«Дорога жизни».
Я шагал по улице. Погода сегодня была скверная, шёл дождь и люди как обычно пытались скрыться от него где угодно. Я собирался в кафе у меня была назначена встреча с моим товарищем Колькой, с которым мы не виделись 10 лет. Интересно изменился ли он? Или все такой же мальчуган, который встал против 3-х ребят, которые обижали маленького щенка. С этими мыслями, я продолжил свой путь, как вдруг на меня налетела девушка и очень быстро убежала выронив какой-то лист, я даже не успел ее окликнуть. Я ее узнал, она студентка учиться на журналиста и часто обедает в кафе. Ладно, отдам этот лист бармену Боре, он передаст.
Придя в кафе, я стал дожидаться Колю, он как всегда опаздывал. Прошёл целый час, а его все не было. Неужели, он забыл про встречу. Да, не может быть, подожду еще, сейчас он появиться. Что-то мне жарко, ну конечно, ведь я до сих пор сижу в пальто. Надо его снять, что там в кармане. Чёрт, это тот лист, и он полностью мокрый. Я развернул его и начал читать. «К 45-летию начала строительства БАМа».
Строительство Байкало-Амурской магистрали является одной из интереснейших страниц в истории человечества!
На данный момент она является самой крупной железнодорожной дорогой в России протяженностью 4300 километров, которая пересекает 11 полноводных рек и 7 горных хребтов. Читая эти строки можно удивиться как люди могли построить такую сложную магистраль. Но это реально! Так как же получилось создать такую обширную дорогу и для чего она была нужна?
Чтобы понять это надо вспомнить, что тогда возникла надобность построить дорогу севернее Транссибирской магистрали на 400-600 км.  Это было связано с необходимостью открыть доступ к природным ресурсам обширных регионов, отражать внезапные сбои и перерывы в движении поездов на Транссибе. Вообще история Байкало-Амурской магистрали удивительна, ведь в ней есть моменты связанные, как с ее расцветом, так и падением. Ну, что ж начнем.
В 1932 году Совнарком принял постановление «О строительстве Байкало-Амурской магистрали». Ее маршрут должен был предполагать Тайшет, Братск, Северная конечность Байкала, Комсомольск на Амуре, Советская Гавань. В 1933 году были уложены уже первые метры рельсов в северном направлении в сторону поселка Тындинский.  В 1938 году началось строительство от Тайшета до Брянска, а в 1939 подготовительные работы на Восточном участке до Советской Гавани. Но из-за предстоящей Великой Отечественной войны работу временно пришлось приостановить. Но уже в 1943 году стало возможно начать строительство железной дороги Комсомольск-на-Амуре— Советская Гавань протяженностью 440 км, которую начали использовать в работе в июне 1945 года. Труд советских людей продолжился и после войны, были достигнуты такой успех как открытие линий Тайшет-Братск в 1947 году.
В апреле 1974 года БАМ был объявлен всесоюзной ударной стройкой. И много людей разной национальности, культуры работали не покладая рук для достижения общей цели- завершение строительства Байкало-Амурской магистрали. И наконец в 1989 году они ее достигли, был подписан акт Государственной комиссии о приемке в постоянную эксплуатацию последних перегонов. Это означало, что вся магистраль была передана железнодорожникам!
Говорить о великом значении этой стройки и неимоверном труде людей, вложивших в это дело свою душу и жизнь нужно всегда. Ведь эта стройка позволила не только развить экономику Сахалина и Курильских островов, освоить хозяйственную территорию Дальнего Востока и Севера России, но и знать, что даже спустя 45 лет фраза «БАМ строила вся страна» будут помнить все!
Я дочитал и вдруг передо мной предстал Колька. Оказывается, он ничуть не изменился, все такой же высокий, с светлыми волосами, как и 10 лет назад. Я так рад его видеть. Я даже не заметил, как Колька обнял меня и сказал:
- «Дружище, ты уж не обижайся на меня, опоздал немного. Поезд задержался в пути. А телефон, как всегда без зарядки. Ты же меня знаешь»
У меня в голове промелькнула мысль. Поезд и железные дороги, как же мы обходились бы без них, ведь благодаря ним на любом конце света кто-то также радуется встрече с любимыми и близкими.
- «Конечно, я не в обиде. Ты только подожди минутку, мне нужно кое-что отдать бармену.»
Свернув этот листок и улыбнувшись, я передал листок Боре. И скоро он окажется у своей хозяйки, любительницы железных дорог.