На дне усталости вечерней

Дина БЕРЕЗОВСКАЯ

Родилась в Крыму. Закончила филологический факультет Крымского государственного университета.

Автор двух книг стихов. Шортлистер Волошинского конкурса-22. Публиковалась в журналах «Литературный Иерусалим», «Артикль», «Дальний Восток» и др.

В Израиле – с 1995 г. Живёт в г. Беер-Шева.







* * *

 

Не придумано памятки, жёлтой наклейки,

как мне жизнь принимать натощак.

Только девичьей памяти голые рейки

из неровной побелки торчат,

да частят тополя за окном неотложки,

и зелёные волны кружат,

где некстати увязли в песке босоножки

и забытый в прибое лежак.



Там, где в узкую спину прицельно и цепко

дует пахнущий йодом пассат,

не придумано, боже, такого рецепта,

что поможет вернуться назад –

ни записка в стене, ни в прибое монета,

ни падучая в небе звезда.

Как цедить её, горечь последнюю эту,

как прощаться мне с ней навсегда?

 

 

Песенка об осенней хандре

 

Не лежится, не сидится,

и тревогу не унять…

То ли богу помолиться?

То ли стрижку поменять?



Под ногой шуршит во прахе

кроткий месяц вандемьер,

мой придворный парикмахер,

кавалер весов и мер,



Красит ловко кистью тонкой

В цвет пурпурно-золотой

грустным тёткам под клеёнкой

каждый локон завитой.



Пахнет остро и приятно

свежей краской для волос,

чтобы просто и понятно,

листопадно мне жилось.



Ни обиды, ни упрёка,

это всё моя вина:

за молчанием тревога,

и под краской – седина.

 

 

Утро

 

Стынет чай, машина не заводится,

некогда наряды выбирать,

и в такую рань вставать приходится,

чтобы позже было умирать.



Нет ли, боже, лишнего билетика

на ближайших три десятка лет?

У меня хорошая генетика –

жить да жить, прищурившись на свет.



Лёгкий нрав, генетика хорошая,

утро, полотенце на спине

за плечо небрежно переброшено –

белый стяг на крепостной стене...

 

 

Метро

 

На дне усталости вечерней,

скользя в её густом сиропе,

тоски тягучие качели

едва качают нас, сироток,

в пустом вагоне, по тоннелю

между тревогой и покоем,

и нет такой великой цели,

чтобы пошевелить рукою.



Зачем из прямоты подземки,

где нет обманчивых касаний

сердечек на остывшей пенке,

картонного тепла в стакане,

идти туда, где нет ответа,


нет утешенья и прохлады,


лишь тянутся полоски света

с автомобильной эстакады?

 

 

Пятница

 

Кафешка, стол, окурки под столом,

Официантка курит за углом.

 

Мир не спасти, и завтра выходной.

Татуировка на запястье хной.

 

С утра жуёт осипшее на-на

По радио армейская волна.

 

И знаками скупыми, как иврит,

Остывший кофе по столу разлит.

 

Газета, позабытая вчера,

Зачитана до дыр. Тебе пора.

 

Прощайся и по счёту заплати.

Но ничего не суждено спасти...

 


* * *


Да разве можно угадать

и незаметно знак подать

тем, кто уходит наспех,

дверь оставляя настежь?



Да как же их предупредить,

тех, кто повадился бродить,

плутать земною кромкой,

где рыхлый снег бахромкой,

где легче лёгкого сглупить

и не туда ногой ступить,

а наледь, словно сито,

до дыр уже размыта,

бумажный край и водоём,

куда однажды соскользнём?


 

Приступ

 

Может, вызов и ложный,

но не вылечит бром,

тот железнодорожный

перестук осторожный,

что за пятым ребром.

 

Тот тягуче-нервозный

по спине холодок,

как гудок паровозный,

еле слышный гудок.

 

Он всё резче и ближе,

как в вагоне ночном –

то ли ты неподвижен,

то ли тьма за окном...



Сантименты

 

Любовный лепет двух героев,

стишки о милой ерунде,

что вы писали на обоях,

а после забывали, где…

Вновь оловянный, деревянный,

стеклянный холостяцкий быт,

и в нём рутиной окаянной

ты сам опутан и забыт.

 

Где стёр ладонью аккуратной,

а где осыпалось трухой,

и лишь за тумбой прикроватной

легонько проведи рукой –

намёком еле различимым

забытой надписи клочок,

как прежде на плече любимом

прививки нежный пятачок...

 


Музыкальное


Хоть на дворе промозглый мрак –

пора покинуть кокон,

пора выгуливать собак

вдоль запотевших окон.

 

Из одного раздался свист,

шарахнулся собачник –

я знаю, там живет флейтист,

ворчливый неудачник.

не в такт качая головой,

лобастой и плешивой,

он хриплый извлекает вой

из дудочки фальшивой.

 

Стесняет грудь наверняка

на всхлипе полусвиста,

дрожит нетвёрдая рука

запойного артиста,

и жалит пальцы вновь и вновь,

сколь много ни налей ты,

неразделённая любовь

пустоголовой флейты.

 

Совсем один в рассветный час

сипит в потёртом фраке,

чтоб с теми, кто не любит нас,

нам не бродить во мраке,

пока придёт рассвету срок

ночь оттеснить в сторонки…

А моська тянет поводок

и тявкает вдогонку.



*  *  *


Утра серая лохань,

в ней вода едва прогрета,

нацеди себе рассвета

по два пальца на стакан,

не болтая, выпей залпом

с донца поднятую муть.

Так губам бывает зябко,

так себя бывает жалко,

сердцу жарко –

не вздохнуть!


Не пора бы знать и честь?

В этой комнатной водице

всё наладится, сгодится,

обойдётся тем, что есть,

словно сорные цветы,

что растут себе на воле –

и от моли, и от боли,

и от прочей маяты…