«Ещё один день»

Алексею очень не хотелось идти домой. Но и смысла оставаться в редакции никакого не было. Жёсткий разговор с шефом эхом гудел во всём теле. Алексей не привык отступать настолько, что был на особом счету даже в одном из самых крутых столичных издательств. Главный редактор это всегда учитывал, в том числе и в редких личных беседах. При этом нельзя не сказать, что личные беседы с остальным персоналом издательства Сергей Николаевич устраивал ещё реже. Да, Алексей был на особом счету. На последнем корпоративе, после изрядной разминки, руководство предельно ёмко сформулировало основание для такого отношения:
- За очень редкое по московским меркам сочетание: человек всегда говорит, что думает и всегда думает, что говорит!
Даже в пылу сегодняшнего неприятного спора Алексею удалось предельно ясно и не особо стесняясь в выражениях высказать своё несогласие с решением главного редактора. Но при этом даже стороннему наблюдателю было бы видно – ничего личного, ни малейшей обиды и тем более попытки задеть оппонента. Шеф в очередной раз отметил про себя принципиальность своего лучшего журналиста, его явный талант и выдержку. Поэтому последней фразой, сказанной в форме, не предполагающей дальнейшей дискуссии было предложение поехать домой, отдохнуть и ещё раз подумать.
Выйдя из офиса редакции на прогретую жарким солнцем улицу, Алексей сразу остановился. Давно он так рано не покидал своё рабочее место.
«А лето-то в самом разгаре! – промелькнула первая мысль. – Жарища какая. Два месяца псу под хвост с этим конкурсом! Зачем это всё было надо? Кому? Действительно явно надо подумать.»
Незаметно для себя Алексей добрёл до небольшого скверика и со вздохом облегчения сел на край скамейки в тени солидного клёна. Чтобы прервать неугомонный поток мыслей, связанных с произошедшим в редакции, наш герой рассеянным взглядом начал наблюдать за окружающим миром этого зелёного островка – за важно вышагивающими голубями, неспокойными собаками и вечно спешащими людьми.

***

Сегодняшнее утро было очень похоже на начало очередного триумфального дня для успешного журналиста. Под его руководством рабочая группа редакции выиграла конкурс на право издания корпоративного журнала железнодорожников на следующий год. Сергей Николаевич как всегда не ошибся доверив Алексею возглавить этот специфический проект. Да и сам Алексей с радостью и небывалым энтузиазмом взялся за дело и все два месяца уверенно вёл проект.
Он приехал покорять столицу из очень небольшого провинциального городка, в котором проходящая насквозь железная дорога была основным центром притяжения жизни, а для многих людей и самой жизнью. Для большинства детей проходящие поезда были главным развлечением и маленький Лёша был не только не исключением, а, пожалуй, даже самым ярым поклонником этой забавы в своём поколении. Став немного старше Алексей оборудовал себе индивидуальный наблюдательный пункт на пригорке под старым дубом, подальше от станции. В этом месте железнодорожное полотно делало затяжной поворот и поезда шли медленно, позволяя насладится всей своей красотой и технической мощью. Можно сказать, что первое знакомство с географией было обеспечено названиями городов бескрайней страны на пассажирских вагонах. Самое интересное, что с процессом взросления наблюдение за проходящими поездами не только не надоедало, но и становилось ярче и осмысленнее. Можно было живо представлять куда именно едут все эти люди, как выглядят города, названия которых украшают пассажирские вагоны, какая у них история, какие достопримечательности. Лицезрение огромных тягучих товарных поездов создавало картины другого рода – как добывались полезные ископаемые, что из них будут делать, куда повезут потом, где ждут эти машины и механизмы, нефть и бензин, зерно и муку. Действительно железная дорога – сама жизнь. В таких мыслях обычно и проходил ещё один день взрослеющего Алексея.
Одним словом, нашему журналисту было от чего оттолкнуться при управлении проектом. В том числе заказчику очень понравилась и новая концепция журнала на следующий год – каждый месяц очередной выпуск должен был отражать одну из основополагающих граней железной дороги, её сути и миссии. Здесь-то и поджидала неожиданная неприятность. Когда пришло время закрепить тему первого выпуска начались жаркие споры. Слишком много было совершенно разных взглядов на вопрос, что же является самой главной миссией железной дороги, какую основную пользу людям она приносит. Как говорится, сколько людей – столько и мнений. Акценты зависят от мировоззрения конкретного индивидуума. При этом явные, видимые аспекты значимости и роли железной дороги в жизни нашей огромной страны лежат на поверхности, выбирай любую и будешь прав в любом случае.
Но Алексей - идейный центр и душа проекта, не принимал до последнего участие в споре. Он с интересом наблюдал и очень внимательно слушал коллег. Естественно, он отчасти понимал каждого, а также понимал, что договорится невозможно. Наконец, в какой-то момент шеф обратил внимание на то, что обычно очень активный Алексей как бы совсем отстранён от процесса. Заметил это и представитель заказчика. На вопрос о чём он сейчас думает Алексей как всегда честно ответил:
- Я думаю о надежде на будущее.
- В смысле? – переспросил Сергей Николаевич.
- В смысле, главное, что нужно любому человеку – это надежда на будущее. И железная дорога в первую очередь даёт именно это. И тем, кто на ней работает, и тем, кто ею пользуется, и даже тем, кто просто наблюдает как едет поезд. Даже если тебе сегодня некуда ехать, то завтра всё может измениться. И это главное! Надежда на будущее.
Шеф был сильно удивлён столь философским и непрактичным взглядом руководителя проекта. Можно даже сказать отчасти детским. Последовавший за этим довольно бессмысленный диалог особого интереса не несёт, хотя представитель железной дороги с неподдельным интересом слушал все доводы и образные примеры Алексея в пользу своей точки зрения.

***

Сидя теперь в сквере успешному журналисту могло показаться, что его предложение выглядело слишком оторванным от реальной жизни, слишком идеалистичным. Возможно так и есть! Но внимательно наблюдая за проходящими по скверу людьми, он действительно ощущал себя маленьким Лёшей на наблюдательном пункте и остро чувствовал, что без надежды на будущее нет никакого смысла в настоящем, которое подчас бывает очень непростым. Но когда есть надежда, лишь тогда становятся видны и важны остальные аспекты жизни.
Ещё один день постепенно подходил к концу.