«Мне почему-то шелест листьев сладок…»

Олег АЛЁШИН

Поэт, журналист. Член Союза писателей России. Родился 18 апреля 1964 года в Тамбове. Окончил Высшие литературные курсы при Литературном институте имени А.М. Горького в Москве.

Преподавал в профессионально-техническом училище № 12, железнодорожном техникуме в Тамбове. Много лет проработал в областной газете «Тамбовская жизнь». Был главным редактором газеты «Аргументы и Факты – Тамбов». В настоящее время редактор театральной газеты «Рампа».

Автор нескольких поэтических сборников. Печатался в журналах «Москва», «Подъем», «Наш современник», «Молодая гвардия», альманахе «День поэзии», в «Литературной газете» и других периодических изданиях. Проживает в Тамбове.   








* * *


          Сад так тоскливо шумел.

                        Иннокентий Анненский

 

Винограда библейская гроздь

На ограде ещё не остыла.

На скамье позабытая трость...

Неужели когда-то всё было:

Над беседкой листвы круговерть

И любви неуместной желанье,

На вокзале поспешная смерть

Так похожа была на изгнанье...

Я ищу ту скамейку, где вы,

Позабыв о царях и пророках,

Под тенями дубовой листвы

Отдыхали от нудных уроков.

И мне хочется скрыться в тени

За дубовым стволом и украдкой

Любоваться в остывшие дни

Целомудренной мраморной пяткой.

 

 

* * *

 

          Я люблю всё, чему в этом мире

          Ни созвучья, ни отзвука нет.

                              Иннокентий Анненский

 

В этом мире печали и света

Я люблю неподдельный испуг,

Когда женщина полураздета,

Чьим-то взглядом застигнута вдруг.

Я люблю эту дрожь, эти плечи

И родимые пятна стыда.

Я люблю обречённые встречи

И чужие, как ты, города.

 

 

* * *

 

Может быть, ты ещё не устала

Слышать скрипы и ветер ночной?

В этой жизни нам нужно так мало –

Осень в раме оконной простой.

Лучше нет ничего тихой скуки

И размеренных стуков её.

Может, слушать те странные звуки –

Это главное дело моё?

 

 

* * *


Сегодня ветка белого жасмина

Несмело просится в открытое окно.

Ей хочется коснуться клавесина

И нежно пробудить «Беседу муз» Рамо.

Но радует меня не шепот складок,

Оживших в танце целомудренных туник,

Мне почему-то шелест листьев сладок

В заброшенных садах, где некогда возник

Фонтан, который заглушал молчанье

Меланхолических мусатовских мадонн,

Но призрачное их существованье

Немыслимо без беломраморных колонн.  

 

 

***


Когда безлюдная аллея

Меня вдруг выведет туда,

Где я бродил, грустить не смея,

У лебединого пруда,

 

Наступит вечер, как обычно, –

Пора для дружеских бесед.

Все так же будет безразлично

Смотреть мне статуя вослед.

 

На мостике шаги всё глуше.

Аллеи кажутся всё уже.

И вот любимая скамья.

 

Над ней Ахматовой скворечня.

Но примет ли меня беспечно

Здесь царскосельская семья?

 

 

* * *

 

Сорвал три лилии. Зачем? Да просто так.

Порой мне кажется значительным пустяк.

Через три дня цветы завянут на столе –

Мой дом весь будет в светло-розовой золе,

Как приснопамятный печальный какаду

В академическом тринадцатом году,

Когда Большого царскосельского пруда

«Казалось мрамором недвижная вода»,

Когда медлительность прогулочных шагов

Была сродни размеру анненских стихов.

Теперь немногому я в этой жизни рад.

Истлевших лилий мне приятен аромат.

Есть что-то в нём от холода ночных дворцов

И безмятежно тёплых в парках вечеров.

От шаткой лестницы, взбегающей во тьму,

И чувств, доверенных сожжённому письму.

Есть что-то в нём от нетерпенья острия,

На бронзовом плече уснувшего копья.

 

 

* * *

 

Печальные дни, как терзанье пророка

Безмолвным обетом, сковавшим уста.

Лечусь петербургским морозным барокко

И радует улиц пустых чистота.

Покрытые снегом в аллеях скамейки,

Ворота во власти висячих замков.

Срывая ночами с подъездов наклейки,

Март ищет жильё для своих сквозняков.

Ютится в кармане поношенной куртки

Продрогшая книга Анри де Ренье.

Листал её нынче во время прогулки

На сарской затерянной в парке скамье.

 

 

* * *

 

Как будто обреченности усмешка,

Последние предзимние цветы.

Под первым снегом увядают в спешке,

Не успевая даже отцвести.

Обделены цветы теплом и светом:

Недолгие благоволили дни.

Так отчего раздерганным букетом

Еще горят бессмысленно они?

 

 

* * *

 

Но если б только землю замело

Под крыши неказистые с утра

И стало бы вокруг белым-бело,

То, может быть, пришла пора,

Вновь ощутить печали чистоту,

И детских санок безмятежный бег.

Увидеть, как мальчишка на лету

Украдкой ловит ртом сладчайший снег.

 

 

* * *

 

Прекрасно все: и небо, и причалы,

И скороспелый женщины портрет,

И право – нынче все начать сначала,

Когда ни сил, ни времени уж нет;

И Летний сад, закрытый к посещенью,

С высокою оградою своей;

И мальчуган, глядящий с восхищеньем

В просветы звеньев вглубь пустых аллей.

 

 

Пан

 

Не спит давно стареющий мой Пан.

Беспечно пьян бездельник козлоногий?

Но нет...

Забросил он в кусты тимпан

Лишь потому, что ряд отверстий строгий

Негромкой флейты радует его,

Как шум листов младого винограда.

Он в первый раз заплакал от того,

Что этой песни никому не надо.

 

 

Бронзовый поэт в Царском селе

 

…И снег идет, идет повсюду:

На Черной речке и во сне.

Он по старинному уюту

Скучает, где-то в стороне

От скрипа дачного паркета,

От зимней немоты устав...

Что слава русского поэта?

Снегов и черной бронзы сплав.