Начать говорить с обществом

Директор хосписа призвал россиян активнее помогать больным детям

Исполнительный директор благотворительного фонда «Детский и взрослый хоспис «Бумажная птица» Павел Ткаченко в беседе с ФАН объяснил, в какой помощи больше всего нуждаются неизлечимо больные дети.

По мнению Ткаченко, здоровые люди плохо представляют себе, как страдают смертельно больные дети, находящиеся в хосписах, поэтому необходимо вести разъяснительную работу. К тому же те дети с инвалидностью, которые выходят из хосписа, «сталкиваются с неприятием общества». Так, перед ними могут закрыть дверь в магазине или «будут тыкать пальцем и говорить обидные слова. Наша задача — начать говорить с обществом, чтобы оно менялось в своем отношении к нездоровым детям». 

При этом люди, «которые владеют бизнесом, могут очень сильно повлиять на формирование в среде своих сотрудников правильного взгляда на проблему. Нужно внутри компаний рассказывать об этом, давать ссылку на информацию, раздать брошюры. Так по чуть-чуть мы сможем изменить наше общество, сделать его более приятым для больных детей и для всех нас».

Ткаченко посетовал на то, что тема детских хосписов у многих вызывает стереотипные ассоциации, связанные с грустью и смертью. Поэтому благотворительный фонд пытается заострить внимание на способности общества дать надежду больным детям. Например, акция «Добрый кофе» призвана показать, что «хоспис — это история про жизнь и ценность каждого момента жизни. Мы хотим донести это до людей, чтобы они перестали бояться, наоборот, стали чаще участвовать в жизни хосписа».

Для этого фонд начал предлагать «маленьким частным кафе и сетевикам принять участие в нашей акции. Нам сперва говорили, что никто из рестораторов не будет объединяться, потому что они конкурируют друг с другом. Но если подвести итоги нашей прошлой акции, то уже 700 кофеен и ресторанов по всей России объединись в поддержку детских хосписов».

Трудность текущего момента связана с тем, что из-за пандемии COVID-19 поток пожертвований на хосписы от коммерческих организаций и частных лиц несколько сократился. Поэтому Ткаченко призвал бизнесменов «сначала сделать маленький, но очень важный шаг: поинтересоваться, зайти на наш сайт хоспис.дети и узнать, что такое хоспис, какую помощь он оказывает. Потом можно стать волонтером, в том числе информационным и рассказать друзьям о нас».

Потом можно подписаться на регулярные пожертвования, «это позволит нам достраивать и строить новые учреждения и оказывать качественную помощь больным. А еще мы ищем новых людей: и социальных работников, и менеджеров проектов, и даже водителя, чтобы он ездил и развозил специализированное питание и памперсы по всем нашим семьям. И, конечно, нам нужны умные люди, профессионалы своего дела, которые вместе с нами будут улучшать качество помощи, развивать совместные проекты со школами, с бизнесом, с городом». 

Медиагруппа «Патриот»