиционные залы, чего, практически, лишены были мы. А теперь и у нас появилось потрясающее помещение для репетиций оркестра, оборудованное по последнему слову техники. В зале имеется современная студия звукозаписи, где можно будет записывать диски и целые программы, сюда можно будет приглашать солистов. Теперь музыкантам станет легче играть: в новом зале – высокие потолки, здесь можно дышать!

LEB_9081.jpgСо своей стороны, мне хотелось преподнести подарок людям: «Новый зал» я решил сделать настоящим арт-пространством в духе хорошего современного музея, – такие места я часто посещаю сам для поднятия духа перед концертами. Это не просто помещение, здесь соединились разные виды искусства – а, как известно, один вид искусства питает другой. И еще, мне бы очень хотелось, чтобы люди приходили сюда как в храм, с очищенной душой, без тягостей бытия…

Картины, приобретенные мною, принадлежат очень успешным художникам, которые сегодня на виду; их работы находятся в самых лучших музеях мира – в Нидерландах, Франции, Великобритании и США. Конечно же, я отбирал эти работы по своим возможностям и своему вкусу; среди картин – работы Евгения Расторгуева, Юрия Васильева, Бориса Бича, Оксаны Мась, Игоря Новикова, скульптуры Сергея Сергеева. И в новом арт-пространстве все сделано со смыслом.

LEB_9144.jpgМы открыли мемориальную комнату Альфреда Шнитке, гениального музыканта, с которым меня связывали долгие годы сотворчества. Так, после одного из наших концертов на Шлезвиг-Гольштейнском Музыкальном фестивале в Германии, будучи тяжело больным, Альфред позвонил мне в антракте и сказал: «То, что я услышал, Володя, это воплощенная мечта композитора!» Шнитке также посвятил мне произведение «5 фрагментов по картинам Иеронимуса Босха», которое исполнялось мною не раз. Очень хотелось, чтобы созданный здесь кабинет, доносил до нас ту атмосферу, в которой жил и работал композитор, ведь, например, эта мебель – начала ХХ века, она продолжает «звучать»! На всем здесь лежит отпечаток души хозяина.

Вокруг «Нового зала» создан небольшой уголок современной истории искусства, дышится здесь сегодняшним днем. Эту ауру создают невероятные художники, например, такие, как Гаянэ Хачатрян – «божий человек». Ее картина «Не поднимай волны» («Не суетись») наполнена глубоким смыслом. Мне очень близки слова художника Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина: «Искусство – это не забава и не развлечение, это способ ясновидения, способ высшей беседы с природой…»

 

LEB_9809.jpgПервым публичным концертом на открытии «Нового зала» дирижировал маэстро Спиваков. Сочинения Россини, Моцарта, Доницетти прозвучали в исполнении Камерного оркестра «Виртуозы Москвы» и сопрано Анны Аглатовой.

 

Татьяна ЭСАУЛОВА